Турист Светлана Шатнева (Luntik)
Светлана Шатнева
была 3 июля 2023 17:19

Таиланд Февраль 2012

Когда то, теперь, кажется уже давно, даже не мечталось об этой «далекой стране». Мы на машине объездили пол-Европы, были на Канарах и на Мальдивах, в Египте несколько раз. Но Тай казался непостижимым и не досягаемым… И если бы в Египте было все спокойно, вряд ли бы мы туда собрались.

Если задать себе вопрос: а что же пугало так сильно? В первую очередь не знание: другая культура, где-то на краю света…, далекий, из Санкт-Петербурга, 11-часовой перелет…

Таиланд. Как много в мире мест красивых.

Ну, как бы там ни было, идея отдыха появилась, и я начала к нему готовиться.

В путешествии и на отдыхе, впрочем, как и в жизни, сначала важно поставить цели и определить задачи: чего же больше всего хочется. Мы решили, что хотим увидеть красивую природу, обязателен также, снорклинг и дайвинг. Определилась также и группа: я и мой муж, наш старший сын с девушкой и мой папа. В общем, группа как вы понимаете, сильно разновозрастная. А отдохнуть хотелось так, чтобы понравилось всем. Для дедушки тишина и спокойствие, для молодежи возможность шопинга и разнообразия, ну, а нам и того и другого по немножку.

Великое благо придумало человечество: это интернет. Были оползаны все возможные сайты с отзывами туристов о путешествиях и отелях, а также сайты крупных туроператоров по Таиланду.

Отдельно отмечу booking.com и sayamatravel.com. На первом сайте можно прочитать отзывы туристов, да и вообще мы давно им пользуемся для заказов отелей, а на втором сайте есть даже видео сюжеты про многие отели, а также описание экскурсий и конкретных регионов Тая.

Итак, пытаясь совместить несовместимое, для рассмотрения были оставлены три региона: Пхукет, Краби и острова Пхи-Пхи (или Пи-Пи, я так и не поняла, как правильно).

Самолет из Питера летит на Пхукет или в Бангкок, до Краби длительный трансфер, а еще после 11-часового перелета…. В общем Краби для постоянного проживания отпал. Надеялись попасть туда на экскурсию. Пхукет показался чуть более суетливым, чем нам бы хотелось. Остались острова…

Таиланд. Как много в мире мест красивых.

Регион Пхи-Пхи включает в себя 5 островов, и лишь два из них имеют названия Пхи-Пхи Ле, и единственный обитаемый остров Пхи-Пхи Дон.

Теперь надо выбрать отель. Наш взгляд остановился на отеле Bay Vew Resort. Меня привлекло в нем: 1- проживание не в номерах большой гостиницы, а в отдельных домиках — «виллах», 2- не в центре и не далеко от него, можно на лодке, можно и пешком. Практически все остальные отели находящиеся не в центре имеют очень трудный доступ по земле, а каждый раз брать лодку показалось напряжным

Ну что же, наступил момент заказа отеля. Не сами, через туроператора, послали запрос на 3 стандартных виллы (это дешевле, а цена для нас имеет значение), и стали ждать. Вот тут-то и начались чудеса. При наличии номеров этой категории в booking.com на два номера из трех пришел отказ. Предложили номера более высокой категории виллы делюкс. Отказываться от этого отеля не хотелось, да и был шанс, что детям подтвердят номер, согласились на изменение, но теперь уже взяли одну виллу на троих. Стали опять ждать. Измененный заказ подтвердили практически сразу, а вот на детей ничего не приходило ни отказа, ни согласия. Дня через 3, а как вы понимание предоплата уже внесена, самолет зарезервирован, настрой боевой, пришел отказ на номер для сына. Тут же послали запрос на номер-де люкс, ждали еще два дня… и получили отказ. На вопрос, как же так мы же семьей едем, и почему так рассматривают запросы, наш турагент только пожимала плечами, и показывала записи в компьютере, что группа семейная. Кстати, хочу сказать, что покупали мы путевки в Питерской компании Лондон Клуб Тревел. Я у них уже не первый раз. Проблем никогда не было, и как мне кажется, девочки работают честно и добросовестно. Возвращаюсь к заказу, нам предложили номер еще более высокой категории: гранд-де люкс. Честно говоря, скрипя сердцем и финансами мы согласились. Но душу согревали такие понятия как-де люкс и гранд-де люкс.

Осталось выбрать перехваточный отель на Пхукете. Но на этом я вообще сильно не заморачивалась. Выбрали отель By The Sea.

Ну вот, теперь можно было составить примерное расписание. Сильно по дискуссировав с сыном, по поводу насыщенности отдыха впечатлениями, решила все-таки подобрать возможные экскурсии, а там что получится. Нашла много интересного, связалась по скайпу с русскими гидами на Пхукете, правда, забегая вперед, скажу, что их услугами так и не пришлось воспользоваться.

Настал день отлета. Из Питера на Пхукет мы летели компанией Трансаэро. Она, как всегда, была на высоте. Очень удобный вечерний вылет и утренний прилет на Пхукет. 11часов полета, вопреки ожиданиям, прошли без напряга. По прибытии нас встретил туроператор Biblio-Globus, повесив нам замечательные бусы из живых цветов. Мелочь, но как приятно. Мы носили их целый день.

По прилету, вам выдают одну на номер бесплатную Sim-карту, на ней есть какие-то деньги, чтобы хватило на первое время, например для связи с менеджером компании. Также вам выдают один на номер рюкзачок Biblio-Globus, в котором есть вся необходимая документация: карта Пхукета, телефоны менеджеров компании, телефоны руководящих инстанций, информация о бесплатных и платных экскурсиях. Тут же ведут в автобус и везут в отель.

Да, я не отметила, что на Пхи-Пхи трансфер сразу невозможен. Так что по прилету и отлету, соответственно, мы должны были на одну ночь остановиться на Пхукете.

Таиланд. Как много в мире мест красивых.

Трансфер до нашей гостицы составил часа 1,5. Это и понятно, она находится на противоположном от аэропорта конце острова. По документам заселение, как и везде, после 14 часов. Мы были в гостинице около 11. Заселили сразу и без проблем. Теперь об отеле. Нас поселили на первой линии, сразу у бассейна, ресторана и выхода в море. Огромные просторные номера с кухней и гостиной. Немножко осмотревшись, сразу побежали на море. Оно нас чуточку разочаровало. Вода, конечно, теплая, но в этом месте мутноватая, не грязная нет, а именно мутноватая. И конечно, мелко. Первый раз были удивлены приливами и отливами: вода конкретно далеко уходит и приходит. Как было и запланировано, связались с менеджером и заказали билеты на «лучшее шоу Пхукета» FantaSea. Билеты на него стоят 2200 бат на человека с ужином «все включено». Тайский бат что наш рубль, разница примерно в 2 копейки. Около 5часов вечера за нами приехал автобус. Надо отметить, что само представление начинается в 8 вечера. Везут народ заранее, осмотреться, поужинать, да и просто по развлекаться. Когда высаживают из автобуса, сразу показывают сектор, где будет обратная посадка. Мы весело провели время. Пофоткались, зашли в местный зоопарк.

При входе в парк, каждому наклеивают эмблемку. На ней как мы потом поняли, закреплен номер стола на ужине и номер сектора и места на самом шоу. Так выглядит ресторан в вечернее время.

Очень нас удивила организация. Все четко без проблем. Народу много, но никакой суеты. Чисто, красиво и вкусно. Много фруктов. Поужинав, мы вместе со всеми потянулись на представление. Поскольку эмблемка наклеена, то служащие без труда показывают тебе направление, да и надписи есть везде. Обратите внимание, что всю фото и видео технику надо сдавать на входе на представление в обязательном порядке. Опять же народу много, но ощущения сутолоки и суеты нет. От самого представления остались неоднозначные ощущения. Много народу, слоны, классные воздушные акробаты, много пиротехники и огней. Но как-то не увиделось все это в единой линии…

Представление закончилось. Мы без труда нашли свой сектор отъезда, на микроавтобусе нас привезли обратно в отель.

Таиланд. Как много в мире мест красивых.

На следующий день рано утром нам предстоял трансфер на острова. Мы завтракали до открытия ресторана, голодными не остались, но не смогли полностью его оценить. Ровно в назначенное время приехал микроавтобус и повез нас в порт. Водитель отвел нас до стойки регистрации, там нам опять прикрепили эмблемы теперь уже с названием отеля, и за 1час до отправления мы были на пароме. Надо, конечно, понимать, что паром это чисто условно, т. е. это судно перевозящее людей и имеющее 2 нижние палубы и открытую верхнюю. Все чемоданы складываются на открытой палубе. Желающие могли позагорать (не убирайте далеко крем от загара и купальники) и насладиться прекрасными видами. Путь на пароме занимает 1,5–2 часа. И вот мы на острове!

При выходе нас уже ждали сотрудники отеля. Погрузили нас в лодку с хвостом и еще 5 минут мы плыли до отеля.

Вид с воды на наш отель. Все виллы на берегу, закрыты деревьями.

Все красиво и романтично. Но очень редко бывает, так чтоб без ложки дегтя…

Пришли на ресепшен. Достаточно быстро получили номера. Вот тут нас и ждало разочарование.

Читая инфо на сайте отеля, в букене и на сайте туроператора, мне было не очень понятно, чем одна категория номера отличается от другой. На доп. запрос отель ответил про новые большие виллы размером 40кв.м. и обязательный вид на море. Ну что на это сказать…

1- Вы нигде на территории отеля и вообще нигде не найдете информации какие виллы к какой категории относятся

2- В отеле все виллы с видом на море (кроме одного: большой семейной виллы)

3- Размер 40кв.м. не понятен, мы конечно не замеряли. Но сам номер маленький (а мы жили втроем, думали 40квадратов это много). В общем, в самом номере доп. кровать помещается с трудом и под самый кондиционер, который установлен на полу. Сан.узел не большой, разделение от душа и унитаза не выше метра. Да и еще горячая вода появляется только при условии включенного кондиционера в течение 30–40 минут. Да, конечно огромная терраса и вид с нее отличный, но назвать это номером уже нельзя.

Короче говоря, у нас сложилось четкое ощущение, что с виллами нас обманули.

Да и самое неприятное, нам дали виллу на 4 линии, а детям на 3. Объясню, почему это неприятно.

В одном из отзывов я прочитала, что отель находится на склоне и дорога немного крутовата. Посмотрите фото! Там сильно крутовато, а учитывая моего 74-летнего папу, подъем на виллу превращался в проблему.

Старались ходить туда-сюда как можно реже. Я позвонила курирующему нас менеджеру с просьбой помочь разобраться с номерами и заодно поменять на виллу пониже. Но ей ответили тоже, виллы соответствуют категориям-де люкс и гранд-де люкс, и других номеров нет. Кстати заодно я узнала, что на островах нет постоянного менеджера от Библио-глобус, а в Питере нам обещали. Поняв, что исправить ничего нельзя, решили успокоиться и устраиваться на отдых. Здесь на островах мы повторно были удивлены приливами и отливами. Вода гуляет себе туда-сюда примерно на 2,5 — 3 метра в глубину!!!! Т. е. метров на 250–300 по линии берега она уходит совсем.

Учитывая такие приливы и отливы, и просто по увиденному: около берега кораллов нет, белый песок и огромные камни. Вдоль прибрежной полосы рыбок тоже очень мало, а еще местные вылавливают ее сетями прямо у берега. В общем, снорклинг, как в Египте с берега невозможен: смотреть нечего!!!!!!

Но у меня в запасе было «тайное оружие». Не зря же я столько времени провела в инете. Мы взяли лодку с хвостом (не в первый день) и отправились вокруг острова. Договорились с местными, у них дешевле, чем через отель. Лодка на 4 часа с остановками на пляжах и для снорклинга на пятерых стоила нам 1800 бат.

Хозяин лодки на одном из пляжей нашел кокос, и нас угостил и устроил пир для рыб. Нам очень понравилось, одну ошибку мы допустили: СОЛНЦЕ. Муж и сын достаточно сильно подгорели, кожа потом слезала ужас.

Мы продолжали выполнять намеченную программу, и занялись поисками дайвцентра. Конечно же, было бы лучше найти русских или русскоговорящих инструкторов (я даже читала, что они точно есть на островах), но как получится. Дайвцентров на острове видимо не видимо, и вот удача! В одним из них нам подсказали где найти русских инструкторов. Знакомьтесь русский дайвцентр на островах Пхи-Пхи: Веселый роджер.

За отпуск мы ездили с клубом 4 дня по 2–3 погружения, а дети -5дней. Для себя я поняла, что дайвинг — это моя стихия, и вроде бы недавно вернулись, а «жабры уже высохли»! Очень красивые сайты: пещеры и отвесные стены рифов, красивые рыбки, черепахи и леопардовые акулы, и прочая живность.

Таиланд. Как много в мире мест красивых.

В перерывах между поездками на дайвинг, еще дважды брали лодку с хвостом. Один раз, чтобы посетить соседний остров Пхи-Пхи Ле. На нем снимался фильм «Пляж» с Леонардо ди Каприо. Честно скажу, фильм не смотрела. А на острове была. Правда, предприимчивые тайцы, устроили из пляжа национальный парк. Любой выходящий на берег пляжа должен заплатить аж 400 бат. Мы платить не стали. Поплавали с масками рядом, отдохнули на соседних маленьких пляжиках.

А проплывая вокруг острова, остановились в бухте. Там есть веревочная и деревянная лестницы. Поднявшись, а затем спустившись по ним оказались в этом парке с другой бесплатной стороны. Ну что сказать!!!!!! Провал Остапа Бендара покажется не винной шуткой. Там стоят два дома, три палатки, и большой комплекс туалетов. И ВСЕ!!!!

Еще раз взяли лодку, чтобы поснорклить недалеко от отеля. Там есть непохой риф: много рыбок, видели морскую змею, а еще так называемая акулья точка: особенно во второй половине дня туда приплывают рифовые черноперые акулы, они небольшие метра 1,5 в длину, но когда их 6 штук сразу! Впечатляет!

А еще мы поднимались на смотровую площадку. Вид с нее удивительно-восхитительный. Мы не догадались, но кто пойдет имейте ввиду: там москиты! Много! Нужен какой-нибудь спрей.

К сожалению мы уже в последний день узнали, что оказывается попасть на эту смотровую площадку можно не только через центр острова, а прямо с нашего отеля. Там от 4линии в джунгли уходит едва заметная тропа, мимо очистных сооружений, вверх. Говорят, там есть надпись, что после 5вечера ходить по джунглям не рекомендуется. Кстати обезьяны на острове есть везде. Мы видели их даже на центральной улице у порта.

Да, конечно, мы вечерами не скучали. Ходили в «город». Много лавок, изобилие массажных кабинетов. 1час массажа стоит 300 бат. А процедура с рыбками 150.

Мною еще было запланировано съездить на экскурсии: на острова Джеймса Бонда, и в регион Краби.

Но к сожалению, такие экскурсии с островов затруднительны.

После долгих выяснений, мне удалось узнать следующее: эти экскурсии проводятся отлько с Пхукета или с Краби. Продолжительность с 8–00 до 17–00. С островов Пхи-Пхи на Пхукет и в Краби в сутки ходят всего 2 парома в 9–00 и около 15–00. Соответственно, чтобы попасть на эти экскурсии надо две ночи провести либо на Пхукете, либо на Краби. Но ведь обидно, здесь уже оплачен отель, и еще раз платить. А потом у нас и времени на это уже не оставалось. Хочу отметить, что на острова приезжает достаточно много русских. Некоторые проездом на 2–3 дня (индивидуальные туры), а некоторые, как имы, на весь отпуск.

11 дней на островах пролетели незаметно. Забыла написать о погоде. Градусников нет нигде, так что температуру воздуха и воды сказать не могу. Но абсолютно точно, вода как парное молоко, а воздух приятен и комфортен. Каждый вечер собирались тучи и шли дожди, то не сильные и короткие, то обильные и с грозами. Но днем, даже если были облака дождей не было. Ну вот и обратная дорога. Сели в лодку, доехали до порта. И тут начались чудеса. Дело в том, что кроме бланков от туроператора, где написано про проживание и трансфер, у нас ничего не было. Сначала нас отправили на один паром (а их идет два в одно время и параллельным курсом), потом на другой. На него нас тоже не пустили, стали требовать билеты. Вот тут-то и необходима была помощь курируещего нас менеджера. Но на мои пять звонков подряд, она не ответила. Нам предлогали купить билеты, опять пойти на соседний паром…. А время шло и до отправления оставалось минут 15, когда я отчаевшись стала набирать телефон старших менеджеров Библио-Глобуса. Но не успела я этого сделать, как вопрос был решен и нам наклеели заветные эмблемки и пустили на паром. Обратный паром был менее комфортен, да и людей на нем было, как «селедок в бочке». Подумалось, не дай бог, проблема, на всех спасжилетов на борту точно не будет. Отплыли с получасовым опозданием. Постояли на рейде, дождались парома с какого острова, с него всех в полном составе перегрузили к нам на паром и мы поплыли. Народу было столько, что передвигаться по верхней палубе можно было с трудом…

Прибыли в порт Пхукета без проишествий, стало уже привычным, что нас встретили без проблем и отвезли в тотже самый отель By The Sea. Мы и в первый раз были довольны отелем. А тут нам дали номера в первом от ресепшена корпусе на 3 этаже. Сначала я расстроилась, далеко от моря. Но стоило только войти в номер, от переживаний не осталось и следа. Номер просто огромный: две комнаты и гостиная, два санузла, кухня. 3 телевизора. Огромная терраса с видом на море. Красота!!!!!!!!!!

Заселились. Но у меня опять были планы. На дороге, около отеля взяли такси и поехали кататься на слонах, смотреть статую Большого Будды и в действующий храм Ван Чалонг.

Эту статую в солнечную погоду видно было даже на островах Пхи-Пхи, за 45 километров. Потом мы заехали в храм.

А пиротехникой во время молитвы тайцы то ли призывают богов услышать молитву, то ли отпугивают злых духов. Но грохот стоит конкретный.

Таиланд. Как много в мире мест красивых.

В общем покатались мы по Пхукету часа 4. За 6 человек заплатили 1500 бат. Нас свозили и в обменник и в торговый центр, и на фруктовый базар. И вечером в нашем огромном номере устроили посиделки: нас пятеро и пара из Архангельска. У них самолет был утром на Москву. А у нас еще целый день. Трансфер из отеля в 17–45. Спокойно позавтракав, и уже сполна оценив шведский стол. А какое у них вкусное кофе! Пошли купаться на море. Я взяла надувную «доску для серфинга» маленький матрасик (купили в Ленте за 49 руб.) и с удовольствием на нем плескалась в море. Сын, прочитав информацию отеля, сказал, что выехать надо до 11 утра. Ну что ж, мы к этому готовы. Продлили наш номер до 18–00 за 1000бат, дети перенесли все вещи к нам и в14-00 с тем же таксистом поехали на шоу змей. Но не туда, куда возят всех бесплатно. Я гладила кобру и питона. Это неповторимые и непередаваемые ощущения. Я не могла оторваться, готова была гладить этих «тварей» еще и еще. Оказывается, змеи очень приятны на ощупь. Представлением остались очень довольны. Потом мы поехали в местный зоопарк, а там шоу крокодилов и слонов. Шоу крокодилов коротенькое минут 15–20, но впечатляет. А шоу слонов просто великолепно! Насмотревшись всего, приехали в отель за 15 минут до трансфера. Быстро до собирали вещи и сели в автобус. Ну, а дальше аэропорт, регистрация. На момент взлета началась гроза. Вылет задержали минут на 30. Мы очень боялись, что обратный перелет будет мучительным: ехать с отдыха всегда сложнее. Но сразу после влета, все уснули. Уж больно насыщенным получился день! В Питере приземлились по расписанию. Вот мы и дома.

P. S. Уже сейчас, хочется обязательно вернуться в Тай! Там осталось столько красивого и интересного нами не увиденного. Мы не говорим: «Тай прощай». Мы говорим: «До новой встречи, Таиланд!»