Турист Светлана (bella_chiara)
Светлана
был 13 апреля 1:22

Риквир, Рибовилле, Эгисхайм — Франция Декабрь 2019

Думаю абсолютное большинство туристов, приезжающих в Эльзас в предрождественский период, обязательно посещают так называемые Рождественские деревни. Это четверка Риквир, Рибовилле, Эгисхайм и Кайзерсберг. Эгисхайм и Риквир точно в разные года были назначены «самыми красивыми деревнями Франции». Про остальные две не помню, но не удивлюсь, если и они тоже) В Рибовилле по субботам раз в две недели в декабре устраиваются «средневековые» ярмарки. Я безумно радовалась, что наша поездка выпадала как раз на одну из этих суббот.

Если вы не на машине, то добираться в деревеньки удобнее всего из Кольмара на специально курсирующих в это время Рождественских шаттлах. В Эгисхайм шаттл отвезет вас в любой день недели, а в остальные три деревни — только в пятницу, субботу и воскресенье. Интересно, почему такая несправедливость?
Если рассматривать регулярный общественный транспорт, то добраться можно из Кольмара или Селесты. Тут надо смотреть расписание и подгадывать, потому что автобусы ходят очень неровно. Отдельно надо не попасть на школьные каникулы — тогда там вообще какие-то огромные пробелы в рейсах)

Новогодняя сказка Эльзаса. Часть 2. Рождественские деревни

Мы остановились в Страсбурге на все время нашей поездки. Я пыталась рассмотреть вариант ночевки в Кольмаре на пару дней, но получалось очень дорого. К сожалению, из-за забастовки общественного транспорта, которая началась на следующий день после нашего прибытия, от варианта поехать в Кольмар на выходных, воспользовавшись при этом шаттлами и билетом выходного дня, дающим нехилую экономию, пришлось отказаться.

Ну хоть не от поездки в целом) С понедельника поезда все-таки пустили, но ооочень неудобное время. Утренний поезд — единственный! — отправлялся в 6:18. В итоге мы три дня подряд вставали в 4 утра, и это был немножечко ад. Отпуск же, ну!

Билеты мы покупали каждый день вечером на утренний поезд следующего дня, потому что в такое раннее утро кассы не работают, а долбаться с автоматом не хотелось. Билет в одну сторону стоил 13,6EUR (

Для полноты картины можно было бы, конечно, рассказать, как мы слонялись по темному пустому Кольмару, но на Кольмар у меня будет отдельный рассказ, поэтому я перейду сразу к деревням.

Новогодняя сказка Эльзаса. Часть 2. Рождественские деревни

Остановка находится близ театра, более точно лучше поискать на сайте, там есть план. Остановку нашли быстро, но народу там было совсем немного, будка с билетами закрыта, а автобус в положенное время не приехал. Это был первый рейс дня, поэтому было странно, что он опаздывает, и я уже начала волноваться, но автобус все-таки пришел.

В Эгисхайм мы приехали около 10 утра. Уехали мы оттуда на 14-тичасовом автобусе. Вообще, обойти Эгисхайм — часа на полтора делов, но мы сначала перекусили под крытой демонстрацией пресса для вина (еда была с собой), а потом пошли в винный магазин при какой-то винодельной фирме, и застряли там на час-полтора.

Новогодняя сказка Эльзаса. Часть 2. Рождественские деревни

Там мы купили вкусную добавку к пиву, но потом оказалось, что в супермаркете Интермарше, расположенном в Кольмаре, продается такая же штука, но дешевле. Имейте ввиду.

А потом, наконец, пошли гулять. Деревенька маааахонькая, но очень красивая. Каждый домик фахверковый, кривенький, разноцветненький и невероятно милый.

Там по сути три-четыре улицы, но идешь ты по ним очень медленно, постоянно заглядываясь на красоты.

Даже накрапывающий дождик не мешал прогулке и хорошему настроению.

В итоге в самой деревеньке мы провели полтора часа и пошли на обратный автобус.

Людей было много, но, я думаю, гораздо меньше, чем было бы в выходные. Кого-то периодически пугал дождик, кого-то — голод, и иногда они рассасывались, так что можно было полюбоваться более менее пустынным городком. А то он же мееелкий, три человека — уже толпа.

На следующий день мы посетили сначала Рибовилле, потом Риквир. Так как на дворе был вторник, шаттлы нам не светили и пришлось попытать счастья с рейсовыми автобусами. Если бы в нашем распоряжении были шаттлы, мы бы легко уместили все три деревни в один день. С автобусами же получилось посетить только две.

Мы приехали в Кольмар и сразу побежали на автобус 109 в Рибовиль. Погуляв, поехали в Риквир на автобусе в 13–02. А потом из Риквира в Кольмар на автобусе 106 в 17–15. Поезд в Страсбург в 18–37.

Найти остановку автобуса в Кольмаре нам удалось, только изрядно побегав по вокзалу. К счастью, водитель другого автобуса нам подсказал, куда идти, и мы бегом побежали к остановке, чудом успев на автобус — пересадка была 5 минут) Был запасной вариант — более поздний рейс автобуса 109, но это было хуже, т. к. все утреннее темное время суток пришлось бы гулять, а так мы его проехали в комфортабельном автобусе.

Приехав в Рибовиль, пошли в сторону отмеченной мной обзорной площадки. Я предлагала на нее подняться, потому что еще темновато и деревню все равно не видно, и перекусить нашей едой, заодно встретив рассвет. А потом гулять в сторону остановки. Но мои спутники воспротивились, и мы пошли в первую же работающую кафешку на кофе. И не зря, как оказалось.

Выпили кофе, пришли в себя и пошли бродить по деревне. Рибовилле самая крупная из 4х рождественских деревенек. Очень сложно по ней быстро продвигаться, ибо симпатичных улочек-домиков-закоулочков — полно, и везде надо потормозить и полюбоваться. Но вообще, честно говоря, украшена она, по сравнению со Страсбургом, Кольмаром и Эгисхаймом, слабее всего. И сама по себе мне понравилась сильно меньше Эгисхайма.

Новогодняя сказка Эльзаса. Часть 2. Рождественские деревни

По ней активно ездили машины — портит атмосферу. Она как-то больше и, не пойму почему, рождает меньше восторгов. Не то, чтобы совсем не, но сильно меньше.

Отдельный плюсик ставим за то, что людей с утра не было вообще. Оказывается, и от стачек может быть польза. Но на пропущенных нами выходных тут должна была быть ярмарка в средневековом стиле, так что, возможно, основной шарм Рибовилле приобретает именно в этот период. Еще возможно, что она не заходит только потому, что Эгисхайм был раньше и весь фахверк и улочки уже приелись.

Новогодняя сказка Эльзаса. Часть 2. Рождественские деревни

Так я думала, пока мы не попали в Риквир, но об этом позже.

Часа два с половиной мы медленно-премедленно продвигались по главной улочке Рибовилле. Собственно, в стороны сворачивать особого смысла и нет — все на главной улице, а она одна. Прошли примерно 2/3 и решили идти на смотровую площадку. А это оказалась просто тропинка, ведущая на виноградники. По грязюке и через кушери. Кушери мы обошли, грязь помесили, спасибо, хоть погода радует и нет дождя. И пришли в виноградники. На самой точке — смотровая — нет ни толкового вида на деревню и поля, ни на окружающие Рибовилль развалины трех замков. Пришлось подняться еще повыше, получили более менее приличные виды. Там и перекусили — без столиков, на которые мы рассчитывали, все в руках.

Спустились с этой чудной, так называемой, смотровой, и пошли немножко другой дорогой — обогнули оставшуюся деревню по внешнему краю и вошли с ее, так сказать, другого конца. И пошли в сторону остановки, то есть в обратном направлении.

В этой части на удивление оказалось чуть больше красивостей, и еще на каждом шагу — стенды для фото в средневековых костюмах — ну знаете, дырка для головы на фанерке с картинкой. Видимо средневековая тусовка проходит где-то тут.

Потом еще зашли в кафе, выпили кофе. И уже подошло время идти на остановку, ждать автобус в Риквир. Как хорошо, что мы решили не идти туда пешком. Вообще говорят, прогулка приятная и не очень сложная, 5 км. Около часа если в темпе. Но одно дело, когда у тебя времени вагон, а другое дело, когда его нет.

Новогодняя сказка Эльзаса. Часть 2. Рождественские деревни

Вариант пешком я рассматривала на случай, если в 10–11 мы уже нагулялись, а автобус только в час. Типа какой смысл тормозить. Но что-то мне кажется, второй день подряд встающим в 4–30 утра нам это было бы напряжно.

В Автобусе нам попался очень классный дядечка-водитель, говорящий на английском, который нам посоветовал купить более выгодный билет, рассказал, где ждать обратный автобус, и т. д. Из Рибовиле в Риквир ехать минут 10.

Риквир меня просто сразил.

Новогодняя сказка Эльзаса. Часть 2. Рождественские деревни

Он невероятно красивый — каждое здание главной улицы достойно отдельного любования даже само по себе, а с украшениями — тем более. Но людей, конечно…много. Представляю, что там было бы в выходные. И страшно, страшно жалею, что мы не начали день с Риквира.

При подготовке к поездке я читала много обсуждений о том, какая деревня более прекрасна, и итог был примерно такой — в какую первую приехали, та и лучше, ибо свежесть восприятия, а так они примерно очень похожи. Вот не знаю, из трех посещенных Риквир понравился больше всего, хоть и был последним.

Он совсем крошечный. Времени на него — чтобы пройти насквозь — минут 30, даже с остановками на фото и с недолгими заходами в магазинчики.

Новогодняя сказка Эльзаса. Часть 2. Рождественские деревни

Мы дошли до конца деревни и перекусили.

Потом мы пошли в обратную сторону, но уже отклонялись в улочки по сторонам от главной. Они тоже очень, очень классные, хотя определенно менее нарядные. Но это и неплохо — приятная смена декораций, а то устаешь.

Новогодняя сказка Эльзаса. Часть 2. Рождественские деревни

И главное — на боковых улочках — ни души!!! Так неожиданно после шума центральной улицы, после тамошней толпы людей.

Так как Риквир всем понравился с первого взгляда, плюс мы потратили время на поесть, мы решили не спешить уложиться в 2 часа до следующего автобуса, а поехать на том, что в 17:15 — на вокзал он приезжает около 6, на поезд успеваем. Нюанс в том, что это наш последний шанс — чуть что пошло не так — мы не уедем в Страсбург и придется срочно что-то придумывать, где-то ночевать.

Новогодняя сказка Эльзаса. Часть 2. Рождественские деревни

Ну и что вы думаете? Конечно автобус в нужное время не пришел!!! А еще на остановке так мало людей — все приехали на машинах, видимо.

Сначала я нервничала, что автобуса нет в наше время, потом что его нет через 5 минут, потом, когда было уже 17–30, я просто запаниковала. Шанс пропустить поезд становился все более и более реальным. Мы даже выяснили телефон такси — но, черт возьми, они говорят на французском (сюрприз, да?), так и не вызовешь. Просто автоменю не проходишь и все. Потом я побежала на парковку узнавать, вдруг кто сможет нас подкинуть в Кольмар. Маловероятно конечно, три человека. Пока я пыталась общаться с какой-то парочкой, а это было очень сложно, ибо я от нервов все слова забыла, плюс они сами плохо говорили… Как раз в это время я увидела, что проезжает наш автобус — мои спутники уже бежали меня звать.

А на автобусе написано не В Кольмар, как должно быть, а В Рибовилль. Черт с ним, я уже забежала спросить, где наш автобус и вообще будет ли он. Водитель этого рейса по английски вообще не говорил. Но очень улыбался и пытался помочь)) В итоге кое-как он понял, что мне в Кольмар и такой — да, Кольмар, садитесь. Потом мы еще несколько раз спорсили, что точно в Кольмар. Но все равно еще долго нервничали, ибо маршрут — кошмар какой-то. Автобус может проехать пол улицы, сделать U-turn и поехать назад. А мы же откуда знаем, вдруг водила говорит «в Кольмар», но подразумевает, что сначала «В Рибовиль»… Короче, когда таки выехали на трассу, чуть выдохнули. По времени вроде на поезд еще успеваем. Сидели с глазами, упертыми в карту и часы. Вот, наконец, Кольмар. И начинаются пробки!!! И все красные светофоры наши!!! Я так изнервничалась, не представляете. Но в итоге приехали за 10 минут до поезда — фух. И что вы умаете? Поезд задержался на 15 минут! Знать бы все это заранее)

В общем, не без стресса, но добрались.

И вот так мы закончили с перекладными поездками в эти каникулы. У нас оставалось еще два дня, которые мы хотели потратить: 1- Кольмар, 2 — Страсбург и Кель, потому что была парочка незавершенных магазинных и прочих дел.