Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 23:20

Ларнака — Кипр Май 2013

Практически каждый раз, когда шёл от своего отеля к центру города, то проходил мимо этих мест, складывающихся из переплетения узких улочек. И однажды свернул в их узость и неизвестность.

Город кипрских мастеров

Маленькие улочки с невысокими зданими, от которых веет духом старины, нужны — так считают власти Ларнаки. Главная цель - необходимо завлекать туристов. С этой же целью в четырёхугольнике между улицами Akdeniz, Mehmet Ali, Boz Dag и Piyiale Pasa создан квартал ремесленников. Уже по названиям улиц становится понятным, что здесь когда-то жили турки. На улицах на стенах и дверях имеются указатели на творческие мастерские ремесленников этого квартала,

но большинство дверей были закрыты в то время, когда я появился здесь.

Город кипрских мастеров

В этом квартале я был днём, возможно просто люди отдыхают или занимаются другими делами, не до туристов им.

Образцы творчества мастеров здесь можно было посмотреть в стеклянных витринах

или просто на стенах.

Никакой охраны не наблюдалось, а вандалы видимо обходят квартал стороной.

Город кипрских мастеров

Во всём квартале работала только одна керамическая мастерская.

В тихом, бывшем турецком квартале в 1991 году Эфтимиос и Ингела Симеу (Efthymios and Ingela Symeou) создали керамическую мастерскую-студию, располагается она в одноэтажном строении.

Город кипрских мастеров

Уже много лет мастер работает здесь, создаёт изумительные вещи, хотя есть и простенькие с виду. Любой желающий может зайти в эту мастерскую. Я постучался, никто не ответил и я пошёл сквозь теснины мастерской.

В дальней комнате работал мастер Эфтимиос.

Под его руками рождалось новое керамическое творение.

Город кипрских мастеров

Возле окна трудилась его помощница.

Я получил согласие и прошёлся по мастерской, которая одновременно выполняла фунции склада и магазина.

Керамика занимает практически всё пространство комнаты у входа.

Несколько стеллажей вдоль стен,

фигурки на столах

и окнах.

Много интересного,

Город кипрских мастеров

причём мастер не ходил за мной по пятам, я спокойно рассматривал продукцию мастерской.

Если что-то понравится можно, далеко не отходя от места создания, купить себе на память в качестве сувенира чашку или статуэтку. Хозяева очень доброжелательны, но если даже ничего не купили — не страшно, за двадцать с лишним лет они привыкли к любопытным туристам.

После мастреской я собрался икать выход из лабиринта улочек, но увидел открытую дверь.

Город кипрских мастеров

Нахождилась дверь в двухэьажном особняке

с балконом, сплошь уставленном цветами.

Город кипрских мастеров

Когда из дома вышел человек, вынесший строительный мусор, и затем возвращался обратно, то я спросил у него разрешения войти в дом.

Обстановка в помещении мне понравилась — веяло чем-то патриархальным,

Город кипрских мастеров

умиляли фотографии, развешенные на стенах.

Более помещение походило на небольшой музей, в котором застыло прошлое, чем на жилую комнату.

Город кипрских мастеров

На второй этаж меня не пустили, зато разрешили сделать несколько снимков.

Перед этим так неназойливо поинтересовались, не турок ли я. Услышав, что я из России — успокоились.

Здесь когда-то находился старый турецкий квартал, а, судя по иконам на стене,

Город кипрских мастеров
здесь сейчас живут греки-киприоты.

Может быть подумали, что потомок бывших хозяев приехал поинтересоваться судьбой бывшей собственности.

Хочется отметить, что и греки-киприоты, и турки-киприоты — нормальные, добродушные люди. Не раз в странствиях по Кипру в жару иногда дико хотелось пить, запасённая вода заканчивалась и как назло рядом не было магазинчика. Тогда меня спасали простые люди, не просто дававшие напиться, но специально достававшие прохладную воду из холодильника.

Трудно представить в России, чтобы незнакомому человеку разрешили войти в дом и фотографировать.

Город кипрских мастеров

А на Кипре такое случается…