Турист Максим Ершов (Maximus67)
Максим Ершов — был сегодня 13:40
Моя повесть "Наскальные рисунки" финалист Национальной литературной премии "Писатель года" 2023

Операция "Черепаха"

Маскат — Оман Май 2012

Отель Шангри Ла, где мы отдыхали всей семьёй, расположен в небольшой бухте, в 40 минутах езды от аэропорта.

Операция  Черепаха

В комплекс входят три отеля достоинством 4, 5, 6 звёзд. Территория отеля большая, пляжная полоса широкая и полностью песчаная.

Есть детский беби-клуб и детский городок. Можно взять напрокат байдарку и поплавать вдоль побережья,

Операция  Черепаха

или поиграть в большие шахматы.

Главной фишкой отеля является ленивая речка, по которой туристы не спеша сплавляются на надувных кругах.

Операция  Черепаха

По выходным приходил дядька с лошадкой и верблюдом,

предлагая детям прокатиться.

Одним словом, Шангри Ла вполне обычный пляжный отель, где чего-то экзотического ждать не стоит. Вот и мы тоже так думали…

Полная луна стоит в зените. Ночное светило не в силах затмить несколько ярких звёзд, привязанных к ней невидимыми паутинками. Океан отступил, пытаясь вдали соединиться с горизонтом, и на мокром песке остались маленькие ракушки. В жаркой ночи нет ни малейшего намёка на ветер.

Операция  Черепаха

Туристы разбрелись по номерам, и отель уснул, погасив огни. Вдруг из океанских вод бесшумно вынырнула большая черепаха. Осмотревшись, это флегматичное существо подплыло к берегу и поползло по песку.

Она похожа на танк. Мокрый панцирь блестит в лунном свете. Её ласты разгребают песок. Черепаха оставляет за собой широкий след.

Найдя удобное место, тортила начинает закапываться, дабы отложить в песке яйца. Совершив ежегодный ритуал, рептилия уходит. Растворившись в морской пучине, она уже не вспоминает о своём потомстве.

С первыми лучами солнца затрещали на разные голоса птицы, рассказывая всем о ночном визите. Работники отеля, производя обход территории, сразу заметили следы диковинной гостьи.

Черепашьи кучки на пляже оградили от туристов, выставив специальные таблички, рассказывающие о черепашьих яйцах.

Операция  Черепаха

Как выползла черепаха, мы с женой естественно не видели. Я ещё предположил, что отель таким образом развлекает отдыхающих. Каково же было моё удивление, когда через несколько дней работники отеля из коробки выпустили на пляже забавных черепашат.

Малыши, повинуясь инстинкту, резво побежали к океану.

Операция  Черепаха

Наш двухлетний малыш, разглядев черепашек, долго их вспоминал, предлагая поиграть в нечто подобное.

Забегая вперёд, скажу, что обустроенные кладки яиц на пляже никто не тронул.

Черепаха самка, достигнув в 30 лет половой зрелости, обязательно возвращается туда, где она когда-то родилась. Узнаёт ли она пляж? Как же сильно изменился пустынный берег! Построены отели, посажены пальмы, сквозь горы пробиты дороги…

Самка роет несколько ямок, откладывая в каждую от 80 до 100 яиц. Инкубационный период длится около двух месяцев. Пол будущих малышей зависит от температуры песка. В природных условиях черепашата прогрызают скорлупу, разгребают грунт и вылезают на свет Божий, устремляясь к воде.

Смертность среди вылупившихся очень большая. Опасность подстерегает как на суше, так и в океане. Лишь одна черепашка из 100 достигает зрелого возраста.

Операция  Черепаха

Морские черепахи на планете, увы, исчезают — в некоторых странах на них охотятся в промышленных масштабах. В Султанате Оман рептилии охраняются законом.

Черепашьи яйца собирают на специальную ферму, где в тепличных условиях вылупляются забавные малыши, которых после отпускают в море.

Операция  Черепаха

У каждого существа на планете своё измерение времени отпущенное Творцом. Эти бессловесные рептилии, в зависимости от вида, живут от 80 до 400 лет. Наверняка есть среди них и те, кто в молодости также бесшумно выныривал на оманский берег во времена правления португальцев. Если бы черепаха умела говорить, она бы поведала много интересного.

В абсолютном большинстве стран, включая тот же Оман, чтобы увидеть, как черепахи откладывают яйца, нужно ехать в дикие места.

Операция  Черепаха

В Суринаме мы три часа плыли на лодке до заповедника.

Здесь же черепаха отложила яйца возле отеля. Увидеть подобное большая удача!