Турист Anastasia Antonenko (Galperina) (Anastasia_Galperina)
Anastasia Antonenko (Galperina)
была 18 декабря 2023 11:32

Долгожданная Португалия (часть 1 Лиссабон)

Лиссабон, Порту, Синтра, Албуфейра, Кашкайш — Португалия Июнь 2019

В июне 2019 года осуществила свою мечту — побывала с друзьями в Португалии! Наш вояж включал: Лиссабон (2 дня) — экскурсия на мыс Рока+Синтра (1 день) — Порту (2 дня) — Албуфейра (2 дня). Путешествовали мы на поездах.

Свое знакомство со страной мы начали с ее столицы — Лиссабона!

Из аэропорта до города я добиралась на метро. Станции там отличаются своим колоритом, а выходы некоторых станций с многоэтапными эскалаторами напоминают тоннели, по которым передвигался Василиск из Гарри Поттера (по крайней мере мое воображение так себе их видит). Кстати, к Гарри Поттеру я еще вернусь здесь и более подробно в рассказе о Порту)

Спуск в метро

Первое, что я увидела выйдя на свет — это старинные деревянные трамваи, популярные у туристов. Нас позже предупредили, что в них активно орудуют карманники, так что нужно держать вещи при себе, если решите прокатиться.

Первое знакомство с плиткой Азулежу
Первое знакомство с плиткой "Азулежу"

Улицы Лиссабона, район Байру-Альто

Мы снимали квартиру на одном из холмов, в районе Bairro Alto, как оказалось барном сердце города=) Так что вечером у нас была отличная возможность продегустировать знаменитую сангрию и немного окунуться в ночную жизнь города.

После встречи с друзьями и закупки продуктов в одном из местных супермаркетов, мы спустились на набережную около площади Коммерции.

Лестничный Лиссабон
Набережная реки Тежу
Река Тежу

Было достаточно пасмурно, а у вод реки Тежу так и вообще задувало конкретно. Согреться мы решили вишневой настойкой, чудесным образом возникшей у нас на пути к замку Св. Георгия (Sao Jorge). Настойка подавалась в шоколадных стаканчинах, которыми после двойной дозы можно и закусить=)

Дегустация вишневой настойки

К замку мы поднялись уже в темноте, так что увидели только его стены, зато еще больше согрелись. Надо отметить, что Лиссабон стоит на холмах, так что спуски и подъемы — это неотъемлемая часть прогулок в этом городе.

На второй день мы взяли частную экскурсию — мыс Рока+Синтра, о ней будет отдельный рассказ. Очень советую совершить подобный маршрут, не забыв по дороге остановиться у мыса Дьявола (Boca do Inferno)! Это хоть и не самый край света, но волны там знатно бьются о скалы!

Утром следующего дня, купив безлимитные билеты на общественный транспорт на целый день, прокатились на одной из местных достопримечательностей — фуникулере Глория. Прокат на нем входит в безлимитный билет!

Фуникулер Глория

Спустившись вновь к площади Коммерции, сели на трамвай до района Белем. И где-то через полчаса мы уже стояли перед монастырем Жеронимуш! Больше всего мне понравился внутренний двор монастыря с красивыми резными украшениями на камне.

Монастыпь Жеронимуш

В районе Белем есть еще одна важная достопримечательность — башня Белем (Torre de Belém). От нее отчаливали корабли, отправлявшиеся на поиски новых торговых маршрутов! Если вы, как и мы, решите прогуляться до нее, то советую полюбоваться шикарнымии видами на р. Тежу с неприметного памятника первопроходцам, Padrão dos descobrimentos.

Вид на башню Белем с памятника освободителям

Уже после посещения Португалии узнала из «Орла и Решки» о специальной разметке на набережной в виде волн — чтобы морякам было легче привыкать к земле после долгих плаваний.

Набережная реки Тежу, волнистая разметка

Добрались до башни Белем к моменту ее закрытия, так что не стали на нее подниматься, а просто немного посидели на ступеньках возле нее, наслаждаясь отдыхом.

Башня Белем

Приметив по дороге огромный красный мост, решили подойти к нему немного ближе. Доехали на трамвае, в обратную сторону. Мост шикарный, напоминает Сан-Франциско, чисто по фото и фильмам. Пока не была там) Называется он — мост Салазара в честь одного из правителей-тиранов Португалии. Уверена, что в этот момент любители Гарри Поттера добавили Салазара Слизерина))) Опять же эти пересечения не случайны — Джоан Роулинг (автор ГП) некоторое время жила в Португалии. И когда она подбирала имя для главы факультета «Слизерин», попросила мужа-португальца помочь ей и назвать какое-то жуткое имя. Он предложил имя португальского диктатора — Салазара, которое и фигурировало потом в книгах о ГП:)

Мост Салазара (25 апреля)

Во время прогулок заметили красиво цветущие деревья — жакаранда. Весна в 2019 наступило позже, так что нам повезло застать их цветение уже в конце июня:)

Жакаранда цветет

Вернувшись на трамвае на площадь Коммерции мы направились к старому лифту — Elevator de Santa Justa, соединяющем 2 района (Байшу и Байру-Альту). Приметили мы его еще накануне — он отличался своей черной готичностью от остальных зданий Лиссабона. Возле него постоянно была очередь, так что мы восприняли как данность факт, что придется в ней отстоять. Время мы зря не теряли, играли в словесную игру «есть контакт». Время в очереди заняло минут 30, и это далеко не максимум. Проезд на лифте так же входит в карту безлимитного проезда общественного транспорта. Что сказать — да, прикольно подняться на старинном лифте. Но, к нашему удивлению, оказалось, что лифт поднимает вас не на самый верх. А чтобы подняться дальше — на смотровую, нужно было заплатить еще 3–4 евро. Честно говоря, мы уже так устали, да и вид уже и с этого уровня открывался вполне неплохой, так что выше мы не пошли. Думаю, будь мы в более бодром состоянии, точно туда бы поднялись, тем более там буквально пару шагов) Неподалеку от выхода из лифта, мы увидели ступеньки, возможно, там можно подняться, избежав очереди.

Лифт Святого Жуста
Виды с площадки при выходе из лифта Сан Жуста
Переход при выходе из лифта Сан Жуста

Рядом с лифтом мы вновь увидели большую очередь. Как выяснилось, народ стоял на световое шоу в церкви без крыши. Видела потом это шоу в «Орле и Решке» — красиво и не обычно.

Далее мы продолжили наше восхождение к дому. К счастью, часть пути нам вновь скрасил исторический фуникулер Глория. В одном из местных баров Байру-Альто мы с друзьями нашли отменную сангрию=)

Сангрия в одном из баров района Байро-Альто
Сангрия в одном из баров района "Байро-Альто"

Еще наверху, рядом с фуникулером, проходил какой-то праздник с концертом и ярмаркой, с едой и опять же сангрией. Атмосфера была очень дружественная, так что мы отлично туда вписались=)

Ярмарка-вечеринка

На следующий, четвертый день нашего путешествия, мы уезжали в Порту с ж/д вокзала Ориенте. Приехав, на нужную станцию метро, мы долго не могли найти сам вокзал… Даже перешли через дорогу и зашли в торговый центр))) Оттуда нас отправили обратно. Вокзал оказался на самом верху того же здания, где и метро, как часто бывает в европейских городах. Просто здесь не увидели особо ни указателей, ни людей) С поиском платформ тоже были сложности, так и не увидели большого табло с расписанием прибытия/отправления поездов. Но в итоге, все прошло успешно — платформу нашли и на нужный поезд сели. Имейте ввиду, что в португальских поездах не всегда есть биотуалет, так что первый час поездки он может быть закрыт, как и в наших старых поездах…)

Железнодорожный вокзал Ориенте

Закончу рассказ о Лиссабоне тем, что вопреки всеобщему мнению, что Порту намного интереснее столицы, считаю, что его не стоит сбрасывать со счетов. 1–1,5 дня смело можно выделить на его посещение. А далее стоит сгонять на природные и замковые достопримечтальности в его окрестностях.

Спасибо за внимание и, надеюсь, что рано или поздно все туристические потоки наладятся, и мы сможем открывать новые удивительные места и возвращаться в уже полюбившиеся!

Ваша Настя,

inst. nastena_sever

Полный альбом фото из Португальской поездки вы можете увидеть на моей странице в контакте https://vk.com/nastena_sever

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм