Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 20:14
Мы будем путешествовать!

Сен-Тропе, Порт Гримо — Франция Сентябрь 2019

Мы привыкли ездить по старинным городам и весям, смотреть и слушать Историю. Но ведь и наше время может порадовать чем-то интересным. Вот сегодня мы и отправились в такое радостное место, городок, который называют «Прованской Венецией». Интересно, сколько таких мест в мире, которые называются какой-нибудь Венецией? Это, городок Парт Гримо, имеет полное право на такое прозвище, так как он полностью построен на воде, на территории осушенных болот.

В 60-х годах, архитектор Франсуа Споэрри, создал и осуществил уникальный проект — он объединил море, землю и дома. Три года он «бился» за разрешение осушить и застроить никому не нужный пятачок у моря. В результате получился уникальный город, с домами на сваях, и улицами — каналами (ну, Венеция же — хи-хи). Только для пирса были использованы 24 тонны гранита!

Не заехать в это чудо невозможно. Весь городок обнесен стеной и каналами, через которые переброшены мостики. Въехать внутрь на машине нельзя, паркинги снаружи.

Не прокатиться на кораблике тоже невозможно. Но, мне и водителю не хватило места! Пришлось, стоя на берегу, спеть туристам «Прощание Славянки» (они даже видео сняли, не рискну выкладывать). Прогулка длится около 45 минут, очень рекомендую.

Сен Тропе (без жандарма) и город — эксперимент Порт Гримо

А раз мне не хватило места, то мне хватило этого времени, что бы совершить покупки. Поскольку все объявления после катания я делала с пакетом в руках, то наши женщины «выкосили» весь товар в моем любимом магазине — я была живой рекламой.

После прогулке по каналом, обязательно поднимитесь на колокольню местной церкви — вход стоит 1 евро, на входе — автомат — вертушка. Подъем не высокий, зато виды с колокольни — очаровательные.

Сен Тропе (без жандарма) и город — эксперимент Порт Гримо

На верхней площадке круговая панорама, виден и город, с его каналами и яхтами, и море.

Вся береговая линия Порт — Гримо находится в частной собственности. Вдоль всего берега запаркованы автомобили яхты, несколько тысяч штук, различных типов. Всего в городе 12 км набережных и 8 км каналов.

Сен Тропе (без жандарма) и город — эксперимент Порт Гримо

Центральная площадь городка — как и положено, Рыночная. Вся она окружена ресторанами и магазинами, а центре — рынок, как и следует из названия.

В Гримо 2000 домов и все они разные, нет ни одного повторяющегося. Все цвета и оттенки используемых красок внесен в специальный реестр, который при ремонте позволяет найти оригинал. Это относится и к стенам, и к дверям и окнам.

Мосты, дороги, каналы, набережные — все поддерживается Ассоциацией Собственников Порт Гримо.

Городок совсем молодой, но в 2002 году он был признан культурным наследием 20 века! В нем точно стоит побывать, путешествуя по Лазурному Берегу.

Я не смогла с таким бегемотиком не сфотографироваться, ну прямо — Мумий Тролль!

Сен Тропе (без жандарма) и город — эксперимент Порт Гримо

В Гримо чудесные пляжи, отлично оборудованы — есть и туалеты, и лежаки, и кабинки для переодевания. Для желающих искупаться — отличное место. Пляж на мысе — на противоположной стороне — Сен-Тропе.

И еще — это отличное место для отличного обеда в отличном ресторанчике на набережной. Их там море, и это — сплошное удовольствие!

А позже, мы едем в город — кино — в Сен-Тропе, маленький городок (там менее 5000 жителей) на южной стороне мыса. Перед въездом в город расположена большая автобусно — автомобильная парковка, прямо на набережной. От нее и начинаем прогулку по городу, вдоль моря. Невозможно не рассказать легенду о том, как появилось название города. Якобы римский центурион принял христианство, за что был обезглавлен в 1 веке, во времена Нерона. Его тело бросили в лодку, посадили в нее петуха и собаку и оттолкнули лодку в море. После долгих дней плавания, лодка причалила к берегу, где было римское поселение 2 века до н. э. Святого звали Торпис (Трофим, по-русски говоря), вот в честь него, святого великомученика Торписа и назвали город.

Популярность Сен Тропе приобрел в двадцатых годах 20 века, когда на одной из местных вилл поселился художник Поль Синьяк. За ним потянулась богема — вначале другие художники, затем деятели искусства и деятели мира кино (для них «проложила путь» Коко Шанель).

Важные события произошли здесь во время ВМВ, именно здесь высадились союзники. Операция называлась «Драгун».

Я написала, что это — город — кино. Мир услышал это название в 1956 году, когда здесь снимали «И Бог создал женщину», с Бриджит Бардо в главной роли. Затем «Жандарм из Сен Тропе», с Луи дю Фюнессом (вынесла в заголовок, а ведь молодые люди, пожалуй, и не поняли, при чем тут жандарм). Еще через пару лет — «Бассейн» с Роми Шнайдер и Аленом Делоном. Еще десяток лет — «Укол зонтиком» с Пьером Ришаром. Куда уж больше.

Те, кто думают, что они никак не относятся к яхтам — добро пожаловать на Лазурный Берег. Прогуливаясь по набережной, хочется подняться на одну из них, и попросить «Яхтенное убежище». И так повсеместно — здесь, в Антибе, Каннах, Монако.

Вот такую красотку в витрине нашли. Видимо, на яхту собирается.

Сен Тропе (без жандарма) и город — эксперимент Порт Гримо

В конце набережной стоит памятник человеку, именем которого набережная и названа — это Пьер Андре де Сюффрен. Будучи совсем молодым человеком, он вступил в Мальтийский Орден, где и получил свои первые титулы. Затем он поступает на службу в Королевский флот, исхитрился повоевать в Гражданской войне за независимость в Америке, прославился в Индии, выступая против англичан (что естественно), но в 1788 году пропал без вести.

Кстати, Сен Тропе может похвастаться тем, что здесь состоялся первый контакт французов с японцами. Произошло это в 1615 году, когда экспедиция самурая Хасэкура Цунэнаги пришвартовалась в этом месте.

Пройдя от парковки практически до конца города, выходим на длинный волнорез, и место постоянных фотосессий.

А там, где набережная Сюффрена переходит в набережную Жана Жореса (социалист, борец против капитализма, застреленный националистом в 1914 году), доминирует над портом Цитадель. Сен Тропе может похвастаться героическим прошлым — в 1637 году жители города проявили неслыханное мужество и отвагу, и отбили атаку 22 испанских галеонов! До сих пор в городе проходит костюмированное шествие в честь этих событий (думаю, в этом году отменят из-за эпидемии).

Сен Тропе (без жандарма) и город — эксперимент Порт Гримо

А у нас осталось важное дело — угоститься знаменитым «Тропезье», местным тортом — десертом. Рассказывают, что польский эмигрант Александр Мика впервые приготовил этот торт для Бриджит Бардо. Назвать это тортом сложно — это бриошь с кремом внутри, посыпанный сахарной пудрой. Ну, вкусы у всех разные, ели и поинтересней десерты. Серьезного обеда или ужина здесь не предполагалось — город не просто дорогой, он супер — дорогой.

И, поскольку я не люблю ходить «туда и назад» по одной и той же дороге, то обратно отправляемся узкими городскими улочками, самая колоритная из которых — улица Милосердия.