Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 0:33

Авила — Испания Декабрь 2019

Авила хороший город, в Авиле сохранилась крепостная стена. Дело в том, что это не просто стена и она не просто сохранилась. Авила единственный город, из всех, которые я видел, где колоссальная средневековая городская крепостная стена сохранилась полностью. Во многих городах можно посмотреть хорошо сохранившийся древний собор или дворец, где, то есть и крепостные стены, но такая стена есть только в Авиле.

Великая Испанская Стена

Стену эту стоили все и ломали все, видимо здесь важен баланс. Если так много осталось значит больше строили чем ломали. Считается, что сегодняшняя стена близка к той, которую построили кастильцы в одиннадцатом веке. Ее протяженность 2,5 км и высота 8 м. Стена включает в себя 88 башен и девять укрепленных ворот, т. е. это колоссальное сооружение. С чем сравнить? Все сколь либо значительные городские укрепления, как их не назови: крепости, кремли, форты, бастионы… более поздние и вообще они про другое.

Издалека камень, из которого построена стена, похож на известняк. Не обманитесь, пощупайте. Это настоящий гранит, сверхпрочный материал, которому века нипочем. Поэтому и стоит средневековая стена как новая, побеждая не только завоевателей, но и само время.

Великая Испанская Стена

Стоит еще отметить кладку. Посмотрите, как красиво сделали. Казалось бы что там можно придумать в кладке крепостной стены, нет можно.

По стене можно гулять, у меня прогулка заняла почти час, с нее открываются великолепные виды. За прогулку по стене берут какие-то деньги, заплатите, она того стоит. Находясь над стеной или под стеной тяжело себе представить ее толщину. Всю мощь этого сооружения можно понять только когда проходишь через ворота.

Великая Испанская Стена

Много лет занимался проектированием, в наши дни, задание на проектирование всегда дает проектанту срок службы сооружения. Это важное и жесткое ограничение фантазии инженера. Написано пятьдесят лет службы и будь добр все материалы подбирай так чтобы они за это время амортизировались, а как хочется создать что ни будь на века, и чтобы красиво. Представляете ей десять веков, а она такая красивая.

Интересно, что большинство значительных зданий в Авиле привязаны к крепостной стене и являются составной частью укрепрайона. В испанских городах, которые мы посетили, кафедральные соборы, в общем случае, находятся в самом центре города. В Авиле крепостная стена настолько доминирующий элемент, что собор спроектирован как ее часть. Мощнейшие башни собора с бойницами вместо окон, прикрывают главные ворота города и в случае необходимости берут на себя важную оборонительную функцию.

Великая Испанская Стена

Собор украшен игривыми, затейливыми львами. Там их целый прайд. Львы одного размера, но морды у всех немножко разные, не знаю случайно получилось и по зову души художника, мне понравилось. Злого ни одного нет, у всех морды сытые и довольные.

С историко-религиозной точки зрения город позиционируется как родина Святой Терезы, помните та которую итальянские художники любили изображать в экстазе. Личность очень интересная и яркая.

Великая Испанская Стена

Испанская культура богата писателями и поэтами, но вторая по издаваемости книга испанского автора на родном языке — это автобиография Святой Терезы, это при том, что первую ну никак не переплюнуть. Святая Тереза писала о доброте и путях познания Бога через самопознание. В основе книг заложены понятные людям бытовые аллегории. Так, путь познания сравнивается с путешествием по замку, где каждая комната приносит новое знание.

Тереза с детства была большой затейницей и фантазеркой. В возрасте восьми лет она убежала из дома, для того чтобы «принять мучения от мавров во имя Христа». Убежала не далеко метров на пятьсот, так что обошлось без мавров, но сама идея для маленькой девочки интересная, при чем девочка была из очень благополучной семьи.

Великая Испанская Стена

В двадцать лет, она, отказавшись замужества и приняв имя Христа, ушла в монастырь, не имея на это ни бытовых, ни внешних ментальных оснований. Писала богословские книги, где в упрощенной, мистической форме излагала основы христианства. После долгой борьбы, добилась от папы Римского права основывать новые по структуре и организации женские монастыри. Успешно создавала и курировала их. Главное была чрезвычайно популярна в своих проповедях добра, уже при жизни. Это не так часто случается, обычно добрые долго не живут, гораздо проще убедить сограждан бить иноверцев во имя спасения родины.

Святая, проповедовавшая доброту, не всегда была «лицом города», было у Авилы и другое лицо, которое он старается забыть. В девятнадцатом веке, люди ворвались в собор святого Томаса, разбили саркофаг с останками Торквемады и уничтожили их. Правильно? Не знаю, мне не нравится, когда вещи ломают. Торквемада был негодяй, если бы его кто-нибудь остановил (не важно каким путем) в молодости, было бы хорошо, а спустя пятьсот лет было бы достаточно повесить табличку, что здесь похоронен гад. Мне кажется, не стоит так нервничать по поводу трупов.

Великая Испанская Стена

Авила (ударение на первую букву) находится в километрах ста от Мадрида. Езды на поезде или автобусе где-то полтора часа. Поездку в Авилу, можно совместить с Саламанкой, она как раз на пол дороги, но я бы этого делать не стал и оба города значимы и как не странно очень разные. На каждый из них нужно по-разному настраиваться.

Авила самый высокогорный и самый прохладный город центральной Испании. Беспокойные испанские короли и королевы, которым не сиделось в столице, обычно проводили здесь самую жаркую часть лета. Где они жили я не понял, ничего похожего на королевский дворец в городе нет, может поломали. Есть епископский дворец и еще несколько зданий в полноценные три этажа, но на королевский дворец они не тянут.

Великая Испанская Стена

Мы приехали в Авилу ранним утром уехали поздним вечером. День прошел интересно, но больше времени, пожалуй, закладывать на город не стоит. Авила, нам показалась, самым малонаселенным в Испании городом. С утра там еще какие-то туристы были, причем в основном не автобусные, а самостоятельные. После обеда все уехали, оставив нам город на разграбление.

Внутрь соборов не заходили. По виду от дверей интерьер был не слишком богатым, а деньги просили. Вроде как не так уж много, а к концу дня глядь, стольника нет. Денег всегда жалко, а еще раздражало вымогательство, попытка закрыть вид на интерьер от входа. Если уж торгуете, поставьте товар на витрину. Нужно ограждение, установите прозрачное. Я все равно заходил за загородку и заглядывал, не фига жлобствовать, искусство принадлежит народу.

Великая Испанская Стена

Старый город внутри крепостной стены хорошо сохранился, построен он из того же гранита, что и стена. На зданиях много интересных гербов и символики. Хорошо бы выучить, там ведь целые книги исторические на каждом щите. Во Франции я даже пытался разобраться, только очень быстро все путается и забывается. История не родная, корней не знаю, не к чему привязать. Много всяких штук, видимо совсем старых и совсем не понятных.

Есть экскурсионный паровозик, который возит по городу и окресностям, но у нас время было, и мы прошли его маршрут пешком. Самое славное место за городом называется Четыре Столба. По преданию это то самое место, до которого добежала маленькая Тереза. Оттуда открывается прекрасный вид на город. Не удивительно, что она дальше не пошла.

Великая Испанская Стена

Погуляли по «посаду», трудно понять, является ли город за пределами крепостной стены декорацией или реальностью. Для реальности слишком чисто, для декорации слишком от души. Собственно какая разница, выглядит как идеальное село и очень умиляет.

По нашему опыту получилось, что ужинать лучше в маленьких городах, а не в Мадриде. Там вечером в ресторанах никого нет, и хозяева стараются, да и время у них есть на эти старания, не надо как в центре Мадрида носиться по залу, расталкивая посетителей. Еда нехитрая, но интересная, незнакомые специи, вино с очень насыщенным вкусом. Многие рестораны выглядят неожиданно просто, но на качестве еды это отрицательно не сказывается.

Великая Испанская Стена

Авила вечером освещена. Стена и ключевые здания красиво подсвечены. По внутренним ощущениям безопасно. Если путешествуете с вещами и не надо возвращаться в Мадрид, было бы интересно переночевать в Авиле, а с утра поехать в Саламанку.

Обобщая, могу сказать, что поездка в Авилу оставила уверено положительные впечатления. Авила имеет лицо, интересную историю, хорошо запоминается и очень фотогенична. Безо всяких сомнений советую посетить.