Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 13:09
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Вена, Инсбрук, Зальцбург — Австрия Апрель 2009

«Австрия сказочна! Иногда брожу по Вене, оглянусь вокруг и кажется, будто и правда всё как в сказке». Анна Хузар, писательница.

Альпийский вояж ч.2 — Австрия

Лично для меня Австрия — это архитектурно-имперская Вена, музыкально-ажурный Зальцбург, горно-тирольский Инсбрук. Это вкус неповторимого венского кофе, местного вина, колоритные тирольские песни и звуки всемирно известной классической музыки.

Когда я слышу про Австрию, стразу всплывают уроки истории в школе: Габсбурги, Австро-прусская война, Австро-Венгрия. В этом рассказе фотографии, которые надеюсь, помогут вам получить общее представление о внешности страны и немного об её душе.

Альпийский вояж ч.2 — Австрия

Из Москвы в Вену наш самолёт долетел за 2 часа 50 минут. Поснимать не удалось, за окном было пасмурно. Сделал лишь пару кадров в самом конце пути. Пролетаем над ухоженными австрийскими полями.

Приземление было мистическим, самолёт долго кружился, но иногда между зловещих туч появлялось солнце - оно скрасило нашу долгожданную посадку.

Альпийский вояж ч.2 — Австрия

В имперскую столицу Австрии мы въехали за час до наступления заката.

Так что первое знакомство с городом было в лучах уходящего за горизонт солнца.

Альпийский вояж ч.2 — Австрия

С самого начала Вена поразила своей мощной, разноплановой архитектурой, включающей в себя многочисленные памятники и скульптуры.

В течение многих столетий Вена являлась городом-резиденцией Габсбургов, а во времена их правления и столицей Священной Римской империи германской нации, превратившись в культурный и политический центр Европы.

Альпийский вояж ч.2 — Австрия

В 1910 году в Вене проживало два миллиона человек, она занимала четвёртое место среди крупнейших городов мира, уступая лишь Лондону, Нью-Йорку и Парижу. После Первой мировой войны, повлёкшей за собой окончательный развал империи, население Вены сократилось почти на четверть и расти перестало.

Сегодня Вена является крупнейшим по населению городом Австрии, входит в десятку самых крупных городов Европейского союза и занимает второе место среди немецкоязычных городов после Берлина. Население без пригородов - 1,9 миллиона человек.

Альпийский вояж ч.2 — Австрия

Согласно результатам международного исследования агентства Mercer в котором сравнивалось качество жизни в 221 городе, Вена пять раз подряд заняла первое место в мире по качеству жизни. Некоторые источники ставят Вену на второе место в мире по комфортности проживания (после Мельбурна).

Старый город Вены и дворец Шёнбрунн в декабре 2001 года были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО,

Альпийский вояж ч.2 — Австрия

Достопримечательностей тут конечно тьма, изучать и осматривать хватит на 2-3 дня. Самые известные из них и обязательны к посещению это: улица Рингштрассе, Венская Опера, Парламент, Ратуша, императорская резиденция Хофбург, пешеходная улица Кернтнерштрассе, площадь и собор Святого Стефана, площадь Грабен, дворцовый комплекс Бельведер, дом архитектора Хундертвассера и множество других мест.

Это первый город в моей туристической практике, где я встретил столько извозчиков. До этого я даже не слышал такого слова как "фиакр". Только потом я узнал, что это наёмный городской экипаж на конной тяге, использовавшийся в странах Западной Европы как такси до изобретения автомобиля.

Альпийский вояж ч.2 — Австрия

В настоящее время фиакры используются как средства передвижения при проведении экскурсий для туристов, путешествующих в западноевропейские страны как элемент воссоздания эпохи XVIII-XIX веков. Особенно славится конными экипажами как раз столица Австрии - Вена, в которой расположено несколько официальных стоянок для фиакров: в Шённбрунне, в Хофбурге и на Штефансплац.

Вена мне понравилась на 7 из 10. Но, за несколько часов до отъезда из города судьба мне подарила 3 недостающих балла. Было свободное время за которое я успел сходить в городской парк, где сфотографировал известный памятник Иоганну Штраусу. Так же в полдень я смотрел на 12 фигур, поочередно появляющихся на циферблате Анкер-часов. Посидел в уютном кафе Моцарт, которое работает с 1791 года и затем совершенно случайно пришёл к зданию неоготической новой ратуши.

Альпийский вояж ч.2 — Австрия

Я увидел много народу и услышал приятный музыкальный гул. Вхожу на площадь и пока не понимаю, что происходит. Некоторые люди в национальных костюмах, пьют, танцуют. Может праздник какой или ещё чего, непонятно.

Начал осматриваться, изредка фотографируя втихую и по-быстрому. Потом понял, что со всей Австрии съехались различные производители вина из городов и деревень. Это был фестиваль вина и пива. Вы подходите к любому шатру оставляете в залог 2 евро за бокал и покупаете за дешёво, по европейским меркам, выпивку, потом можно гулять с ней по всей территории. Подходя к другим шатрам, наливаете ещё вино или пиво, в конце, в любом же шатре сдаете бокал и забираете свои два евро, либо бьете посуду на счастье:)

Альпийский вояж ч.2 — Австрия

Иногда встречались интересные, почти сказочные персонажи.

Прелесть всего этого мероприятия была в том, что помимо легкого спиртного и вкусных закусок на каждом шагу играла колоритная музыка и проводились конкурсы. Выпив немного вина и пива, я на два часа почувствовал себя единым целым с Австрией, Веной и её жителями.

Альпийский вояж ч.2 — Австрия

После этого позитивного события я покинул город с чувством полного удовлетворения.

Переночевав на окраине Вены рано утром мы выехали в Зальцбург. Повезло, что в этом городе, пропитанном музыкой и культурными деталями, стояла отличная погода.

Альпийский вояж ч.2 — Австрия

Плюс во время всего периода путешествия и конкретно в Зальцбурге нас радовала уже окончательно проснувшаяся весна.

Город шикарен и по-европейски колоритен. На меня произвело впечатление количество различных вывесок.

Альпийский вояж ч.2 — Австрия

Я впервые видел столько ажурных указателей. Теперь у меня их большая коллекция. После Зальцбурга я начал более внимательно в городских поездках смотреть не только под ноги, но и поднимать голову вверх, обращая внимание на всеможножные архитектурные детали и фрагменты.

В Австрии всего 10 объектов ЮНЕСКО (по состоянию на 2020 год). Так вот, первым в этот список в 1996 году по достоинству включили "Исторический центр города Зальцбург".

Альпийский вояж ч.2 — Австрия

Здесь так же много достопримечательностей: Собор и соборная площадь, замок Хохензальцбург, аббатство Святого Петра, церковь францисканцев, улица Гетрайдгассе, Юденгассе, Старый рынок, резиденция князей-архиепископов, дворец и парк Мирабель и много других прекрасных мест.

Большинство туристов знают не про все объекты, поэтому первым делом идут к самой известной достопримечательности Зальцбурга - дому Моцарта.

Альпийский вояж ч.2 — Австрия

Здесь Вольфганг Амадей Моцарт жил в 1773-1780 годах. В 1781 году он переехал в Вену, а его отец продолжал жил в этом доме до самой смерти. Сейчас в здании находится музей.

После обворожительного Зальцбурга нас ждал вечерний Инсбрук.

Альпийский вояж ч.2 — Австрия

К сожалению, мы были здесь совсем малое количество времени. Вечер, ночь и рано утром уже покинули город.

Но, осмотреть центральную часть города, погулять по улочкам Инсбрука и вкусно поужинать - мы успели.

Альпийский вояж ч.2 — Австрия

Прогулка по вечернему городу включала: улицу Марии-Терезии, башню Ратуши, дом с «золотым эркером», собор Святого Иакова. Ну и отдельно мне удалось в свободное время сделать десяток другой разных кадров.

Конечно, главным украшением Инсбрука является окружающие его горы. В очередной раз повторюсь, для равнинного жителя, когда он видит такие картинки это просто фантастика.

Альпийский вояж ч.2 — Австрия

А теперь хочу показать вам несколько достойных достопримечательностей, которые я видел по дороге Вена-Зальцубрг-Инсбрук.

Белоснежный замок Тратцберг (Schloss Tratzberg) стоит в окружении леса на склоне высокой скалы, неподалёку от тирольского городка Шваца. Крепость на высоком берегу реки Инн существовала со времён средневековья, её владельцы неоднократно менялись. Замок Тратцберг в нынешнем облике построен в 1500 г. Он стал форпостом северных границ графства Андехс, защищавшим его от вторжений баварцев.

Альпийский вояж ч.2 — Австрия

Брутальный замок Куфштайн (Festung Kufstein) расположен возле города Куфштайн в долине реки Инн. Это одно из первых укреплённых сооружений Тироля. Также как и другие замки, Куфштайн предназначался в первую очередь для обороны, а уже после — для жилья. Крепость играла роль форта на границе Баварии и Австрии. Первые упоминания о Куфштайне встречаются в европейских летописях, датируемых 1205 годом. В них крепость упоминается как «владение епископов Регенсбурга». Когда через сто лет замок перешёл во владение герцогов Баварских, собственность церкви стала светской. К 1415 году Куфштайн был весьма существенно укреплён и украшен.

Знаменитый Бенедиктский монастырь в Мельке (Stift Melk). Расположен в земле Нижняя Австрия рядом с городом Мельк на скалистом правом берегу Дуная в долине Вахау. Барочный ансамбль монастыря, созданный в 1702-1746 годах известным австрийским зодчим Якобом Прандтауером, в 2000 году был включён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. В монастыре действует основанная ещё до 1140 года гимназия, одна из старейших школ Австрии.

Альпийский вояж ч.2 — Австрия

На этом наша обзорная прогулка заканчивается. Посмотреть мне здесь удалось не так много как хотелось, но и этого хватило, чтобы понять красоту прошлого и настоящего Австрии.

Надеюсь, в будущем мне повезёт оказаться тут вновь и проехаться по новым интересным местам.

Альпийский вояж ч.2 — Австрия
Из Инсбрука транзитом через лихтинштейнский город Вадуц мы прибыли в Люцерн Альпийский вояж ч.1 — Швейцария