Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была вчера 21:43

Рим — Италия Март 2016

Шесть дней я была наедине с Римом. Вокруг ходили толпы туристов, но это нисколько не мешало мне, я была одна никому ничем не обязана, мне было можно уйти просто куда глаза глядят, а чтобы немного отдохнуть можно зайти в любую базилику, которых так много в Риме, сесть на скамеечку и любоваться, любоваться, любоваться.

Поселилась в недорогом отеле возле вокзала Термини. Очень удобно: рядом вокзал, метро и конечная остановка большого количества автобусных маршрутов. На автобусной остановке под номером каждого маршрута табличка всех остановок по маршруту. Купила проездной на пять дней, очень удобно.

В прошлый раз, когда мы перед круизом останавливались в Риме на два дня, случайно из трамвая увидели пирамиду. Пирамида в Риме — это интересно, с нее я и решила начать свою новую встречу с Римом.

Пирамида Цестия

Пирамида Цестия высотой около 37 м, а длина ее сторон 30 м. Она построена для политика Гая Цестия, которого похоронили в ней в 12 году до н. э. Тогда в Риме было модно все египетское, Гай Цестий жил некоторое время в Египте. Пирамида построена из кирпича и бетона и облицована мрамором.

В III веке вокруг Рима была построена стена Аврелия, ее длина 19 км, она окружала все семь холмов Рима. Первоначальная высота была 8 м, а в V веке увеличена до 16 м. Толщина стены 3,4 м. Через каждые 30 м были башни. Всего было построено 383 башни.

Пирамида была вписана в стену. В погребальной комнате нет праха, как и большинство египетских эта пирамида была разграблена.

Я решила обойти пирамиду со всех сторон.

Пирамида Цестия со стороны кладбища

За стеной оказалось кладбище XVII- XIX века. Кладбище было похоже на парк. Это кладбище эмигрантов, здесь хоронили не католиков.

На кладбище для не католиков

На кладбище похоронено много русских эмигрантов знатных фамилий, здесь находится могила Карла Брюллова. Похоронено несколько английских поэтов.

Красивые скульптуры служат памятниками и надгробьями.

Скульптура на кладбище

Кладбище с красивыми аллеями и скульптурами- настоящими произведениями искусства, похоже на парк-музей.

Надгробия на не католическом кладбище

Рядом с пирамидой Цестия находятся Ворота Святого Павла Аврелиевой стены.

Когда то ворота Святого Павла назывались Остийскими воротами, потому что отсюда начиналась Остийская дорога, ведущая к Тирренскому морю и порту Остия. После строительства Собора Святого Павла у этих ворот выходили все паломники, чтобы от них идти в Храму, находившемуся за Аврелиевой стеной. Постепенно Остийские ворота и переименовали в Ворота Святого Павла.

В здании ворот Святого Павла находится музей Остийской дороги, но музей был уже закрыт.

Недалеко от метро «Пирамида» стоит памятник жертвам фашизма.

Памятник жертвам фашизма.

Обратно я поехала на трамвае, с прошлого посещения я помнила, что до Колизея две трамвайные остановки. Полюбовавшись на Колизей из окна трамвая, поехала наугад до следующей остановки. Оказалась у Базилики Сан Джованни ин Латерано.

Перед входом в Базилику красуется Египетский обелиск, так что от пирамиды приехала к египетскому обелиску.

В Риме 13 обелисков, больше, чем в любом другом городе мира. Здесь есть и подлинные египетские обелиски и копии.

Впервые обелиски из Египта привез Октавиан Август после завоевания Египта в 31 году.

После него и другие императоры привозили обелиски.

Некоторые обелиски были заброшены, их пришлось раскапывать и реставрировать. Обелиски устанавливали у храмов, чтобы они указывали путь паломникам.

Обелиск у Латеранской базилики самый древний, ему 3500 лет, высота обелиска 32,18 м.

Обелиск был установлен в Египте в честь фараона Тутмоса III перед храмом Амона в Фифах. В IV веке Константин Великий перевез его в Александрию, а его сын на специально построенном корабле перевез обелиск в Рим для украшения стадиона. Обелиск обрушился и утонул в болотистой местности. Подняли и восстановили египетскую древность в XVI веке.

Перед Базиликой обелиск установлен в 1588 году архитектором Доменико Фонтано.

До обелиска на Латеранской площади стояла скульптура Марка Аврелия, которая сейчас украшает Капитолийский холм.

Доменико Фонтано украсил фасад церкви скульптурами апостолов и колоннами.

Восточный фасад Базилики.

Центральный неф Базилики необыкновенно красив.

Скульптуры двенадцати апостолов расположены в нишах по сторонам нефа.

Наедине с Римом

Базилика Сан Джованни ин Латерано или Собор Святого Иоанна Крестителя на Латеранском холме стоит на самой высокой ступени иерархической лестницы католических храмов. До переезда в Ватикан с IV по XIV век это был единственный папский храм.

После основания Ватикана храм был заброшен и снова восстановлен во второй половине XVI века.

Справа от алтаря в храме находится Табернакль XV века со Св. мощами (головами) апостолов Петра и Павла.

Наедине с Римом

В Базилике похоронено шесть римских пап.

Стены украшены фресками.

Полюбовалась на роскошное внутреннее убранство Базилики.

Наедине с Римом

Напротив Латеранской базилики находится Папская капелла Святая Святых, в которую в 326 году матерью Константина Еленой была привезена из Иерусалима Святая лестница, по которой Иисус поднимался на суд к Пилату. Рядом обыкновенная лестница, по которой можно подняться. По Святой лестнице люди поднимались на коленях с фанатичным взглядом, читая молитвы.

В 50 м от Базилики Сан Джованни находится самый первый в Риме Баптистерий, где совершаются таинства крещения. Баптистерий восьмиугольный.

Наедине с Римом

Порфировые колонны для него были привезены из Египта.

В центре Крестильный бассейн.

Поражает красота пола.

Здесь также алтарь и зал для молитв.

Наедине с Римом

Стены украшены скульптурами, лепниной и росписями.

Наедине с Римом

А недалеко от Бабтистерия находится Папский Латеранский Университет, основанный в 1773 году.

Здесь 4 факультета и учатся 2500 студентов из 100 стран.

Я прохожу снова мимо Базилики, направляясь в сторону метро, уже темнеет.

Передо мной снова, как и в начале моего пути, Аврелиева стена.

Оглянувшись назад вижу 12 апостолов на Базилике Сан Джованни ин Латерано. В вечернем закатном небе они очень эффектно смотрятся.

А ведь только сегодня утром я прилетела. У меня впереди еще пять дней наедине с Римом.