Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 15:54

Дуз — Тунис Сентябрь 2010

Туристические автобусы как вереница разноцветных гусениц завершали свой дневной марш-бросок от курортов Средиземного моря практически через весь Тунис и вползали в Дуз, называемый частенько воротами в Сахару, и расползались по отелям. Тягучая жара (теплый привет от Сахары) ложилась на плечи разноязычной орды туристов, выходящих из своих автобусов. Наш автобус остановился возле отеля «Mehari Douz»,пристанища на вечер и ночлег.

Термально-полосатый Дуз или Как мы с верблюдом по Сахаре рассекали

Ничего уже не хотелось после длительного многокилометрового, начавшегося в 4 часа утра, путешествия. До вечерней прогулки на верблюдах оставалось время и я, бросив вещи в номере, решил осмотреться на местности внутри отеля.

Вышел из отеля в город, увидел рядом еще один отель,

но отходить далеко от своего отеля не стал, дабы не опоздать на главное блюдо вечера — прогулку на верблюдах по вечерней пустыне.

Вокруг города растёт около полумиллиона финиковых пальм. Здешние финики продаются по всему Тунису и считаются одними из самых сладких. Повстречались пальмы и возле отеля.

Термально-полосатый Дуз или Как мы с верблюдом по Сахаре рассекали

В самом отеле оказалось два бассейна один с термальной водой, горячей и пахнущей сероводородом, второй обычный. Вспомнилась сказка «Конек-Горбунок» — как главный герой Иван должен был искупаться в молоке, опосля в воде вареной, а потом в воде студеной. Молока конечно не было, остальное было как в сказке. Вроде бы жара, но клин клином вышибают и после купания в бассейне с водой из термального источника

состояние разбитости после долгой дороги прошло, а потом еще и бассейн с холодной водой. Мы ожили и стали снова готовы к труду и обороне на поприще путешествий по пустыне. Появление декораторов-стилистов восточного разлива окончательно разбудило публику. Полосатые халаты и разноцветные платки, завязанные в тюрбаны, преобразили нашу кампанию в племя бледнолицых кочевников- туарегов.

Ну чем не шейх?

Затем вся группа товарищей в полосатых, только не купальниках (как в известной советской комедии), а халатах, поплыла, запутываясь в полах восточных одеяний, к автобусу, чтобы свершить следующий номер туристической программы — катание на верблюдах по пескам Сахары.

Термально-полосатый Дуз или Как мы с верблюдом по Сахаре рассекали

Когда покупаешь двухдневную путёвку на экскурсию в Сахару, то даёшься диву арабской предпринимательности в сфере ценообразования. В стоимость экскурсии не входит катание на верблюдах по Сахаре и передвижение на джипах, за дополнительные развлечения нужно было доплачивать 55 динаров. Это уже не считая того, что любые напитки, безразлично прохладительные или горячительные, необходимо покупать за свой счёт.

Вроде бы ничего, может быть, что прогулка на верблюдах кого-то не интересует (мало где только верблюдов на земном шаре не встретишь — взять для примера среднеазиатские республики бывшего СССР) и человек захочет в отеле отдохнуть. Но фокус в том, что как в рекламе продажа осуществляется «два в одном флаконе». А вот на джипах мы ездили по пустыне, смотрели место съёмок «Звёздных войн» , проезжали по кучочку трассы «Париж- Дакар» (где гонка как-то не до Дакара проходила, а до Хургады) и посетили горный оазис. И вот тут этот секрет и крылся — все эти действия можно было только на джипах осуществить, автобусы в это время стояли где-то. И если не хотелось туристу сидеть полдня в автобусе и курить бамбук, то приходилось дополнительно раскошеливаться. Ведь смысла нет ехать на другой конец страны и тупо провести время в автобусе.

Странно устроен мир — полжизни прожил в Казахстане, пил шубат и ел верблюжатину, а вот прокатиться на верблюде пришлось за тысячи километров от родных мест — в африканской пустыне Сахара.

Только на среднеазиатских просторах верблюды двугорбые, а в Тунисе верблюды обходятся одним горбом и нисколько этим не тяготятся.

Термально-полосатый Дуз или Как мы с верблюдом по Сахаре рассекали

Вечерняя поездка на верблюдах была частью нашего пребывания в Дузе, который в Тунисе называют «Воротами пустыни», отсюда начинается пустыня Сахара, уходящая на тысячи километров на юг, вглубь Африканского континента. От отеля нас везли недолго и вот мы уже фотографируемся единой командой, как футболисты перед матчем, правда поболее, чем футбольная команда нас было.

Верблюды в это время спокойно дожидались нас в сторонке.

Термально-полосатый Дуз или Как мы с верблюдом по Сахаре рассекали

Затем с нами провели ликбез — как залазить и как слазить с верблюда.

Когда мы отправились садиться на этих гордых кораблей пустыни, то погонщики быстро начали нас сортировать. Самых первых расхватали худеньких девчонок, а тех, кто покрупнее обходили стороной, постепенно оттесняя нас к краю верблюжьего стойбища. Выяснилось, что у каждого погонщика есть своя группа верблюдов и платят им, естественно, за человеко-место. Меньше по габаритам и весу человек — меньше устанет верблюд, который является для них источником добычи денежных средств для пропитания. Когда смотришь на эту суету, то замечаешь, что часть погонщиков главнее, а часть их слушается. Видимо какие-то есть глубинные причины для этого.

Короче говоря, сплошная дедовщина у погонщиков. Когда уже основная группа наших соотельников отправилась в Сахару, гордо восседая на верблюдах,

Термально-полосатый Дуз или Как мы с верблюдом по Сахаре рассекали

а несколько человек, среди которых был и я, остались без живого транспорта.

В результате словесной перепалки прислали к нам погонщика с новыми верблюдами, по внешнему виду меньше размерами, чем те, которые были раньше.

Да и погощик был маленький и юный.

Термально-полосатый Дуз или Как мы с верблюдом по Сахаре рассекали

Короче, последним на верблюда из всей толпы сел я. Но когда верблюд сделал первый шаг — я проклял всё на свете. Было ощущение, что его ноги проваливаются в песок всё дальше и дальше. В голове начала судорожно биться одна единственная мысль: «Как бы не свалиться с верблюда». Сердце, селезенка и все остальные внутренние органы начали нескончаемый хоровод внутри тела, хаотично и непредсказуемо меняясь местами. Себя я со стороны наблюдать не мог, но думаю выглядел примерно так.

Езда на верблюде напоминала качку на корабле из-за того, что он двигал одновременно обе ноги с одной стороны, то слева, то справа. Приспособившись к такому ритму ходьбы, успокоился и перестал смертельной хваткой цепляться за своеобразную рукоятку впереди седла. И сразу жить стало веселее, смог поднять глаза и посмотреть по сторонам. Впереди отдельными группами двигались новоиспеченные наездники.

На пустыню резко обрушился вечерний закат,

Термально-полосатый Дуз или Как мы с верблюдом по Сахаре рассекали

но окрестности были различимы хорошо.

И только два верблюда шли куда вдоль линии горизонта.

Термально-полосатый Дуз или Как мы с верблюдом по Сахаре рассекали

Успокоившись и приспособившись к ритму ходьбы верблюда достал фотоаппарат и сделал несколько снимков, а затем даже попозировал с поднятыми вверх руками.

Верблюд в этот момент обернулся и одобрительно посмотрел на меня.

Прогулка заняла где-то минут 40, на обратном пути нашу группу сфотографировал погонщик. Получилась фотография, чем-то напомнившая заставку к фильму «Неуловимые мстители», только их там было четверо и вместо верблюдов были кони.

Термально-полосатый Дуз или Как мы с верблюдом по Сахаре рассекали

Когда нас рассаживали по верблюдам, то заранее предупредили, что когда будем с них слазить, то необходимо резко отскакивать в строну, иначе они могут ногами больно стукнуть. Я так и поступил, а дама, та что на фотографии «неуловимых мстителей» справа, то ли забыла про наставления, то ли замешкалась. Когда она слезла с верблюда, то резко упал на бок на землю и выбросил вперёд ноги. Судя по реакции женщины — ей было очень больно, её унесли местные арабы. Но утром она была жива-здорова и продолжила дальнейший путь в пустыню Сахара.

Нашим попутчикам предлагали катание на песчаных багах за 25 динаров и на квадроциклах за 10 динаров. Согласилась только одна пара. остальные были довольны и верблюдами. Хотя можно было и повозке прокатиться, цену уже не помню.

Говорят, что якобы здесь же можно полетать на дельтаплане, но нам такую услугу не предлагали.

А затем возвращение в отель, ужин, а рано утром мы отправились в дальнейший путь.