Турист Виктор (grau59)
Виктор
сейчас на сайте

Симферополь — Россия Ноябрь 2014

Бывают города, словно закованные в панцири или одетые в строгие шинели, из-под которых не выглядывает ничего человеческого. Симферополь не такой, живут в нём весёлые неунывающие люди, разбрасывающие смешинки и улыбки в виде различных причуд и диковин.

Нравятся мне деревянные творения рук человеческих. Прекрасно понимаю, что срок жизни деревянных поделок на городских улицах недолговечен, но сердце радуется, когда высохшее дерево или безобразный обрубок превращаются в оригинальную скульптуру. Много деревянных диковин на улицах в парках Саратова, где я живу. Порадовался работам деревянных дел мастеров в Хвалынске. Когда я в ноябре 2014 года побывал в Симферополе, то порадовался энтузиазму и фантазии тамошних мастеров. Пройдёмся по улицам.

В Симферополе деревянные скульптуры встречаются везде: и на больших улицах, и в каких-то закоулках.

Симферопольские выдумщики

Даже возле храма на армянском кладбище обнаружилась скульптура, изрядно побитая снегом и ветром.

Деревья не выбирают, где им расти и умирать, а скульптор даёт им вторую жизнь. Говорят, что одной из первых была вот эта скульптура.

Симферопольские выдумщики

Больше всего деревянных чудес видел в сквере имени Ленина,

через дорогу от железнодорожного вокзала, по которому я шёл к центру городу.

Многие фигуры колоритны,

среди них есть и представитель племени туристов, с гигантским рюкзаком за плечами и фотоаппаратом на груди.

Симферопольские выдумщики

Дальше сквер упёрся в тупик, по обе стороны от которого он продолжался двумя улицами. Я пошёл по левой и не ошибся, минут через пять обнаружив творческую мастерскую по производству деревянных скульптур, расположившуюся прямо на улице Долгоруковской (Карла Либкнехта).

Потом я выяснил, что это место находится возле дома создателя деревянных чудес на улицах Симферополя — Игоря Джекнаварова.

Симферопольские выдумщики

Жаль, что не успел сфотографировать мужчину в телогрейке, отошедшего от деревянной мастерской. Похоже на то, что это был сам создатель деревянных скульптур. Говорят, что его скульптуры есть в ряде населенных пунктов Крыма и даже в Донецке и Санкт-Петербурге. Это замечательно — красота должна радовать всех.

Нравятся мне замысловатые творения рук человеческих. Симферополь в этом отношении порадовал двойне, наряду с деревянными диковинами посмотрел я кованые выкрутасы местных кузнецов, по хозяйски оккупировавшие сквер имени 200-летия Симферополя в центре столицы Крыма.

Симферопольские выдумщики

Начиная с 2007 года в сквере начали появляться кованые фигуры, скамейки и даже урны, изготовленные местными кузнецами.

У сквера появилось неофициальное название: «Парк (Сквер) кованых фигур», пожалуй, больше известное, чем официальное. Каждый год число экспонатов на открытом воздухе пополняется и поговаривают о создании второго сквера кованых фигур. Время от времени кузнецы устраивают в сквере различные интересные акции.

Пройдёмся по скверу и посмотри хотя бы часть фигур.

Очень замечательно получается на фотографиях крылатый мотоцикл. Интересно — куда он может увезти -унести?

Симферопольские выдумщики

Говорят, что прообразом монаха — воина был реально существовавший человек. Может его душа мечется по скверу до сих пор?

На этой железной метле тяжко будет летать Бабе-Яге.

Симферопольские выдумщики

Помимо монаха в сквере много вариаций на тему мечей. Этот может послужить иллюстрацией к девизу «Перекуём мечи на орала».

А здесь зверь пробегал мимоходом по камню, когда король Артур забавлялся с мечом Эскалибур, да и попал под раздачу.

Симферопольские выдумщики

Будете в столице Крыма и будет свободное время — загляните сюда. Может что-нибудь новое появится.

Но деревянными и железными поделками от Самоделкина фантазия симферопольцев не исчерпывается.

В декабре 2011 года перед зданием цирка появилась оригинальная металлическая скульптура клоуна.

Симферопольские выдумщики

Мало того, что он сам по себе выглядит оригинально, так еще местная детвора приспособила крутящийся постамент под своеобразную карусель и водят сюда пап и мам, бабушек и дедушек, чтобы покататься на весёлом клоуне.

Перейдите через дорогу от клоуна и увидите мотоцикл возле байкерского «БегеМотобара» , только в отличие от мотоцикла из парка кованых фигур у него нет крыльев.

Симферопольские выдумщики

Любят причудливо украшать свои места отдыха горожане. Рядом с парком кованных фигур находится это заведение, больше похожее на минипарк.

А среди деревянных фигур в парке возле железнодорожного вокзала видел я фигуры, отдалённо напоминающие творчество Церетели в Абхазии.

Симферопольские выдумщики

Эта машина с её номерами навевает воспоминание о фильме «Кудряшка Сью»».

Меня потрясло использование старых джинсов в качестве урны для складирования осеннего мусора.

Симферопольские выдумщики
Потом такое я в разных местах встречал, но в Симферополе увидел в первый раз.

Молодцы жители столицы Крыма! В изобретательности и нестандартности украшений улиц родного города им не откажешь.