Турист Светлана Попова (Papava)
Светлана Попова
была 22 ноября 2017 7:54

Негомбо — Шри-Ланка Декабрь 2011

1. Начало путешествия. Негомбо.

Обычно 2 месяца — это мой персональный лимит. Как бы ни было хорошо отдыхать и греться на солнышке — к концу 2 месячного пребывания, я всегда хочу домой. И возвращаюсь без депрессий и тоски. В этот раз Родина опять встретила морозами. Прыжок из +27 в -20 обернулся жуткой простудой. Теперь сижу дома — лечусь и перебираю 20 Гигов фоток.

Нырнуть в Шри Ланку с головой!

Я уже гостила на Шри Ланке в 2008-09гг. Жила 3 месяца (отзыв"Шри Ланка — это рай»). С момента первого посещения Цейлона, было ощущение, что 3-летнего перерыва будто и не было. Даже помогайки и продавцы сувениров не приставали, как, обычно, к новичкам. В первый мой приезд я поначалу не могла от них отбиться… Фрайд райс (рис, вроде нашего плова) надоел в прошлый раз так, что и в этот раз я не могла его есть. Видимо в тот приезд я настолько ассимилировала, что путешествие прошло легко, без неприятностей и неожиданностей, и даже иногда местные спрашивали — понимаю ли я сингальский язык. В целом, Шри Ланка не изменилась.

Сильно изменилась Хиккадува. Для меня — в минус. Из милой сёрферской деревушки, она стремительно превращается в раскрученное туристическое место. Застраивается новыми отелями и магазинами. Но самое неприятное, что наивные, как дети, ланкийцы, со скоростью света развращаются прямо на глазах, возможностью быстрой и лёгкой наживы. У некоторых просто крыша съезжает от алчности. Так что, если хотите, чтобы вас принимали за большой белый мешок денег, и частенько пытались облапошить, то — добро пожаловать в Хиккадуву!

Нырнуть в Шри Ланку с головой!

Путешествие наше началось с покупки билетов онлайн и путеводителя. Билеты брала заранее, за 3 месяца. Из Красноярска до Москвы обошлись по 11 тыс. туда-обратно, из Москвы на Ланку — 22тыс туда-обратно на одного. На каждого — штука баксов. Летели ШриЛанкийскими авиалиниями. Они только с декабря начали летать к нам. в самолёте всё как обычно…

Полёт длится 10 часов, с посадкой в Дубаи. При посадке из самолёта не выпускали, что нам всем жутко не понравилось! Но зато щедро бесплатно поили спиртными напитками на любой вкус, начиная со взлёта! Видимо — в честь открытия маршрута. Причём наливали вина — так полный стакан, коньяка, виски — по пол стакана. К слову сказать, стаканы у них фирменные и отнюдь не маленькие. Нормальные такие стаканы. Мы, конечно (и все пассажиры), хорошо приняли на грудь и не один раз. Все быстренько скапустились и уснули (кроме самых стойких). Никто, на удивление не буйствовал. Полёт прошёл быстро, не страшно и ненапряжно.

Нырнуть в Шри Ланку с головой!

Вылетели мы из Москвы 7.12.11 вечером, а прилетели 8.12.11, в 6 часов утра. Сразу в аэропорту поменяли 1000 долларов по 112,3 Rs (местных рупий) за доллар. Дали нам 56 больших бумажек по 2000Rs + 300Rs в придачу.

В зале выхода слева продают сим карты местных операторов. Мы купили симки «Мобитель» по 1000Rs, из этих денег — 200 за карту, а 800 сразу идут на счёт. Этой суммы мне хватило на всё время путешествия по острову, с 8.12 до 24.12. Причём неважно, звонишь ты на местные телефоны или в Россию — тариф один. Пополнить счёт можно карточкой, они продаются в местных магазинчиках. Вот такие обычные карточки:

Затем, у выхода на улицу, справа множество тур офисов. Они предлагают услуги по турам. Там можно заказать такси или взять машину с водителем для путешествия по острову. Такса 40–50 долл в день. Мы взяли такси до Негомбо за 1200 Rs. Хотя на улице можно выторговать и за 1000Rs.

улочка, на которой мы жили в Негомбо.
Комнату для отдыха, чтобы не заморачиваться поиском на месте, после длительного перелёта, я забронировала ещё дома, на английском сайте HostelBookers.com Ltd. Это был единственный случай заблаговременного бронирования. В дальнейшем мы искали жильё уже по ходу путешествия. При бронировании с карты сняли 10% стоимости жилья. Остальные 90% платишь по приезду хозяину. Больше никаких лишних плат. Бронировала, конечно, наугад. Mazz Homestay оказался просто семьёй, у которой в доме есть комнаты для гостей, с ванной комнатой и отдельным входом. Комната нам стоила 16 долл, что в принципе недёшево для Ланки. Но в инете особого выбора нет и всегда дороже, чем в реальности.

Хозяин Ром — молодой парень из Малайзии, женат на ланкийке. Очень активно общался со мной по емейлу и телефону — ждал нас. Звонил даже в Россию. Вот он на переднем плане. Далее сидит его жена Шилани и мама. Жена беременна — в марте ждут пополнения.

Нырнуть в Шри Ланку с головой!

Очень удобно, что у него есть интернет. Пользоваться им можно бесплатно. Ланка встретила нас солнцем, и к полудню мы стали изнывать от жары. Спать не стали. Помылись и пошли по Негомбо гулять.

Негомбо — этакий без лишних претензий, типично ланкийский городок. По побережью океана расположены множество отелей. Но так как мы оказались в нетуристической зоне, мы пошли этот океан искать, слегка сориентировавшись по карте. И почти сразу вышли в центр города.

Зашли в местное кафе. Я взяла свежевыжатый сок (фреш джюс), Вова — тарелку нудлес (мелкая яичная вермишель пережаренная с лучком, морковкой и зеленью, бывает с курицей, креветками и просто с овощами) и бутылку колы. Отдали 220Rs. Это очень дёшево. Встретили там русских ребят- парня с девушкой. Они сказали, что путешествуют самостоятельно и кушают только в местных кафе, чтобы было бюджетно.

Нырнуть в Шри Ланку с головой!

Пошли мы дальше и набрели на местную достопримечательность- очень красивый, действующий, католический костёл, построенный голландцами аж в 1770 году. На севере Шри Ланки сильно распространена католическая вера.

Пока я снимала, к Вове пристал «помогайка». Это такой «дружественный» ланкиец, который якобы невзначай заговаривает с тобой и прилепляется. Потому как ты совершенно искренне начинаешь с ним общаться. Далее он ненавязчиво следует за тобой, услужливо делая тебе незатейливые подсказки, типа снять обувь, перед входом в храм. Он уже начинает надоедать, но послать его неудобно, т. к. он весь такой «френдли-френдли». Когда отвянуть, он решает сам. Под конец начинается конкретный вымогаж денег за «услуги гида», сопровождаемый рассказами о бедных голодных детях, которых у него (обычно) множество… Со временем начинаешь отличать таких «помогаек» от просто хороших ланкийцев, искренне пытающихся тебе помочь.

Нырнуть в Шри Ланку с головой!

Отвязавшись от помогайки, мы пошли дальше искать океан, спрашивая направление у прохожих. Дальше от центра идут вот такие тихие, симпатичные улочки:

В этом старинном здании располагается юридическая контора:

А вот здесь находится действующая тюрьма. А мы думали, что музей. Не знаю, что здесь изначально было, но голландцы завоевали форт в 1644, а здание датировано 1678 годом:

Нырнуть в Шри Ланку с головой!

На карте всё кажется близко, но пока мы искали океан — я так устала, стёрла ноги и ужарилась… И вдруг мы вышли на берег океана, к огромному рыбному рынку!.. Я не знаю, есть ли на Ланке ещё подобный. Скорее всего — нет! Горы различных морепродуктов! Стаи воронья!.. Огромные площади заняты под чистку и сушку рыбы:

Женщины чистят кальмаров.

Как всегда, по закону подлости, на самом интересном месте, села батарейка в фотоаппарате!!! Мы ещё погуляли по берегу, помочили ноги в океане, купили 2 арбузика за 110Rs. И на местном такси «Тук-тук» за 150Rs поехали «домой».

Нырнуть в Шри Ланку с головой!

Арбузики оказались красными и вкусными. Вечером Ром накормил нас ужином за 800Rs (по 400 с носа). Ужин был вкусный. Делали нам рис с карри (райс энд карри). Просто к отварному рису подаётся множество вкусненьких закусок: свекла, далл(горох), картофель, рыба в соусе и просто жареная, зелень с натёртым кокосом… Всё очень острое. В дополнение было блюдо с салатом и ананасы.

После такого острого ужина, утром мы встали опухшие, т. к. было выпито неимоверное количество воды!

Далее мы планировали поехать на север, в Анурадхапуру — древнюю столицу Цейлона. Решили ехать поездом до Путталама, затем часть пути — автобусом. Поезд в Путталам идёт в 5–20, 6–19, 9–24, 12–40. В 8–30 были уже на вокзале. До 9–00 ждали, пока откроют кассу. Сидели перед вокзалом, т. к. на платформу(и оттуда) можно пройти только по билету.

Билет до Путталама стоит 90Rs на человека. Потом ещё ждали поезд на платформе…

Поезд немножко задержался, может минут на 20… В общем — началась спокойная, размеренная ланкийская жизнь…

Нырнуть в Шри Ланку с головой! 2 часть.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия