Турист Vit (lokrumskif)
Vit
был 3 апреля 2023 10:59

Корфу — Греция Август 2009

Продолжаю публиковать свои греческие записи, на этот раз — путешествие на остров Корфу.

Перед поездкой я, как обычно, тщательно перекопал интернет: отчеты, путевые заметки и впечатления от острова.
Поскольку большинство авторов отмечали странно холодную воду в морях севера и запада Корфу, то принял решение ехать на восточное побережье. Изучил расклад тех мест и выбрал отель, понравившийся больше всех — сравнительная уединенность, изрезанный ландшафт, неплохие отзывы.
Отель Нисаки бич (позднее к названию добавили слово Атлантика). Ни разу не пожалели о своем выборе, пребывание там только подтвердило его правильность.
Отличное место, отличная кухня, вполне достойные номера за адекватную цену. Особо умиляло, когда шеф-повар по вечерам выходил к публике и рассказывал про свои блюда, иногда даже помогая накладывать на тарелку. Еда — реально одна из лучших отельных, что мы встречали за все время (учитывая, конечно, что тут была комбинация шведского стола с меню). Минус только один — платные лежаки/зонтики. Но цена умеренная, что-то вроде 2.5 евро за комплект (сейчас наверняка ценник изменился). Да и с нашими частыми поездками на родном пляже за 2 недели валялись дней 5–6. Практичные немцы с англичанами сориентировались таким образом — с утра пораньше прибегали и занимали места у бассейна, там лежаки бесплатно, а от бассейна до моря рукой подать, впрочем, бОльшая часть европейцев так и лежали у бассейна целыми днями.

Мы знаем, что Корфу имеет второе название Керкира, первое — итальянское (но с греческими корнями), второе — греческое. Но оба названия мы произносим неправильно, в слове Корфу надо делать ударение на последний слог, а Керкира правильно произносится с ударением на первый. Впрочем, если что-то издавна устоялось в языке, то оно тоже становится правильным.

Остров не очень велик, можно объездить всё побережье за несколько дней. Тем более, насколько я выяснил, на самом юге делать особо нечего, унылые песчаные места, без рельефа и с малым количеством населенных пунктов.
Еще интерес представляет гора Пантакратор, возвышающаяся над северной частью острова.
Ну и столица, город Керкира-таун. Или Корфу-таун, встречаются оба наименования.

За две недели удалось осмотреть довольно много. Снимков тоже много, маячит перспектива нескольких частей отчета. Это с одной стороны. С другой — естественное ограничение в виде того, что все фотки сделаны мыльницей. Снимки, на тот момент казавшиеся даже хорошими, сегодня выглядят удручающе низкокачественными (кажется, я открыл для себя еще одно значение слова Мыльница — картинка часто получается замыленной). Поэтому решил вместить все в одну главу, выбрав только более-менее терпимые снимки. Эх, прогресс… С тех пор, посчитал, у меня сменилось 3 камеры. Современный смартфон снимает лучше, чем десятилетняя мыльница, даже далеко не самая плохая. Ну да ладно, это мелочи, значительную часть моих старых путешествий я вообще провел с пленочным аппаратом.

Итак, отель и окрестности.
Нисаки бич, справа — Албания, она видна практически отовсюду на восточном побережье:

Остров Корфу

Первые дня три провели в отеле, купались, бродили по окрестностям, валялись на пляже.

Местечко в зоне пешей доступности к югу от Ниссаки бич, кажется, оно называется Каминаки:

Остров Корфу

На четвертый день моя врожденная непоседливость уже не могла мириться с «овощным» существованием, в отеле арендовал машину. Чаще всего я беру Фольксваген Поло (если есть, сейчас, в эпоху интернет-бронирования, никогда не знаешь, что в итоге получишь), наиудачнейшее авто для аренды. Нас было трое, сын и мы с женой. Садимся, едем в первое намеченное место — Сидари. Это север острова, вода там, как мы уже знаем, прохладная. Здесь скалы «сделаны» из мягкого песчаника, вода, вымывая породу, создала причудливую береговую линию.

Сидари:

Остров Корфу

Так называемый Канал Любви — предание гласит, что пара, переплывшая его вместе, никогда не расстанется:

Остров Корфу

Много отелей, много людей, но лично я не хотел бы здесь останавливаться: вода не только прохладная, но и мутноватая (постоянно идет размывание скал, в воде много взвеси). Однако, многих это не смущает.
Сидари, рельеф скал:

Остров Корфу

Мы провели в Сидари часа три, искупались вот в этом замечательном месте:

Остров Корфу

Вода, по ощущениям, была градуса 22, что для многих вполне нормально. Но мой теплолюбивый организм все, что ниже 25, воспринимает, как адский холод.

Следующий пункт наших поездок — гора Пантакратор, от нашего отеля это совсем недалеко. Дорога, правда, не идет прямо, как и следует ожидать, она петляет, местами превращаясь в серпантин, местами проходя по узким улочкам деревень.

Тормознул у панорамной точки на склоне, здесь открывается вид на городок и одноименный пляж Ипсос. На мой взгляд — не очень, там дорога совсем рядом с кромкой воды, для пляжа остается полоса метра 4, а мимо постоянно ездят машины. Но место, тем не менее, считается очень популярным и востребованным у туристов, уж не знаю, почему.

Вершина горы Пантакратор:

Вид с Пантакратора на пролив между Корфу и Албанией:

Остров Корфу

Забавно, стоя тогда на горе греческого острова и глядя на близкий албанский берег, думал: вот, такое же отличное побережье, климат, море и горы, а побывать в Албании вряд-ли удастся. Не мог даже вообразить, что пройдет несколько лет, и я буду ездить по этому региону Албании на своей российской машине. Более того, побываю в Албании неоднократно, а вот на Корфу меня больше судьба не забросит ни разу…

Следующий пункт для визита — столица, Керкира-таун, довольно интересное место. Над городом доминируют две крепости — Старая и Новая, между ними расположен Старый город, с пешеходными улочками, ресторанчиками и уличными базарами.
Керкира-таун, вид на юг со Старой крепости:

Вид со Старой крепости на Старый город:

Улочки Старого города:

Остров Корфу

А здесь видна Церковь св. Спиридона (с красным куполом). Весьма почитаемый святой, и не только в Греции.

Лабиринты Старого города:

Новая крепость:

Вид со стен Новой крепости, вдали справа высится Старая крепость:

Остров Корфу

А здесь за островком видна славная гора Пантократор:

Мы потратили на гуляние по столице практически весь день. Хорошо, когда времени с запасом, никуда не спешили, шагали по узким старым улочкам, расслабленно сидели в кафе. Когда проходили мимо церкви св. Пантелеймона, жена предложила зайти. Зашли, там возле нас материализовался человек, шепнул, что скоро могут открыть раку (саркофаг) с мощами святого. Я читал, что ее открывают произвольно, на 5–10 минут, кто оказался рядом, тому повезло. Мы не отличаемся религиозностью, но тут решили пару минут подожать. И спустя буквально эти две минуты серебряный саркофаг открыли. Так вот увидели мощи. Мы просто посмотрели, но большинство паломников отдавали свои предметы (крестики и т. п.) священнику и тот прикладывал их к мощам…

На следующий день едем на запад острова. Здесь самое известное и красивое место — Палеокастрица. Городок расположен на изрезанном скалистом побережье, с несколькими уютными заливчиками. Вода на всем западном берегу весьма прохладная, как и на севере.
Палеокастрица:

Остров Корфу

На вершине одного из холмистых мысов располагается монастырь Богородицы. Поднялись. Виды оттуда завораживающие:

Мы купили морскую прогулку на лодке с прозрачным дном, минут 30 просто покатались по прилегающим бухточкам, после чего нас свозили на удаленные пляжи. Прозрачное дно в этих морях практически не имеет смысла, рельеф ожидаемо каменистый, живности почти нет.

Скала Манки фейс (морда обезьяны). Гид-шутник выдал заготовленную шутку, что в Америке есть скала с лицами президентов, мол, у нас тоже есть:

Один из гротов в скале:

Береговые скалы:

Остров Корфу

Пляж Парадиз. Добраться сюда можно только морем. Многие любители дальних пляжей выходят с кораблика, остаются на пару часов, а на следующем возвращаются:

Остров Корфу

Есть здесь миниатюрный затененный пляжик:

Остров Корфу

Морская прогулка — штука хорошая. Я очень редко беру их, но в Палеокастрице это однозначно стоило сделать.

Машину мы парковали в районе небольшой марины, странно, но оказалось бесплатно. Собираемся поехать вверх, издалека видно дорогу и какие-то строения, наверное, оттуда открывается хороший вид. Заехали, вид действительно хорош, но влажная дымка все портит. Да еще и солнце навстречу.

Палеокастрица, вид сверху:

Остров Корфу

Из Палеокастрицы едем к северу.

Остров Корфу

Минуем небольшой перевал и выезжаем к местечку Айос Йоргос (Агиос Георгиос), здесь дымка еще сильнее портит хороший вид (а мыльничные снимки плохо поддаются редактированию):

В Палеокастрице мы ограничились заходом в море по колено, здесь же остановились искупаться, вдруг вода не холодная? Оказалась холодная, а еще и место открытое, ветер, в-общем, быстро вылезли, стуча зубами, растерлись полотенцами и поехали дальше. Не зря Корфу — самый северный остров Греции, практически Арктика.
Просто кусочек побережья:

Остров Корфу

Кстати, считается, что в Палеокастрице находится граница двух морей — Адриатического и Ионического, так что можно купаться часик в одном, часик в другом. Но у нас решено — на западе не купаемся. Да, вода терпимая, кому то может и вовсе показаться нормальной, но я мерз, жена тоже, сын в меньшей степени, но тоже не мог плавать долго. Впредь для купания — только «наш», восточный берег.

На следующий день едем опять на север острова, на этот раз в местечко под названием Кассиопи. Это та часть острова, которая наиболее близко подходит к материку.

Дорога идет по восточному побережью, по пути проезжаем местечко Калами:

Остров Корфу

Здесь очень хороший пляж, а еще деревня примечательна тем, что здесь в детстве жили братья Джеральд и Лоуренс Дареллы, впоследствии известные писатели. Дом, в котором жила семья, известен как Белый Дом. На верхнем снимке тот дом виден — двухэтажный, в дальней части пляжа у самого моря. На Корфу Даррелы жили в трех местах, одна из вилл находится в деревне Перама, прямо напротив взлетной полосы аэродрома, через заливчик. Мы в Пераму не заезжали, увы. Дом в Калами связан скорее с Лоуренсом, чем с Джеральдом, но для современных почитателей исторических мест особой разницы нет, дом Даррелов и точка. Популярный фильм, кстати, снимали здесь.

Заехали в Кассиопи. Это по местным меркам городок, не деревня, с мариной, площадью и пушкой на ней. Мы здесь перекусили и проехали чуть дальше, к пляжам.

Остров Корфу

В этом месте таки нарушили свой обет, искупались, ведь это не запад, а север острова. Однако, вода практически так же холодна, как и на западе. Я поплавал, даже нырял с маской, замерз, но в целом было терпимо.

Вид на побережье западнее Кассиопи:

Дерево, сросшееся с оградой:

Несмотря на не очень большие размеры, Корфу весьма разнообразный остров. Помимо разной температуры воды, существенно отличаются и пейзажи. Также оказалось, что тех пяти дней, на которые я взял машину, угрожающе не хватает. Да, можно было порхать по острову, не задерживаясь нигде более, чем нужно для пары фотоснимков, но мы избрали неторопливый, вдумчивый вариант. Оставался один день, решили покататься по западной стороне, южнее Палеокастрицы.

Здесь есть известные и популярные пляжи, один из них — Глифада:

Остров Корфу

Потрогал ногой воду — прохладно, купаться не стали. рядом с Глифадой случайно наткнулись на нудисткий пляж. Я увидел крутую грунтовую дорогу вниз, съехал, а там прекрасный пляж. Нудизм нас с женой не очень пугает, но с нами был сын, сделал фоточку издалека, да и поехали дальше.

Нудистский пляж:

Остров Корфу

Дальняя точка, куда доехали по этому маршруту — Айос Гордис. Здесь посидели в кафе с прекрасными видами, снимки оттуда:

Остров Корфу

Дороги на острове узковаты, но неплохие по качеству. Те, что идут вдоль моря, богаты на всяческие вью-пойнты, всегда можно тормознуть и сделать пару снимков.

Возвращались не по побережью, а через холмистую середину острова.

Местечко Коммено, это уже восток. Часовенка на микро-полуострове — один из символов Корфу:

Остров Корфу

Барбати, уютный городок на востоке:

Местечко неподалеку от нашего отеля (кажется, называется Глифа):

Остров Корфу

И напоследок — ночной вид с нашего балкона:

Подвожу итог. Корфу — очень интересное место, много самобытного, оригинального. Помимо красивого побережья, уютных бухточек, зеленых склонов, покрытых оливковыми рощами, и ласкового (на восточном берегу) моря, этот остров имеет богатую историю, связанную со множеством громких имен, в том числе российских.

У Корфу есть некий ореол высокой цены, но на деле это не совсем так. Да, средние цены повыше, чем в курортных местах материковой Греции, но ниже, например, чем в усредненной Италии.
В любом случае, пара недель, проведенных здесь, дадут увесистый вклад в багаж воспоминаний.