Турист Наталья Воробьева (natalia1421)
Наталья Воробьева — была 15 апреля 7:59
Бываю на сайте наскоками. Но, все-таки, бываю :)). И это радует!!!

Олимпийская Ривьера. Заотельные вылазки семейки ленивцев. Про ближайшую округу...

Лептокария, Паралия-Катерини, Платамонас — Греция Октябрь 2019

Мы уже были в этих краях годом ранее, о чем задокументирвано в рассказе «Нет шубы — давай Метеоры! :))»

Дом, семья, работа, учеба… Наступает момент, когда хочется бросить все, предаться лени и лежать звездой на пляже. Забыть о рабочем стрессе, о вахте на домашней кухне, о выносе мозга школьными уроками! Даешь тишины, спокойствия, релакса, восстановления нервных клеток!!! В-о-от, для этого есть (ну, были, до недавнего времени) отели на теплых морских побережьях с услугой «Все включено». Ой, как нравятся такие резервации, особенно при выезде с детской бандой, а в моем случае это неугомонные разнополые погодки 9-ти и 8-ми лет отроду.

Раз в год, а иногда и парочку мы позволяем (позволяли) подобные роскошества. Но, как правило, не в пик курортного сезона по целому ряду причин: меньше нам подобных отдыхающих тел, не так жарко, ну и ценник на данное удовольствие становится вполне приемлемым.

Вот и на первые осенние каникулы в октябре 2019 г. мы отправились лениться в самые что ни на есть божественные места — к подножью горы Олимп — Олимпийскую Ривьеру (Пиерию). Места, облюбованные Богами с доисторических времен. А Боги, как известно, плохого не выберут :).

Виды из крепости Платамонас

Наше ближайшее окружение в очередной раз прозвали нас сумасшедшей семейкой. Мол, холодно уже в тех широтах в октябре-то. Хоть и Греция, но северная же… Ой, да ладно, теплее же, чем в Москве :). А если серьезно, конечно, нет той жары, которую предпочитают многие, отправляясь к южным берегам. Но еще достаточно тепла, чтобы прогреть косточки и поджарить кожицу. Погоды стояли просто чудесные. И только к окончанию нашего отпуска небо стало хмуриться по-взрослому

Олимп накрылся одеялком из туч

Выезд из отеля у нас был послеобеденным. В тот день температура воздуха опустилась до +13С. Да уж… Но, вода-то в море была +23С! С утра все было проверено.

Номер сдан. Дети с папой отправлены в бассейн. Я не люблю все эти переодевания, мокрости и суету, когда все уже упаковано в чемодан, поэтому не пошла с ними. Но что-то банды моей долго нет, связи по ватсапу тоже нет. Как потом выяснилось, на море плавать ходили. Ужас! Дабы не травмировать мою материнскую душу, прошли не через лобби, где я сидела, а окольными тропами. Вот партизаны! Представляю, в каком шоке находились прогуливающиеся по берегу в тот момент люди, действительно, очень сложно поверить, что в море тогда было на самом деле теплее, чем на суше. Ладно, дядька плавает (ничего особенного, мужики — они такие), а здесь же еще и малышня скачет в волнах… Дети были в величайшем восторге от этого мероприятия! Подозреваю, если бы они были более сдержанными в эмоциях, я так ничего и не узнала бы. Блин, вот не позвали меня, так и остался не запечатленным сей исторический момент для семейного архива.

Отель Bomo Platamon Cronwell Resort 5* в деревеньке Платамонас очень подходящий вариант для безвылазного возлежания на пляже, с практически обязательными походами на трапезу (а как же без нее), посещениями СПА для разнообразия ну и т. д. Подробнее в отзыве здесь.

Мы хоть и лентяйская семейка, но долго валяться на пляже не получается. Ага, надоедает :)). Теперь уже срочно требуются смена картинки и размятие попных мышц. Вот же ж натура человеческая какая непостоянная, то лежать, то не лежать…

Были обследованы населенные пункты в пешей доступности.

Нео Пори — совершенно вымерший уже на тот момент курортный поселок. Вот вообще ни одной живой души. Идешь, слышно где-то голоса, а людей не видно.

До него от отеля можно дойти по берегу

В хорошую погоду там, вдалеке, видно крепость Платамонас.

Или через садово-огородные участки.

Кстати, они там даже не по 6 соток, 3, максимум 4. Кто-то кур разводит, а кто-то газон. Кто-то овощи выращивает, а у кого-то грибы растут.

С другой стороны от места нашей дислокации — деревня Платамонас. Она повеселее будет

Премилейшая лапкомойка

А еще там огромное количество просто шикарнейших платанов. И это не единичный экземпляр.

Уже на третий день возлежаний, возливаний и объеданий мы свершили марш-бросок от отеля до крепости Платамонас. Не очень далеко, километров 5 и немного в горку:))

Вдоль дороги встречаются такие источники. Они, конечно, значительно облегчают жизнь путника. И... мальчугана, которому обязательно надо отведать воды из каждого :)

Это уже обратный путь. С горки :)

Не будем углубляться в историю древней крепости Платамонас, в интернетах все есть. Выглядит крепость вполне достойно, грозно и основательно.

Крепость открыта для посещений с 9.00 до 15.00, стоимость 2 евро, дети до 18 лет бесплатно.

Внутри ухожено, опрятненько, но, признаться, не очень интересно простым смертным. Ведутся, а может, уже и не очень-то ведутся раскопки. Есть указатели, что где находилось, и чем были эти камни.

Но бОльшую ценность для праздношатающихся курортников составляют виды с Платамоновских высот

Виды на поселок Неос-Пантелеймон

Детей прогулки по развалинам не увлекают. Вот если б дали свободно поскакать, то да. А так — что: туда не ходи, сюда не залазь :)). Но встреча с черепахой, добыча диких гранатов и поиски упавших уже с деревьев грецких орехов их порадовали.

Заявляю со всей ответственностью - черепаха не пострадала :)

Да-да, и фотосессия для милых принцесс, конечно же.

Пацанов больше палки и камни интересуют, а фейсом лишний раз светить не хотят. Приходится подлавливать, что бы самому же лет через…дцать показать степень ушастости :)

Единственное, мы не знали на момент той прогулки, что у подножья крепостной скалы есть тоннель. Место не сильно значимое, но, говорят, весьма колоритное. Дойти до него можно по заброшенной железной дороге, собственно, ради которой этот тоннель и был когда-то создан. А мы свернули с нее.

Либо, наоборот, от крепости спуститься вниз по дорожке (справа от входа). Это нам позже рассказали коллеги по каникулярному отдыху в отеле. В общем, упущение. Но будем иметь в виду.

Как и годом ранее не удалось ничего удобоваримого найти по интернету в плане аренды авто. В поселке в прокатных конторах ценник совершенно не радовал.

А в тех краях есть, где покататься, есть, что посмотреть. Может быть и не супер-пупер знаковые места, но для легкой семейной познавательной автопрогулки самое то.

Каким-то чудом в Платамонасе наткнулись на единственную работающую турфирму, в Лептокарье год назад, помнится, так и не удалось отыскать. Странно, не сохранилось никакого буклетика с ценами, обычно подобные вещи не выбрасываю, по крайней мере до написания отчетов. В общем, мы воспользовались ее услугами и…

Но об этом будет в следующей части про дальнюю округу :)

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия