Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Котка — Финляндия Август 2019

Еще один город, расположившийся вдоль трассы E18 на юге Финляндии — Котка. Туда мы заехали после Хамины. Сразу проехали весь город насквозь и остановились на парковке на острове Куусинен, что соединен с материком дамбой.

Из СПб на Аланды. Котка — город орлов

Остров, кстати, никак не связан с многолетним лидером финских большевиков Отто Куусиненом, это просто очень распространенная финская фамилия, означает что-то типа «голубая луна» :)

Сейчас же остров в основном известен тем, что здесь установлен памятник в честь русских моряков, погибших здесь более 200 лет назад в Первом и Втором Роченсальмских морских сражениях со шведами. Тогда шла очередная русско-шведская фойна, шведы пытались отбить у России территории, потерянные в предыдущих войнах. Русским флотом командовал французский аристократ на русской службе принц Нассау-Зигенский. Первую битву в 1789 году он выиграл, потопив множество шведских кораблей, но вторую из-за своего авантюризма проиграл с разгромным счетом. Из-за этого поражения та война закончилась для России ничем, как, впрочем, и для Швеции — status quo ante bellum.

Автором памятника, установленного в 1998 году, стал, кстати, известный скульптор Михаил Аникушин. Тот самый, который автор Пушкина на площади Искусств. Как помню, мы еще в школе писали сочинение на тему сравнения памятников Пушкину в Москве (скульптор — Опекушин) и в Ленинграде (скульптор — Аникушин) :)

Из СПб на Аланды. Котка — город орлов

На вершине скалы установлена обзорная вышка. Мы такие вещи любим:)

Сверху открывается обзор во все стороны, прежде всего — на порт и на целлюлозно-бумажный комбинат:)

А это перешеек, по которому мы приехали на остров

Остальная часть острова покрыта лесом

Спустились с вышки и решили сходить на ту сторону острова. Хотя могли бы и не ходить, ничего там интересного нет :)

Рябина

Маяки и створные знаки по другую сторону пролива

Промышленная зона — вид на ЦБК с перешейка

А это уже набережная в самой Котке. Видно, что у многих местный жителей имеется свой водный транспорт.

Из СПб на Аланды. Котка — город орлов

Набережная оформлена разными инсталляциями на морскую тематику. А еще здесь есть аквариум Maretarium, где содержатся рыбы, населяющие моря и реки Финляндии. Но туда мы уже не пошли.

Честно говоря, не знаю, что это за дом, но похоже на виллу начала XX века

Из СПб на Аланды. Котка — город орлов

Интересные правила парковки. Время, указанное красным цветом — это наверно в воскресенье, а вот что означает время в скобках? Шаббат? :)

Мы же дальше идем в парк Сапокка, оборудованный на берегу залива

Из СПб на Аланды. Котка — город орлов

Котка в переводе с финского означает — орел. И тут на набережной нам попалась вот такая инсталляция в стиле «современного искусства», видимо и призванная символизировать орла. Дальше будет еще несколько.

А теперь самый главный объект в парке — искусственный водопад. Очень красиво получилось, поначалу даже и не подумаешь, что вода наверх накачивается насосами.

Водопад в парке Сапокка. ВИДЕО

Водопад в парке Сапокка был открыт в 1993 году, это событие стало апогеем празднования 115-й годовщины основания Котки. Так что город, можно сказать, совсем молодой. По этой причине у него даже нет своего отдельного шведского названия, которые есть у тех городов, что были основаны еще во времена господства Швеции.

Из СПб на Аланды. Котка — город орлов

Высота скалы, откуда падает вода — около 20 метров. Наверх ведет лестница. Можно подняться с одной стороны, а спуститься с другой.

На смотровой площадке мы устроили фотосессию :)

Из СПб на Аланды. Котка — город орлов

Раньше на этой скале, кстати, стоял лыжный трамплин, и здесь проводились соревнования по прыжкам на лыжах. Однако в конце 1950-х старый трамплин развалился, а новый строить не стали из-за того, что по современным стандартам здесь слишком мало места.

Без трамплина, я считаю, стало лучше :)

Из СПб на Аланды. Котка — город орлов

А наверху мы обнаружили целый парк с каменными скульптурами коткаских орлов. Как я понял, это был целый конкурс, и здесь выставлены все работы его участников. А победитель стоит внизу, у подножия водопада :)

(Как мне тут подсказывают, эта выставка - образцы гранита, добываемого в Финляндии. Но стилизованы они именно под орлов :))

Из СПб на Аланды. Котка — город орлов

А это мы уже на пути вниз. Обходим водопад с другой стороны.

Еще несколько персонажей на камнях у пруда :)

Лодки в глубине залива Сапокка

Марина для яхт

Мы же дальше поехали к еще одной достопримечательности, которую заприметили сразу же после въезда в город. Это бывшая водонапорная башня Хауккавуори. Высота смотровой площадки над уровнем моря — 72 метра.

Из СПб на Аланды. Котка — город орлов

Вообще изначально на этом месте собирались построить большой, похожий на замок особняк в югенд-стиле, но в итоге успели возвести лишь водонапорную башню. Работы начались в 1914 году, потом прервались из-за начала гражданской войны, и лишь к 1920 году удалось завершить строительство.

Башня использовалась по назначению вплоть до 1960-х годов, когда была построена новая система водоснабжения. Здесь же теперь проводят художественные выставки, но туристам, конечно же, интереснее просто забраться наверх и посмотреть на город с высоты. Виды такие, что просто ух :)

Вставлю сюда потрясающую панораму с Google Maps, снятую кем-то с помощью квадрокоптера. Здесь и круговой вид, и сама башня хорошо видна.

А вот до той церкви, чей шпиль торчит вдалеке, мы так и не добрались. Но в целом, я считаю, что Котку мы посмотрели хорошо :)

Всего успели побывать в четырех местах — КАРТА

Ну что же, пора ехать дальше, и теперь уже в столицу Финляндии — Хельсинки. Но перед тем, как уезжать из Котки, сфотографировали еще раз нашего путешественника :)