Турист Lene (Lene)
Lene — был 21 марта 12:04
???

Архангельск — Россия Май 2020

Какой сегодня чудесный солнечный денёк. На небе ни тучки и прогноз погоды отличный. Мы скрываемся от коронавируса в городе Новодвинске, на самом его краю, около леса. В Архангельске бываем редко. Я привожу и увожу летние-зимние вещи.

Новодвинск, как и Северодвинск ближайшие города-соседи города Архангельска. От Архангельска до Северодвинска ехать примерно час, а до Новодвинска минут двадцать-тридцать. Оба города находятся на противоположном берегу реки относительно Архангельска.

Новодвинск — город молодой. Поселок Ворошиловский сначала стал посёлком Первомайским, а когда численность жителей поселка достигла 50000 тысяч человек, был издан Указ Приказ Президиума Верховного Совета РСФСР получении поселком Первомайский статуса города. Днём рождения Новодвинска считается 24 ноября 1977 года.

В предвкушении лета. Новодвинск. 2020 год

Новодвинск — уютный, чистый город. Приглашаю прогуляться сегодня с нами. Мы идём на берег реки Северная Двина, в парк. Река Северная Двина в устье, у Архангельска широкая, полноводная. В районе Новодвинска река несёт свои воды, огибая множество островов, больших и маленьких, пустынных и заселённых людьми.

На окраинах Новодвинска деревянные дома, дороги глинистые.

В предвкушении лета. Новодвинск. 2020 год

В парке деревья в зеленоватой весенней дымке.

Солнце брызжет, солнце греет,

Небо-василёк,

Сквозь берёзки тихо веет

Тёплый ветерок

(А.Черный)

В предвкушении лета. Новодвинск. 2020 год

Вот мы подошли к площади на которой находится конечная остановка автобусов.

Вдалеке виден остров на реке. Чувствуется запах весны-тонкий запах клейких, ещё нераспустившихся листочков.

В предвкушении лета. Новодвинск. 2020 год

Остров Ягодник омывается Северной Двиной со всех сторон. Летом на остров ездит катер.

В парке установлена табличка, недалеко от причала на Ягодник.

В предвкушении лета. Новодвинск. 2020 год

Показался Горбатый мостик. В лесу еще лежит снег.

Мы уже подошли к выходу из парка. Много людей гуляет с собаками и детьми.

Снова виден остров.

За рекой виднеются деревни Малые Корелы, Большие Корелы.

В предвкушении лета. Новодвинск. 2020 год

На стадионе шумно, нет никакого режима самоизоляции. Подростки играют в волейбол на площадке и в футбол.

Катаются на скейтбордах. У них тут целая площадка с горками разной высоты.

Детишки, малыши бегают, играют в стороне от больших ребят. Все это правильно «В здоровом теле-здоровый дух».Молодцы.

В предвкушении лета. Новодвинск. 2020 год

Аллеи и дорожки города чисто убраны, кругом начинает зеленеть трава.

Памятник Георгию Димитрову, болгарскому революционеру и лидеру болгарского коммунистического движения. Памятник в Новодвинске не случаен. Новодвинск строили болгарские строители.

Дом культуры Новодвинска.

От Дома культуры практически до конца города идет череда аллей со скамейками и фонарями.

Гуляя по Новодвинску часто видишь, что строители строят дома, дорожники ремонтируют дороги. Вот и сегодня нам встретилось несколько ремонтных бригад.

В предвкушении лета. Новодвинск. 2020 год

Два интересных дома, расположенных симметрично на противоположных сторонах улицы. Один отремонтирован, а другой ещё нет.

В предвкушении лета. Новодвинск. 2020 год

Школа № 1 работает с 1 сентября 1936 года. История школы началась вместе с историей Архангельского целюлозно-бумажного комбината. На комбинат приезжали рабочие с семьями, детей становилось больше и вот в 1936 году в школу пришли дети из рабочего поселка и близлежащих деревень, приходилось перебираться в некоторых случаях через реку. В настоящее время в школе есть Лесной класс-профильный класс для тех школьников, кто решил связать свою судьбу с лесо-промышленным комплексом.

Фасад школы выходит на Площадь Ленина.

В предвкушении лета. Новодвинск. 2020 год

На обочинах тротуаров и в парке уже появились самые весенние цветы мать-и-мачеха. Помню, как я в детстве ждала появления этих цветов после зимы. Уже расцвела мать-и-мачеха — значит наступила наша северная весна.

Вечный огонь и скульптурная композиция занимает большую площадь. На черной гранитной стене написаны фамилии погибших во Время Великой Отечественной войны. Около стены стоит солдат, а у входа на площадь с одной стороны расположена скульптура двух солдат.

В предвкушении лета. Новодвинск. 2020 год

С другой-матери с погибшим сыном.

В предвкушении лета. Новодвинск. 2020 год

Композиция расположена на Комсомольской площади, которую окаймляют здание Городского культурного центра и дома — сталинки, строения тридцатых годов прошлого столетия.

С площади аллея, которая берёт начало от Дома культуры, называется Аллея победы. На Аллее установлены памятные знаки и фотографии ветеранов в память о Великой Отечественной войне.

В предвкушении лета. Новодвинск. 2020 год

В память о подвигах пограничников.

Памятник герою Советского Союза Коржавину Федору Николаевичу.

В предвкушении лета. Новодвинск. 2020 год

Здания в основном пятиэтажные, сталинской застройки и советской панельной.

Ещё одна аллея, она ведёт к Храму Сошествия Святого Духа. Построена в 200–2006 годах на средства горожан. Высота церкви 37 метров.

В предвкушении лета. Новодвинск. 2020 год

Покрашена церковь в светло-зелёный цвет, расположена на дороге, ведущей в Архангельск. Церковь встречает, приезжающих из Архангельска и провожает уезжающих.

Панельные дома ремонтируют. Вся окраска города весенняя.

В предвкушении лета. Новодвинск. 2020 год

На детских площадках веселятся малыши.

Часовня Покровского прихода-тоже яркое жизнерадостное здание.

В предвкушении лета. Новодвинск. 2020 год

Есть в Новодвинске деревянные дома.

В предвкушении лета. Новодвинск. 2020 год

Новые дома строят все кирпичные.

Церковь «Покрова Пресвятой Богородицы».Покровский приход. Сделана из дерева, недавно обновлена колокольня. Построена в 1993–95 годах.

В предвкушении лета. Новодвинск. 2020 год

Церковь красивая, похожа на шатровые северные церкви и часовни.

Церковь окружена елками, кустами, летом просто утопает в зелени.

В предвкушении лета. Новодвинск. 2020 год

Мы идем домой, чаще начинают встречаться красно-кирпичные здания.

Ух, ты какая сегодня температура редкая для этого времени года!

Люди отдыхают.

В предвкушении лета. Новодвинск. 2020 год

Березки посажены ровными рядами.

Наша прогулка заняла около двух часов. Мы довольные, подышавшие свежим весенним воздухом и погревшись под нашим северным солнцем, вернулись домой.