Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Мюнстер — Германия Май 2020

Туристы охотно посещают замки Луары во Франции, но очень немногие слышали о замках Мюнстерланд в Германии. А ведь в этом регионе их более 100, причем почти все стоят на воде, чем не могут похвастать замки Луары.

Мюнстерланд расположен в Северном Рейн-Вестфалии, примечателен не только дворцами, замками, крепостями и красивыми усадьбами, многие из которых по красоте могут поспорить с дворцами, но и своим красивейшим ландшафтом, с многочисленными озерами, каналами, заливными лугами и лесами.

Получаешь огромное удовольствие и умиротворение, глядя на отраженные в воде башни средневековых замков, гуляя по узким улочкам аутентичных маленьких городков, любуясь лебедями и дикими гусями, с чу̀дной расцветкой, наслаждаясь вековыми лесами и бескрайними полями.

Мюнстерланд. Каналы, озера и рыцарский замок Фишеринг

Главный город региона, Мюнстер, с интересным старым центром, исторической ратушей, собором, несколькими церквями, парками и барочным дворцом. Мюнстер посещали ранее, но настолько давно, что для описания необходимо оживить воспоминания, то есть снова побывать в велосипедной столице Германии. Но каждый раз при выборе поездки возникает вопрос: повтор старого, пусть даже очень интересного или новое, предпочитаем второе.

В этот раз не было специальной цели — посещение замков. Просто ехали кататься на велосипедах в регион с равнинным ландшафтом, а лучше, чем Мюнстерланд, расположенный в 80 километрах от нас, не найти.

Зациклили дневной вело-пробег в 60 километров, куда попали три замка в городках: Haltern и Lüdinghausen. К сожалению, перед поездкой не ознакомилась с маршрутом, полностью доверившись мужу, за что и поплатилась, он пропустил самый красивый замок региона — Нордкирхен, который еще называют вестфальским Версалем, расположенный всего в 10 километрах от Lüdinghausen. Я же это упущение заметила лишь дома. С невинным видом муж пояснил, зная мою любовь к водным замкам, да еще с ландшафтным парком, не хотел терять час, на который я там обязательно бы зависла. Придется восполнять упущенное и этот замечательный замок обязательно вскоре посетим. Да и с планом поездки теперь буду внимательнее и заранее знакомиться.
Пересели на велосипеды в Хальтерн-ам-Зее, небольшом курортном городке у озера Халтернер Штау. Сам городок посещали ранее, поэтому не тратя время, объехали его по окраине, захватив замок Sythen. Замок жилой, с трех сторон окружен водой и во внутренние покои вход запрещен в любое время. К сожалению, кроме фасада, замок ни с какой стороны невозможно увидеть, высокие деревья, канал и сеточное заграждение закрывают частное владение.

Кроме вело-туризма, регион является центром коневодства, поэтому часто можно встретить туристические группы на лошадях и даже пони, эти выносливые маленькие лошадки здесь очень популярны.

Мюнстерланд. Каналы, озера и рыцарский замок Фишеринг

Далее катим в городок Дюльмен, в последнюю Мировую войну превращенный на 95% «доблестными союзниками» в развалины и пепел. До фундамента был разрушен большой замок герцогов де Крой, с красивейшим садом в центре, который уже не подлежал восстановлению, на его месте осталась лишь стена со львом.

Мюнстерланд. Каналы, озера и рыцарский замок Фишеринг

Были разрушены, но позже восстановлены в первоначальном виде, две большие церкви святого Виктора и святого Креста. Серьёзно повреждены и восстановлены в точности средневековые крепостные ворота Людингхаузертор.

Башня Lorenken.
Средневековые крепостные ворота Людингхаузертор.

Маленький городок Seppenrade ничем не примечателен, разве что красивой католической церковью с высоким шпилем.

Мюнстерланд. Каналы, озера и рыцарский замок Фишеринг

Переезжаем До́ртмунд — Эмс-канал, длиной 269 километров, соединяющий города Дортмунд и Эмден, на котором и расположен Людингхаузен.

Вода в каналах действительно зеленая из-за водорослей.
По краям канала расположены вело дорожки, многие туристы катят по всей длине канала (269 км), посещая чу̀дные городки и деревушки, многочисленные дворцы и крепости.

Туристический Людингхаузен не очень отличается от других городков в этом регионе: Большая церковь Felizitas, Рыночная площадь c разноцветными и фахверковыми домами, множество кафешек и баров, закрытых в данный момент из-за карантина.

Мюнстерланд. Каналы, озера и рыцарский замок Фишеринг

Город весьма популярен у туристов, так как именно здесь находится один из красивейших замков Мюнстерланд — Фишеринг (Vischering).

Но сначала посетим еще один городской замок на воде, скромнее своих сородичей, но выглядит вполне достойно. Замок Lüdinghausen, постройки XII века, башня и левое крыло достроены в XIX веке. Здание в настоящее время используется для выставок и заседаний городского Совета.

Мюнстерланд. Каналы, озера и рыцарский замок Фишеринг

Замок Vischering, возведенный в 13 веке, является одним из красивейших рыцарских замков не только Мюнстерланд, но и всей Вестфалии. После сильного пожара в 1951 году был отреставрирован, но изменения коснулись лишь внутренних помещений. Особо ценна редкая особенность постройки главного здания в форме подковы, что встречается исключительно редко. Замок не раз переживал пожары и войны, но вновь восставал из пепла и снова оживали средние века и ранний ренессанс.

Как же мешает солнце.

В основном корпусе имеется часовня, ресторан и даже средневековый трактир, расположенный в подвале замка, где можно выпить кружку немецкого пива, увы, до карантина. В настоящее время в здании музей истории самого замка и постоянно действующая выставка.

Мюнстерланд. Каналы, озера и рыцарский замок Фишеринг

Вот такая уютная дорожка между каналами, окружающими замок, не преминули прокатиться вокруг.

Снова переезжаем Dortmund-Ems-Кanal и достаточно долго едем по побережью.

Озеро Хальтернер Штау.
Мюнстерланд. Каналы, озера и рыцарский замок Фишеринг

Выехали домой в 20.30. Понимаю уставшего мужа, которому предстояло еще катить полтора часа, но так хотелось дождаться заката. А закат и правда был потрясающим, к 21 часу половина неба окрасилась во всевозможные оттенки красного. Можно только представить, как вся эта яркая полосатая краснота красиво отражается в озере.

Наша вело-дорожка темно бардовая.Накатали 62 километра за 8 часов, гармин выдает чистое время пробега. а у нас одна пауза за другой, то на фото, то на перекус, то кофейку попить, то побегать вокруг замков.

К сведению: Мюнстер, это крупный город. Ближайший международный аэропорт Дюссельдорф в 125 км. От самого аэропорта ходят часто электрички без пересадки до ж/д вокзала Мюнстер (2 часа езды).

Мюнстерланд. Вестфальский Версаль, Усадьба рыцаря и Водный замок гольф-клуба.