Турист Ирина Королёва (KIE)
Ирина Королёва
была 17 апреля 17:42

Хургада — Египет Октябрь 2004

Я проснулась от того, что меня кто-то сильно тряс за плечо. Первая мысль была «Где я?», вторая «Как же я хочу пить!» Облизав потрескавшиеся губы сухим шершавым языком, я приоткрыла щелочки глаз. На меня в упор смотрели голубые широко распахнутые глаза моей подруги Юльки: " Ирэн, вставай, мы же на дайвинг опоздаем! Скоро автобус за нами придет, а ты всё дрыхнешь!».

О, Боже!!! Происшествия вчерашнего вечера накинулись на меня и завертелись в мозгу со скоростью бешеного калейдоскопа. Ночной клуб, коктейль, танцы, коктейль, шиша, коктейль, коктейль, коктейль… аут!

— Юляш, я же плавать не умею! Сжалься, давай лучше у моря на песочке полежим, здоровье поправим, — заканючила я.

— Ага… а по 60 долларов с человека за дайвинг пускай пропадают?

Это был веский аргумент, с ним не поспоришь, хоть умирай, но ныряй! Только никак не вспоминалось, когда же я дала согласие и оплатила этот самый дайвинг.

Смертельный дайвинг

Чашка черного кофе взбодрила меня, и до автобуса я дошла, почти уверенным шагом. Автобус медленно петлял между отелями, собирая желающих добровольно утопиться с баллонами на спине. «Клуб самоубийц» располагался (а может и сейчас располагается) на причале отеля «Princess club». Все подписали договор, в котором страшными черными буквами было написано, что в случае смерти или несчастного случая дайвинг-центр никакой ответственности не несет. Жуть! Мурашки пробежали по моей спине, и мне уже совсем расхотелось нырять.

Юлька радостно собирала корзину, в которую складывала маску с трубкой, гидрокостюм и ласты, видя моё «тормознутое» состояние, спросила мои размеры и быстренько закидала все необходимое и для меня.

Всех желающих заняться дайвингом отсортировали по степени подготовленности и наличию сертификатов. Разумеется, на наш катер попали одни новички. Кто никогда не нырял, или нырял только один раз набралось около 20 человек.

«А когда же будет инструктаж?» — поинтересовалась я. «В море, не волнуйтесь, зачем зря терять время?!». Странно, а я где-то читала, что сначала целый день учат теории, на второй день погружаются в бассейне, и только на третий новичков вывозят на открытую воду в море.

Тем временем, мы отдалялись от берега на приличной скорости, направляясь к коралловым рифам. Дорога в отель была отрезана синевой Красного моря, и я постепенно смирилась со своей горькой участью.

Смертельный дайвинг

Мы разлеглись на верхней палубе, подставив наши тела солнцу и соленым морским брызгам. Рядом с нашим катером еще несколько похожих посудин скакали по волнам. Этакая маленькая флотилия, загруженная веселыми туриками, не осознающими потенциальной опасности.

Минут через 30–40 мы были на месте. Сквозь прозрачную воду в 15 метрах под нами хорошо просматривалось дно, островки коралловых рифов и множество разнокалиберных рыб фантастических окрасов.

Смертельный дайвинг

Мы спешно облачились в свои дайверские костюмы и собрались на нижней палубе для «подробного» инструктажа. «Инструктаж» это слишком громкое слово! Он легко уложился всего в 5 минут. Нам показали, пару подводных жестов, типа «смотри на меня», «у меня проблемы», «опускаемся вниз», «поднимаемся наверх», предупредили, что бы не трогали кораллы и не ловили рыб. «Все всё поняли?» — «Все!!!» — «Тогда быстренько в воду!». Нас разбили на пары, каждая пара должна была нырять с одним инструктором, а так как инструкторов на все пары не хватало, то мы поначалу наблюдали за готовящимися к погружению, затем за выныривающими, и с трепетом ждали своей очереди.

Как это ни странно, но постепенно мой страх улетучился, и я уже с нетерпением ждала встречи с обителями морских глубин. И всё же, когда на меня стали одевать всю дайверскую амуницию, привешивать груз на талию, надевать баллон с кислородом, моё сердце затрепетало, словно пойманная птичка. Я машинально поплевала в маску, что бы не запотевало стекло и сделала шаг к воде. Не ожидала, что баллон такой тяжелый, мои ноги подогнулись под его весом, да, еще и ласты мешали идти, короче, кое-как я спустилась по лесенке (слава Богу, что нас просто не спихнули в воду и не заставили прыгать). Неся такую тяжесть на своем теле, я ожидала, что тут же пойду камнем на дно, вопреки моим ожиданиям, я словно поплавок выскочила из воды и закачалась на поверхности, ожидая Юльку. А она просто молодчина, весело улыбалась мне и подмигивала из своей маски.

Инструктором у нас был маленький египтянин, неплохо говорящий на русском языке. А впрочем, какая разница, на каком языке он говорил, под водой много не поболтаешь. Когда мы с подругой оказались в воде, он взял нас за руки и отбуксировал к толстому канату, спускающемуся с яхты вглубь моря. Предупредил, что бы мы под водой дышали плавно и медленно и ни в коем случае не отпускали его руки, остальное он за нас всё сделает сам. Мы кивнули, он выпустил воздух из наших жилетов, державший нас на поверхности и дал команду к погружению.

Держась за канат, мы поползли вниз. Я наблюдала, как теплая, прозрачная вода сначала дошла мне до подбородка, затем до уровня глаз, и наконец, накрыла меня с головой. И только тут я поняла, что всё это время я не дышала, просто затаила дыхание и наблюдала за собой как бы со стороны. Но теперь воздух в легких кончился, я попыталась сделать вздох через загубник, торчащий у меня во рту, но не тут-то было, легкие меня не слушались. То есть я вдыхала, а они, видя, что я нахожусь в чуждой для человека среде, не желали раскрываться навстречу живительному кислороду. Зато мои глаза настолько раскрылись, что готовы были выскочить из орбит. А этот придурок-инструктор еще спрашивает меня жестами: «у тебя что, проблемы что ли?». Нет, нах, все ОК! я просто сейчас задохнусь! Я судорожно забарахталась в воде, пытаясь вдохнуть в третий и в пятый раз с тем же печальным результатом. Наконец, инструктор вытолкнул меня на поверхность, я выплюнула трубку и задышала полной грудью. Теперь я знаю, что такое смертельный ужас! Юлька перепугалась не меньше меня, видя мою панику, у нее-то всё было нормально, никак не могла понять, что со мной случилось. Зато инструктор был спокоен, как танк. Он мне сказал, что не я первая такая, что это нормальная реакция организма, что у многих так бывает в первый раз.

И вы мне не поверите, отдышавшись, я нырнула во второй раз. В этот раз всё было замечательно, я дышала, как рыба в воде. Мы неспешно спускались на дно, держась за канат, а над нами бурлили и улетали вверх веселые пузырьки воздуха.

Спустившись на дно, поплыли к нашим одногруппникам. Поплыли! И я плыла, как заправский дайвер, а ведь на поверхности я не могла проплыть и двух метров по-собачьи! Правда, инструктор не выпускал наших рук, но это и к лучшему, мы так увереннее себя чувствовали под водой.

А вокруг такая красотень! Среди веточек цветных кораллов снуют, играют, дерутся и резвятся многочисленные рыбки всех мастей и размеров. Я словно попала в огромный аквариум, и я уже не я, а рыбина неизвестной породы, потому что рыбы принимали меня за свою и совсем не боялись. А напротив, проявляли ко мне повышенный интерес, подплывали и заглядывали мне в маску, старались ущипнуть меня за руку или потереться о мою ногу.

Смертельный дайвинг

Вдруг из потайной норы прямо передо мной выглянула огромная пятнистая мурена. Она разинула свою страшную пасть, оценивающе оглядела меня, решила, что проглотить меня не в состоянии, а скорее я могу ей полакомиться, и ушла восвояси.

Под водой время течет совсем по другим, каким-то своим законам. Мне казалось, что прошло всего пятнадцать минут, а на земле в это время часы отсчитали все сорок, и надо было подниматься на поверхность. К тому же со мной произошла очередная неприятность. Видимо маска неплотно прилегала к моему лицу, и постепенно вода просочилась и стала заливать мне нос. Я пыталась вылить воду, как нас учили, но по неопытности что-то сделала не так, и воды набралось еще больше. Конечно, от этого я не утонула бы, то мало приятного, когда соленая вода заливает глаза.

Очень медленно, с остановками мы поднялись на поверхность. Залезть с баллоном на палубу совсем не было сил ни у меня, ни у моей подруги. Два здоровенных мужика по очереди подхватывали нас как котят и выдергивали из воды.

В воде не чувствовалась усталость, там я была легонькая, как рыбка, плыла, скользила в воде, не ощущая своего веса. На борту же мои руки и ноги налились свинцом, почти на четвереньках я заползла на верхнюю палубу и упала рядом с Юляшкой. Не успели мы содрать с себя мокрые гидрокостюмы, как нас пригласили к столу на обед.

В этот момент катер тронулся, переезжая на другое место для послеобеденного дайвинга. А я как стояла на верху лестницы, снимая море на видеокамеру, так и полетела с грохотом вниз, пересчитав по пути все ступеньки. Народ вскрикнул в ужасе. Мужчины кинулись поднимать меня. Я встала и успокоила всех, сказав, что всё нормально, камера не разбилась, еще работает и даже успела снять моё падение. Эх, жаль не могу вам показать мою запись, камера была пленочной, и я до сих пор не перевела в цифру.

Смертельный дайвинг

После обеда я отказалась от погружения. То ли от падения, то ли от неправильного дыхания под водой, но у меня жутко разболелась голова, теперь она напоминала кастрюлю с компотом, который грозился перелиться через край при каждом моем наклоне. Рисковать здоровьем я не стала, а удобно устроилась на палубе, загорала и снимала остальных.

Незаметно подкрался вечер. Солнце стало падать за горизонт, а в Египте оно это делает удивительно быстро, вроде только что был день, затем короткие сумерки и сразу ночь. В Хургаду мы вернулись уже в полной темноте. Вот, такой у меня выдался экстремальный день! Если хотите острых ощущений, то очень рекомендую заняться дайвингом в Египте!