Турист Ольга (olgazav59)
Ольга
была сегодня 0:35

Антиб — Франция Октябрь 2019

Антиб — удивительно приятный город, расположенный между Ниццей и Каннами. Конечно, трудно сравниться с шикарной красавицей Ниццей и не менее пафосными Каннами, но Антибу и не надо ни с кем соревноваться, не надо ничего доказывать. Антиб — это Антиб, город с необыкновенной атмосферой, когда везде и всюду так явственно ощущается прошлое, город, который знает «радость жизни» и который был источником вдохновения для многих художников, артистов и писателей, а этим не очень многие города могут похвастаться…

«Радость жизни» в Антибе

Вообщем, пропустить такой город мы никак не могли, тем более из Ниццы в Антиб можно добраться просто и дешево.

Автобус 200, правда, в октябре 2019 года его остановку с Английского бульвара перенесли чуть ли не в аэропорт, но Ницца — не такой уж и большой город, и в любую точку города можно спокойно добраться на трамвае, или, как мы и делали, дойти пешочком.

Стоимость проезда — неизменна, 1,5 евро в одну сторону. Вот чем еще хорош Лазурный берег (это его тысячу первое дотоинство), так это дешевизной билетов для проезда из одного городка в другой — 1,5 евро!

Когда говорят про Лазурный берег, всегда вспоминают Ниццу, Канны, а вот Антиб упоминают не так часто, но это не значит, что этот город не стоит внимания, еще как стоит! И он уже давным-давно облюбован людьми по-настоящему богатыми и известными. А уж это точно не случайно, это кое-о чем говорит! И говорит о том, что Антиб — город удивительный, необыкновенный и очень респектабельный, но…вот как-то не сразу это бросается в глаза. И только немножко познакомившись с городом, понимаешь что первое впечатение — город маленький, скромный — не совсем соответствует истине.

«Радость жизни» в Антибе

Сейчас мы с вами немного прогуляемся по этому небольшому, но очень симпатичному городку, в котором есть все, что нам (и не только нам) нравится — море, яхты, прекрасные виды на Лазурное море, музеи, симпатичные площади и старые улочки!

Ну, а мы, повернув налево от остановки автобуса 200, идем в Старый город.

Антиб или Антиполис, как прозвали его греки, действительно старый город, и возник он еще в 6 веке до нашей эры, как колония Масалии — Марселя. А во времена Римской империи город был самым большим укрепленным городом от Марселя до границ Италии. До сих пор в городе кое-где проглядывают фрагменты из античных времен, но в целом зданиям в Старом Антибе не больше трехсот лет, и они прекрасно сохранились до наших дней.

Площадь Генерала де Голля — одно из центральных мест города. Площадь очень уютная и красивая. Платаны со всех сторон, интересные здания. Одно из них — Гранд-отель, очень украшает площадь.

«Радость жизни» в Антибе

Узкие улицы ведут нас дальше, в глубину Старого города.

И вот перед нами площадь Национале (Place Nationale). Это одна из самых очаровательных площадей Антиба, на которой, кажется, всегда царит оживленная обстановка.

Прежде всего это благодаря ресторану Nacional. Читала в интернете, что ресторан предлагает отличные блюда итальянской кухни, но мы запланировали познакомиться с антибской кухней, известной своими блюдами из морепродуктов, и поэтому мимо этого чудесного ресторана прошли мимо.

Площадь окружена симпатичными домиками, зеленой растительностью. Тут можно увидеть вот такую очаровательную беседку.

А вот эта колонна посвящена событиям 1815 года и патриотизму жителей города, когда они встали на защиту города, окруженного войсками.

«Радость жизни» в Антибе

И еще вот эти чудесные цветочные композиции, кажется, такие есть только в Антибе. По крайнем мере, здесь они меня просто очаровали. Дух захватывает от такой красоты!

Несмотря на то, что вроде бы курортный сезон закончился, людей в Антибе было достаточно много. И хочу сказать, что очень много туристов приезжают в Антиб не только за достопримечательностями, но и за гастрономическими открытиями. Кафе, рестораны здесь на каждом шагу! Кухня Антиба никого не оставит равнодушным! Свежую рыбу и морепродукты здесь предлагают повсеместно, поэтому искать какое-то конкретное заведение, где вам предложат самые вкусные и свежайшие морепродукты, не стоит. Вкусно и по вполне умеренным ценам везде, во всех заведениях.

«Радость жизни» в Антибе

Сразу за площадью Национале на углу одной из оживленных улиц Антиба находится такое вот атмосферное кафе «Cafe Clemenceau». Рядом — старинный фонтан и старинные здания со ставнями на окнах, что так характерно для Прованса.

Столики установлены на свежем воздухе. Старый город, приятное место, хорошая погода — все это создает необыкновенную атмосферу. Можно получить удовольствие не только от вкусных блюд, но и от самой обстановки…

Вот именно в этом месте мы и пообедали. Только когда уже шли назад, немного уставшие, но зато полные впечатлений от увиденного. Скажу вам, мидии были просто бесподобны, цены разумные, да еще и обед у нас прошел в приятной компании. Места все были заняты, и к нам за стол подсела супружеская пара из Киева. Завязалась беседа, и за короткое время мы стали чуть ли не приятелями. Да, в путешествиях так нередко бывает…

«Радость жизни» в Антибе

Но это было на обратном пути, а пока идем дальше. Старый город Антиб — отличное место для неспешных прогулок.

Очаровательная историческая атмосфера прям таки витает в воздухе. Весь старый город пропитан ею.

«Радость жизни» в Антибе

Церковь Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии — такое полное название этого действующего католического храма. Это бывший кафедральный собор Антиба. Очень старинная церковь, построенная на месте античного храма.

Несколько раз церковь подвергалась разрушениям, но каждый раз ее восстанавливали. Современный вид фасад храма приобрел в 19 веке, когда была проведена очередная реконструкция.

Церковь прежде всего привлекает внимание приятным розовым цветом. Также интересны резные двери, на которых в 18 веке вырезаны фигурки небесных покровителей Антиба — святого Роха и святого Себастьяна.

«Радость жизни» в Антибе

Колокольня церкви была построена в XII веке и когда-то выполняла функции сторожевой башни[1]. Она стоит отдельно от церкви[3]. Для ее строительства использовался камень[4].

Впечатляет каменная колокольня, построенная в 12 веке, раньше она выполняла функцию сторожевой башни. Колокольня стоит отдельно от церкви, и она больше гармонирует с замком Гримальди, чем с изящной церковью.

Эти старинные ворота служили во времена средневековья входом в город.

Тут же, рядом с церковью, самый настоящий замок раннего средневековья, 12 век, между прочим! Вначале здесь была епископская резиденция, а в 14 веке замком завладела монакская династия Гримальди. Более трехсот лет замок принадлежал этому могущественному семейству, кстати и сейчас правящему в Монако. Хотя сейчас замок этому семейству уже не принадлежит, его по-прежнему называют замок Гримальди.

«Радость жизни» в Антибе

Расположен замок в шикарном месте, на небольшом холме. Он возвышается и над городом, и над морем. И виды шикарные! Трудно придумать более удачное расположение!

Монакские князья время от времени занимались перестройкой замка. Вначале замок был предназначен для чисто военных целей — крепкий, весь такой могучий, любая длительная осада ему была нипочем.

В таком виде он стоял до 17 века, пока один из Гримальди — барон Жан-Анри не переделал замок, расширив его до нынешних размеров, да еще и добавив внутренний дворик, так сказать, сделал замок более приспособленным для мирной жизни. Однако квадратная романская башня осталась нетронутой, и более того, сохранилась и до наших дней.

«Радость жизни» в Антибе

В 17 веке замок у семьи Гримальди приобрел король Генрих IV и вскоре здесь разместилась резиденция губернатора провинции. Потом здесь находилась городская ратуша, потом гарнизонные казармы… А в 1925 году полуразрушенный замок был приобретен мэрией Антиба. В замке была проведена очередная реконструкция, и скорей всего замок особо-то и не использовался, война, тревожное время…

В 1946 году в Антиб приехал Пикассо, и когда он искал помещение для работы, городские власти предложили ему помещение в замке Гримальди. Пикассо не отказался, и в течение шести месяцев замок был пристанищем художника.

Ну, а в 1966 году в замке открылся музей Пикассо, который работает и до сих пор.

«Радость жизни» в Антибе

Не знаю, какое расписание музея в сезон, а в октябре он начинает работу в 10 часов и с 13 до 14 перерыв. И мы, конечно, пришли к замку в 13 с небольшим… Однако своего намерения посетить музей мы не оставили, и что такое час ожидания в таком прекрасном городе, как Антиб?

Тем более, что замок Гримальди со всех сторон окружают аутентичные старинные улицы. И мы не преминули воспользоваться возможностью окунуться в прекрасную атмосферу средневековья.

Многие улочки старого города — пешеходные, они настолько узкие, что по ним затруднительно проехать любому виду транспорта. Но это даже хорошо, можно гулять не заботясь о том, что вот из-за угла выскочит лихач-водитель на железном коне.

Хочется отметить то, что в Старом городе все находится в идеальном состоянии. Аккуратные мощеные улочки, старинные дома с ухоженными фасадами, увитыми плетущимся виноградом и разнообразными цветами — все выглядит, как в сказке.

Видно, что в Антибе заботятся о своем наследии, сохраняя для себя и для потомков в надлежащем состоянии все эти прекрасные средневековые дома, чудесные романтические дворики, где кажется время остановило свой ход и где атмосфера старины ощущается со всех сторон.

И жизнь здесь течет размеренно и спокойно. И даже у нас, приехавших в этот чудесный город на очень короткое время, на этих аутентичных улочках сразу появилось ощущение умиротворения, покоя.

Как мне кажется, здесь вообще никогда не бывает суеты, спешки, здесь все идет своим чередом, и это настоящая жизнь города, в этом очарование этих старинных улочек.

С Антибом связаны некоторые события в жизни Наполеона, в крепости Карре Наполеон находился некоторое время под стражей, потом его освободили, а если бы этого не случилось, неизвестно как сложилась бы в дальнейшем судьба Франции, и не только Франции… В Антибе даже есть музей Наполеона, но мы туда не попали. И вместо музея обнаружили вот этот дом, который каким-то образом связан с именем Наполеона, об этом сообщает табличка на доме.

Прошлись-прогулялись по таким очаровательным улочкам, и они вывели нас к променаду, который тянется вдоль берега и с которого открываются роскошные виды на море необыковенного лазурного цвета. Здесь приятно подставить лицо легкому морскому бризу и даже можно ощутить соленый запах моря…

Вот так выглядит замок Гримальди со стороны моря, если смотреть на него снизу.

Ну пора идти в музей, тем более время уже перевалило за 14 часов и музей давно уже распахнул свои двери для желающих посетить его. И надо сказать таких желающих прикоснуться к вечному и прекрасному немало.

Сразу попадаем во внутренний дворик.

«Радость жизни» в Антибе

Из внутреннего дворика выходим на террасу, обустроенную с другой стороны замка, выходящей к морю.

Здесь представлены скульптуры мастеров 20-го века Миро, Ричье, Пажеса.

Не могу сказать, что эти авангардные скульптуры нас поразили, вот лучше сказать, удивили, а что поразило, так это виды на море, это да, море здесь поразительно красивое, им можно любоваться бесконечно…

Дальше — музей. Музей большой, здесь не только произведения Пикассо, но и других художников и скульпторов, в том числе и Жермены Рашье, чей портрет установлен на площадке перед замком.

«Радость жизни» в Антибе

На первом этаже музея расположены работы современных художников. Не могу сказать, что эти работы заставили наши сердца биться сильнее, для того, чтобы их понять, скорей всего нужно быть специалистом в этой области или уж особо подготовиться для восприятия таких работ. Увы, ни первое, ни второе…

Есть целый зал, посвященный вот такой современной скульптуре. Оказывается, фотографировать здесь никак нельзя, но я не заметила запрещающих табличек и фотографировала как ни в чем не бывало. И лишь на выходе вежливый охранник указал на запрещающий знак. Конечно, тысячу извинений и обещание впредь быть более внимательной.

«Радость жизни» в Антибе

«Если вы хотите увидеть работы Пикассо, созданные в Антибе, вы должны увидеть их в Антибе» — так сказал сам Пикассо и я рада, что нам удалось это сделать — увидеть работы самого Пикассо там, где он творил, пусть и короткое, но такое плодотворное, время.

На первый взгляд, картин Пикассо в музее не очень-то и много, всего 25, но по самым скромным подсчетам, как я где-то прочитала, коллекция картин стоит около 300 миллионов долларов (!!!).

«Радость жизни» в Антибе

Экспозицию музея дополняют рисунки, экскизы художника, а также его фотографии и скульптуры.

Помимо рисования Пикассо в Антибе еще увлекался керамикой — статуэтками и тарелками с изображением солнца. И эти тарелки и статуэтки тоже входят в экспозицию музея.

Представители нового направления не хотят подражать природе и не стремятся передавать действительность с фотографической точностью. Источник: https://allforcreate.ru/kubi

Разнообразие творений Пикассо говорит о многоранности его таланта. Да и вообще надо понимать, что Пикассо — это не художник из «непонятых и непринятых», это очень успешный художник, картины которого стоили очень не дешево. Да, его творчество вызывало уйму споров, и если одни ругали его, то другие превозносили, преклоняясь перед его талантом. Но в любом случае, его музеи, выставки всегда посещаются, народ ходит на них, о них говорят, и этот музей подтверждает это.

«Радость жизни» в Антибе

Описать картины Пикассо невозможно, их нужно видеть. Конечно, манера написания у Пикассо своеобразная, не похожая на других. И это только с первого взгляда кажется, что на картинах все просто и незамысловато. И лишь приглядевшись, присмотревшись и, наконец, проникнувшись творчеством художника, можно ощутить необыкновенную атмосферу, которая исходит от картин. И ясно понимаешь, что изображение — не главное, главное в картинах — настроение, эмоции, и они радостные и светлые.

«Я изображаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу» — это слова самого Пикассо, точно отражающие его творчество.

Как я прочитала в интернете, Пикассо не любил называть свои картины, чтобы не навязывать свое мнение публике, не мешать самостоятельному восприятию картин.

Но вот эту картину Пикассо назвал «Антиб», хотя вообще-то везде эта картина проходит под названием «La Joie de vivre» — «Радость жизни». И все знают, что эту радость жизни Пикассо познал именно здесь в Антибе.

Картина радостная, жизнерадостная, все здесь ясно и понятно!

«Радость жизни» в Антибе

Время в музее пролетело как одно мгновение. И без преувеличения скажу, нам было интересно, хотя отнести себя к истинным почитателям творчества Пикассо не могу, да, слышали, да видели кое-что раньше, и даже перед поездкой читали про кубизм, но понятно, что этого мало. И все равно, удовольствие от посещения музея колоссальное!

В музее мы провели часа два, если не больше. Время пребывания в Антибе подходило к концу, а мы еще не видели какие же роскошные яхты стоят в порту Антиба.

Чтобы выйти к порту, нужно держать курс на Морские ворота.

«Радость жизни» в Антибе

Недалеко от морских ворот старинный фонтан. Очень интересный, но, к сожалению, историю его не удалось найти даже на просторах интернета.

Через морские ворота из Старого города мы вышли в порт, к шикарным яхтам.

«Радость жизни» в Антибе

Надо сказать, в Антибе огромная парковка больших и дорогих яхт, их здесь великое множество, наверное, больше, чем в любом другом городе Лазурного побережья. А все потому, что цена стоянки здесь на порядок ниже, чем, например, в Монако, и сюда могут войти самые большие яхты, порт здесь глубоководный.

Конечно, мы увидели далеко не все в этом чудесном городе, не похожем на другие города Лазурного побережь и как-то стоящим от них особняком, но от этого не ставшим менее прекрасным. Будете на Лазурном побережье, обязательно посетите его, а может вы даже изберете его местом проживания, и тогда каждый день Старый город, Пикассо, лазурное море будут вашими и вы сможете наслаждаться радостями жизни с утра и до вечера.