Турист Oleg Nemchen (Oleg_Nemchen)
Oleg Nemchen — был 13 января 1:04
Черный ворон, ты не вейся, да над нашей головой. Ты добычи не дождешься, наш солдат всегда живой!

Амьен — Франция Июнь 2017
Амьенский собор. Квартал Saint Leu. Парк Les Hortillonnages. Стоит ли специально ехать в Амьен.

Один день из нашего пребывания в Лилле мы решили посвятить Амьену. У нас было 2 причины для посещения Амьена. Во-первых, посмотреть знаменитый кафедральный собор Notre-Dame d’Amiens. Во-вторых, посетить парк Les Hortillonnages.

Добираться от Лилля до Амьена довольно просто. Дорога на поезде, который отходит с вокзала Лилль-Фландрия, занимает 1 час 20 минут. Проезд стоит от 30 до 40 евро на человека в две стороны. Дорога на автобусе занимает 2 часа, но стоит дешевле от 20 до 30 евро на человека в две стороны.

Поездку желательно планировать заранее. Благо есть интернет. Поезда в утреннее и вечернее время ходят довольно часто, но, по-моему, с 12–00 до 16–00 большой перерыв. Поэтому, прежде чем выезжать, сверьтесь с расписанием. Что касается автобусов, то мы тоже не смогли найти подходящих рейсов в этот день и двинулись на вокзал, где сели в удобный поезд и поехали в Амьен.

Дорога в Амьен ничем не примечательна. Поля, перелески…И вот, наконец, мы прибыли по назначению.

Амьен. Часть 1. Вознесшийся над красотой болот

Следует отметить, что во время нашего путешествия погода стояла ужасно жаркая, что является совершенно нетипичным для этих мест в начале июня.

Несомненно, для многих, основной достопримечательностью Амьена является собор. Найти его абсолютно просто.

Амьен. Часть 1. Вознесшийся над красотой болот

Он возвышается над городом, как «властелин» пространства и времени

В средние века, Амьен был довольно большим городом по меркам Франции. Здесь даже, одно время, находился двор Людовика XIV. И, по преданиям, именно здесь королева мать учила будущего «Короля-Солнце» хорошим манерам поведения и даже подвергала наказаниям. К моменту окончания строительства собора в 1269 году (хотя в центре лабиринта стоит дата 1288 год), население города составляло около 10 тысяч человек. И, что характерно, все население города могло поместиться в соборе. Он, даже в те времена, был нереально большим по вместимости. Сейчас некоторые источники называют этот храм самым большим по площади во Франции, другие, самым большим готическим собором в стране. Но, как бы там ни было, собор действительно огромен. Особенно это ощущается среди небольших домиков города, которые только подчеркивают его величие.

Одной из причин построения такого огромного сооружения в Амьене, послужила история с частью головы Иоанна Крестителя. В 1206 году один из участников крестового похода, после разграбления Константинополя, привез в родной Амьен часть головы и блюдо, на котором она «береглась». В высших церковных кругах было принято решение построить достойное место для хранения столь святой реликвии. Ради справедливости следует отметить, что есть еще, по крайней мере, 2 «головы» Крестителя. Католики больше склоняются к римскому варианту, православные к амьенскому.

Существуют различные ошибочные мнения, которые распространяются в сети о том, что Амьенский собор является самым высоким в Мире или самым высоким во Франции. Это совершенно не так. Храм занимает лишь 37 место среди самых высоких соборов и церквей Мира. Даже в момент своего строительства собор уже не являлся самым высоким в Мире. Шпиль, верхушка которого возвышается на 112.7 метров, был установлен окончательно только в 1528 году. А на момент предварительного окончания строительства, в 1288 году, уже, как минимум, 4 храма (в Любеке, Шартре, Таллине, Солсбери), имели высоту шпиля больше чем в Амьене. Поэтому, что касается суждения о параметре той же высоты, следует говорить о фактически максимальной высоте свода 42.3 м для такого типа сооружений во Франции. Что действительно поражает, так это размеры храма в длину (145 метров), площадь (7700 кв.м.) и рекордные сроки строительства (68 лет). Доло в том, что все сложные детали кладки и отделки вырубались прямо в каменоломнях. На снимке — центральный вход в собор (Западный).

Центральный вход содержит 3 портала: Спасителя, Девы Марии и Святого Фирмина. Есть легенда о том, что для статуи Спасителя, в центральном портале, позировал юноша. Он был строителем, но после окончания строительства исчез и не пришел за жалованием. Многие верят, что это был сам Иисус Христос.

А это — портал Мадонны с младенцем.

Отметим еще две особенности. Первая, внутри огромного зала собора белыми и черными плитами выложен лабиринт, по которому верующие на коленях должны были ползти, чтобы преклониться святыням. Вторая, каждый день после 22–00 собор начинает подсвечиваться световыми лучами, что производит действо изумительной красоты. К сожалению, мы не останавливались в Амьене на ночь, поэтому действа не видели. Но то, что мы видели на фотографиях в сети действительно красиво.

Собор в средние века выполнял еще и просветительскую функцию. Поскольку население было в основном неграмотным, то барельефы, которые размещены на фасадах и отражают основные вехи церковной истории, помогали познавать ее.

Хотелось бы сказать, что в Амьене долгое время жил писатель — Жюль Верн. Его семья переехала сюда в 1872 году. Он проработал в городском управлении Амьена более 15 лет. Стараниями Жюля Верна, в городе был построен большой цирк, который является одним из семи стационарных цирков Франции. В городе есть дом-музей писателя. Здесь также родились: нынешний президент Франции Эмманюэль Макрон и Робеспьер.

Амьен впервые присоединился к Франции значительно раньше чем Лилль. Это произошло в 1185 году. Однако в Амьене, кроме собора, фактически не осталось исторических зданий застройки, начиная от средних веков, и, заканчивая, началом 20 столетия. Все дело в том, что город был дважды варварски разрушен. Первый раз, во время Первой мировой войны. Разрушенными оказались более 10 тысяч домов. Не надо забывать, что недалеко от Амьена в 1916 году состоялось одно из самых кровавых сражений в истории человечества — Битва при Сомме, в которой погибло около 1,2 млн. человек. И здесь же англичане, впервые в истории, применили танки. Второй раз, город был разрушен уже во время Второй мировой войны. Но что удивительно, собор выстоял и в первую военную компанию и во вторую. Не без повреждений конечно, но устоял. Здесь хотелось бы провести аналогию еще с одним известным храмом — Кельнским собором. Многие эксперты считают, что собор в Амьене, послужил прообразом храма в Кельне. Кельн был, как известно, почти полностью уничтожен во время Второй мировой войны, но собор тоже устоял. Как здесь не подумать о Божьем заступничестве? По этой же причине (разрушений) не пытайтесь найти здание бывшей гостиницы «Золотая Лилия», которую описал Дюма в своем романе «Три мушкетера». Перед храмом — довольно симпатичная площадь

Амьен. Часть 1. Вознесшийся над красотой болот

Сразу за собором начинается очень симпатичный квартал Quartier Saint-Leu (так это звучит на французском).

Домики, которые стоят вдоль каналов, как правило, имеют парадные мостики для входа и «черные» мостики для выхода с другой стороны.

Еще несколько интересных городских «пейзажей».

В поисках парка Les Hortillonnages мы вышли к Сомме.

Амьен. Часть 1. Вознесшийся над красотой болот

Вся набережная «покрыта» россыпью кафе и ресторанчиков. Амьен стоит на семи рукавах Соммы, поэтому в городе так много каналов. А это рукотворная статуя. Она называется «Человек на бакене». Местные студенты часто переодевают человечка. Статую соорудили в 1993 году.

А вот, невдалеке, и его подруга

Амьен. Часть 1. Вознесшийся над красотой болот

Надо сказать, что река здесь довольно мелкая и заросшая.

Поэтому большие суда здесь уже не проходят.

Амьен. Часть 1. Вознесшийся над красотой болот

Но чуть дальше, в глубине парка — отличное водохранилище, где многие катаются на байдарках и каяках.

Что такое парк Les Hortillonnages? Это своеобразная территория, которая расположена в болотистой области между реками Сомма и Авр. Площадь этих земель более 300 гектаров. Эта земля одновременно служит местом проживания, отдыха и работы для тысяч амьенцев. Благодаря очень плодородной почве, еще римляне начали выращивать здесь овощи. В восемнадцатом веке овощеводы («гортильоны»), начали серьезно осваивать эти территории и даже селиться на берегах островов. Далее дело пошло еще веселее, тысячи жителей города начали частично осушать эти земли и строить домики на островках. Ну, а земельные участки засаживать овощами, фруктовыми деревьями, кустарниками и цветами. Вот таким вот образом на болотах в Амьене возник прекрасный, цветущий парк, который привлекает внимание многих туристов. Надо сказать, что мы с трудом нашли станцию с лодочками для прогулки по парку. Сначала мы «исследовали», так сказать, парадное лицо

Амьен. Часть 1. Вознесшийся над красотой болот

, а затем уже нашли станцию с лодками и «ознакомились» с задворками.

Амьен. Часть 1. Вознесшийся над красотой болот

Надо сказать, что цветущие островки среди болот, произвели на нас такое впечатление, что я решил опубликовать отдельный отчет о «Парк Les Hortillonnages» (ссылка в конце отчета).

А теперь главное. Как правило, при составлении отчета о путешествии, автор старается посоветовать к посещению объект своего описания. У меня же возникли двойственные чувства после поездки в Амьен. Стоит или не стоит специально ехать в Амьен? У меня нет однозначного ответа. Думаю, что путешествие в Амьен поздней осенью, зимой и ранней весной точно нецелесообразно. Вы не увидите во всей красе, на мой взгляд, самой главной достопримечательности города — парка на островах. Собор огромен и красив, но, как для меня, не настолько, чтобы ехать сюда специально из Парижа. Однако, если Вы серьезно увлекаетесь готикой и хотите поклониться христианским святыням, то конечно…Дом-музей Жюля Верна? Честно сказать, я не большой любитель музеев, поэтому не могу претендовать на звание советчика в данных вопросах. Цирк? Тоже не думаю, что ради посещения цирка, стоит ехать в Амьен. Основную красоту, индивидуальность и шарм придают городу «цветущие» болота. И это тоже на любителя, но весной, летом и ранней осенью, когда все цветет. Думаю, что мой рассказ и фотоальбом помогут Вам лучше разобраться в вопросе о специальной поездке в Амьен.

Другие мои отчеты о Франции.

Новогодние Ментон и Ницца https://www.tourister.ru/responses/id_30077

Лилль — дивный город меж трех столиц https://www.tourister.ru/responses/id_31051

Амьен. Часть 2. Цветущий сад средь вековых трясин https://www.tourister.ru/responses/id_31413