Турист Виорел Ч. (switsi)
Виорел Ч.
был вчера 13:07

20 дней или 5771.8 км в дороге))

Россия Июль 2019
13 22

Такой вид отдыха мы выбрали для себя последние годы. И сказать по правде, удовольствие получаем сполна. Кто-то может и не поймёт наш отдых, покажется утомительным, или скажут что на эту сумму (потраченную на подготовку и саму поездку), хватит с полна на неделю или две на песочном пляже Турции, Туниса или Греции. Да, может и так, но: «Каждый отдыхает как хочет»))).

Вы таких поездках (на машине), такое напоминание не будет лишним)).

20 дней или 5771.8 км в дороге))

Как и всегда, не буду утомлять читателей детально описывая каждый день. По возможности буду краток.
И так, начну.

20 дней или 5771.8 км в дороге))

Поездка планировались за ранее и в другой стране, в Грузию. Но по известным причинам, связанные с событиями в столице Грузии, супруга отказалось категорически ехать туда и за неделю до отъезда, полностью изменили поездку. В спешном порядке переделали маршрут, было решено посмотреть те места которые не увидели в прошлую поездку по Кавказу и что-то ещё, но не насыщать сильно поездку, дабы не уставать. В каждом новом месте останавливаться по две ночи примерно.
Первая остановка, по плану, был Природный парк Щербаковский, что на берегу Волги в Волгоградской области. Из Москвы до парка доехали за два дня, с ночёвкой в Пензе.
По дороге, в Пензенской области, мы заехали в село Черкасское, там находится Усадьба В. Н. Охотникова или В. Ф. Андронова, построена в 1868 году, более 150 лет назад. Сейчас в здании, базируется школа)). Красивое историческое место. Реконструкция была, вроде, не очень это видно просто)). Актовый зал сделали в первозданном виде, опять же, наверно). Рядом барский пруд(без воды), парк и сквер.

1 из 9
20 дней или 5771.8 км в дороге))
 

Строительство двухэтажной усадьбы предположительно началось в 60-х годах XIX века по решению помещика Владимира Николаевича Охотникова, затем усадьба была продана барону Сергею Рудольфовичу Штейнгелю, который владел Черкасским с 1895 по 1900 годы, а после разорения продал его купцу Андронову, чей сын в 1902 году завершил строительство.

Природный парк Щербаковский

В парк мы заехали вечером, примерно в 17.30, администрации уже не было на месте(работают до 17.00), но для ночёвки на территории парка должен быть пропуск, пришлось искать работника парка чтоб дать о себе знать))). Не без труда, но нашли. Благо живёт она в посёлок что рядом находится, Нижняя Добринка. Она объяснила где можно остановиться, где есть специальные отведённые места для кемпинга и взяла наказ на следующей день явиться в администрации чтоб зарегистрироваться. Место нашли, но не там где нам советовали, поставили палатку, ужин %F0%9 °F%A5%98 приготовили и легли спать))).

1 из 8
20 дней или 5771.8 км в дороге))
 
1 из 6

Наступило утро. Как говорится: первый блин комом. Ночь показала на сколько мы урбанизированы, не приспособлены и не подготовлены к естественным условиям))). Следующую ночевку в палатке решили устроить когда исправим недочёты.
На второй день посмотрели все оставшиеся интересные места. Ну…, парк как парк, ничего особенного.

1 из 16

Переночевали мы в гостевом доме в городе Камышин и поехали дальше. Следующая остановка, рыболовецкая база «Дедушкин Хуторок», в Астраханской области.
На базу приехали к десяти часам ночи. Нам выделили домик, практически со всеми удобствами и отдых))).
База уютная, прям на берегу Волги, со своим пляжем и своими катерами(которые можно арендовать).

1 из 7

Зная за ранее что на базе будет день отдыха(никуда ехать не надо, Баскунчак далеко), в Актюбинске, что был по дороге, запасся припасами в виде копченого судака и практически безалкогольного пива))). День пролетел быстро, успели искупаться и загорать, да больше и нечего было делать (если ты не рыбак).

От базы до Астрахани доехали быстро, благо не далеко, всего 180 км(3–3,5 часа езды). На месте были примерно в 15.00, заехали пообедать и попробовать местную уху. Я лично не очень её жалую, но тут решил попробовать))). Ну, уха как уха, есть можно). В городе мы арендовали квартиру, это гораздо дешевле чем отель, разместились, отдохнули чуток, а вечером вышли исправлять недочёты связанны с проживанием в палатке, то есть за покупками).
Весь второй день мы посветили знакомством с городом. Сходили в кремль, прошлись по набережной, но так как погода была жаркой (примерно 32 градуса), к середине дня мы выдохлись.

1 из 14
20 дней или 5771.8 км в дороге))
 
1 из 14

На утро, собрали вещи, позавтракали и поехали в сторону Дагестана, а точнее нас ждала ночевка в Махачкале. Астрахань и Махачкалу связывает кусок дороги с аббревиатурой АН8.
Пару слов о дороге АН8, по которой мы ехали: «Международная Азиатская Сеть»- такая расшифровка АН.
На момент AH представляет собой сеть дорог, соединяющую 32 азиатские страны. Сеть имеет выходы в Европейскую часть материка. Общая протяженность дорог составляет 141 тыс. км. Данная дорога (АН8), тянется от границы с Азербайджаном до границы с Финляндией. Так вот, добротный кусок этой трассы, примерно 40 км, просто пока не достроен))). Спокойно ехали по хорошему асфальту, до того момента пока перед нами не показалась табличка с пожеланием «Счастливого пути, Астраханская область». Сразу после таблички дорога перекопана и завалина бетонными блоками, перекрыта. В этот момент, навигатор, тот что построил нам маршрут, вежливо попросил свернуть на лево, в поле, на грутово-шебеночной дороге. Я свернул, думал объезд, но, мне бодро сообщили «прямо 19 км», до поворота на право, а там ещё столько же, но только по грунтовой дороге))). Дорога делается, но когда закончат, это вопрос).

1 из 3
20 дней или 5771.8 км в дороге))
 

По дороге остановились чтоб пройтись по барханам)). Это не тот знаменитый Дагестанский бархан Сарыкум, но думаю не хуже)).

1 из 12

Вечером были в Махачкале, переночевали, а на утро поехали осматривать то что не увидели в прошлую поездку по Дагестану.
В Махачкале заправились под завязку, на более узнаваемой АЗС, с более привычными ценами (46 рублей за ДТ), чем те что встречались по дороге, в разных населённых пунктах (32 рубля за ДТ).
Сразу скажу что, мы решили не поехать на юг региона, в сторону Дербента, а будем осматривать те места что в центре. Это: Гунибская крепость, Карадахская теснина, водопад Табот, аул Гамсутль, Салтинский водопад, Черкейская ГЭС и соотвественно ещё раз Сулакский каньон.
Изначально план был такой: так как ГЭС и каньон одно целое и они находятся ближе к выезду из региона, решили осматривать в последнюю очередь. Крепость, водопады и теснина в первую. Но, погода внесла свою лепту и получилось всё, ну практически всё, да на оборот.
Погода в этот день до обеда была дождливой в горах, поэтому мы поехали в сторону ГЭС и каньона, ну, а потом в сторону Гуниб.
С прошлого года каньон не изменился, но вот инфраструктура добавилось. Появилось смотровая площадка (в прошлом году строилась только), сувенирная лавка, кафешка, кофе на колёсах и конечно же разные развлечения (конные прогулки, фото в папахе и т. д.).

1 из 12
20 дней или 5771.8 км в дороге))
 

ГЭС в прошлом году мы не видели, в этот раз мы съехали с асфальта и увидели.

1 из 13

Чиркейская ГЭС — Введена в эксплуатацию в середине 70-х годов прошлого века. Построена на реке Сулак и является самой мощной гидроэлектростанцией на Северном Кавказе, а по высоте среди арочных — первая в стране. Образует водохранилище в Чиркейском ущелье.

До Гуниб мы добрались к вечеру. Село делится на Нижний Гуниб, где кипит жизнь, и Верхний. К селу ведет крутой серпантин, поэтому приезжать лучше засветло, мы этого не знали. К Верхнему Гунибу тоже нужно ехать по серпантину. Проехать можно на любой машине, дорога асфальтирована.
Мы попытались найти где переночевать, но без особых успехов. В Верхний Гуниб есть турбаза и не одна, есть отель в центре села, но везде уж очень кусачие цены за одну ночь. Так что решили ставить палатку, как раз и место подходящее нашли))). Это был Верхний Гуниб. Скажу честно, было страшновато, ночь, Дагестан, горы…. Но мы справились))).

1 из 5
20 дней или 5771.8 км в дороге))
 

В Верхний Гуниб был пленен Шамиль. Сейчас Верхний Гуниб — природный парк с крепостью и детскими санаториями. Местные советуют посетить парк и съездить к горе Маяк (только на внедорожнике!), откуда открываются виды на Внутренний Дагестан, но мы туда не поехали.
Утром проснулись с рассветом, если кто не в курсе, на природе не поспишь до 8-9-ти утра, при всём желанием)))). Приготовили завтрак, заварили ароматный кофе, собрали палатку и поехали осматривать крепость.

1 из 13
20 дней или 5771.8 км в дороге))
 

Осмотрев крепость (на самом деле просто стена), спустились в село, поймали сеть и начали строить маршрут в сторону Карадахской теснины, водопада Табот и аула Гамсутль. И вот тут нас постигла разочарование. До аула, он был ближе к нам, ехать 17 км, а по времени час(в одну сторону) и до теснины с водопадом, они находились в противоположную сторону, 50 км примерно-ехать два часа(в одну сторону). И в одну, и в другую сторону ехать через горы, не по асфальту, а у нас топливо меньше половины бака оставалось, а АЗС по близости не было(((. Взвесив все плюсы и минусы, решили не искушать судьбу дабы не застрять в горах, поехали в сторону Владикавказа. А по дороге заехали на Салтинский водопад.

1 из 11
20 дней или 5771.8 км в дороге))
 

Ночевка в городе, а на утро поехали в сторону Южной Осетии.

1 из 8

Переночевали в Цхинвали, в гостевом доме, и дальше осматривать Осетию. В городе только ночевали.

1 из 13

Там как достопримечательностей (если можно так их называть) не так много, за один день мы практически все посмотрели.
Ближе к Цхинвал, километров 3 от города, находится Тирский монастырь. Это православный, мужской монастырь, в народе называют «Тири». Он мало кому известен в мире, в силе статуса региона, кроме местных, храм практически никто не посещает, туристы тут редко появляются однако, это достаточно крупный памятник архитектуры.

1 из 12
20 дней или 5771.8 км в дороге))
 

После монастыря взяли курс на озеро Кведи или Коз(кто как называет). По дороге остановились ещё у одного озеро, Эрцо. Озеро Эрцо, образованно карстовыми процессами на реке Кварила. Площадь озеро достигает 0.41 квадратных метров и расположен на 1711 метров над уровнем моря.

1 из 4
20 дней или 5771.8 км в дороге))
 

Если до озера Эрцо, мы добрались по более или менее асфальтированной дороги, то до Кведи(Коз), 9 км по лесной и горной дороге.

1 из 4
20 дней или 5771.8 км в дороге))
 

Озеро Кведи — это горное озеро в ущелье Козки. Оно является третье по величине озеро республики. Образовалась она из-за оползня перегородивший реку в ущелье. Озеро окружено хвойным и смешанным лесом. В озеро впадает река Кведик, самая крупная река. А вытекает всего лишь одна река — Кведрула.
До озера, не то что трудно добраться, но без внедорожника не обойтись. Ну на УАЗ-иках и на НИВА-х можно добраться, местное молодежь тут отдыхает, популярное место для них.

1 из 8
20 дней или 5771.8 км в дороге))
 

На озеро побыли не долго. Отдохнули чуток от дороги, кофе сварили, насладились тишиной, пока не появилась местная молодёжь с громкой музыкой и долой тишина)))).
Так как день стремительно приближался к вечеру, решили где-то найти место для ночлега. Мы заехали в посёлок Квайса в надежде там найти отель. Мы его нашли, но, после увиденного, лучшим вариантом нам показалось что, это палатка. Лагерь разбили на берегу речки Джоджора. Развели костёр, приготовили ужин, запекли картошку как в детстве и отдых.

1 из 3
20 дней или 5771.8 км в дороге))
 

На утро нас ждал путь в сторону плато Бермамыт, с ночевкой в Ессентуках.

На выезде из республики, в придорожном кафе, отведали наивкуснейший, местный пирог)). Да еще с собой заказали)).

1
20 дней или 5771.8 км в дороге))

Так как погода была солнечной, по дороге заехали в Цей, что в Северной Осетии. В прошлую поездку мы тут были, но тогда погода была дождливой и мы не смогли увидеть ледник, да и ничего не работало тогда)).

1 из 13
20 дней или 5771.8 км в дороге))
 

Плато Бермамыт

Про это место, очень много написано в интернете, сказано тоже не мало от бывалых и заядлых путешественниках. Мне тоже хочется что-то написать об этом месте, нет, об этом удивительном и прекрасном (на мой взгляд) месте.

На Бермамыте мы были сутки полторы, ночь-день-ночь.
Добраться до плато не так тяжело, но и не легко как кажется)). Есть несколько дорог ведущие туда, мы поехали через посёлок Учкенен, хотели проехать через Гришкину балку, посмотреть пещеры и водопады.

1 из 14
20 дней или 5771.8 км в дороге))
 

Дорога не самая короткая, зато простая.
Пока была связь, построили маршрут в навигатор, сделали скрин экрана с указателями как добраться до места, посмотрели прогноз погоды, чтоб зря не мотаться туда и поехали.
Пока ехали погода стало портиться, выехали солнце грело, ясно было, а чем ближе приближались, туман густой, тучи и сумерки.

1
20 дней или 5771.8 км в дороге))
20 дней или 5771.8 км в дороге))

После Учкенена, выехав на грунтовку, доехали до первого ориентира — два менгиров возле дороги и свернули на право, практически в поле. Там не одна дорога, их много))).

2
20 дней или 5771.8 км в дороге))
20 дней или 5771.8 км в дороге))

На горизонт был виден второй ориентир, это были линии ЛЭП)). Вдоль ЛЭПа и с помощью навигатора, мы добрались. Был момент, когда линии ЛЭП ушли на лево, навигатор показывает прямо, ну, а там…. сумерки, густой туман, моросящий дождь и четыре или пять дорог((((. Вот и гадай по какой из них нужно проехать. Не без труда, но мы нашли правильную дорогу и доехали.
Само плато, находясь примерно на 2500 м над уровнем моря, а если точнее 2580 м над уровнем моря (это там где мы были).

1 из 12

Бермамыт встретил нас сурово). Низкие облака, темень хоть глаза выкалывай, вокруг ни души, лил крупный дождь вперемешку с градом, молнии сверкающие со всех сторон, порывистый ветер такой силы что раскачивал наш почти трёх тонный вездеход ((.
Первые впечатления были такие: куда мы приехали, зачем, что мы тут потеряли… В этих условиях, мы были вынуждены спать в машине.
Пока пытался заснуть, всё чаще мысли посещала мол, «зря я притащил всех сюда». Ведь это была моя идея посетить это место. Но зря я так…
Утром я забыл о всех негодных мыслях. С рассветом открывались такие красоты, словами не передать.

1
20 дней или 5771.8 км в дороге))

1 из 6


День выдался отменный. Могучий Эльбрус открылся во всём своём красе. Окружающие ландшафты- красотка неописуемая, и тишина… в ушах просто звенело от этой тишины.

1 из 9

Нам повезло в двойне, желающих глазеть на Эльбрус с Бермамыта было не много. Так что мы наслаждались красотами практически в гордом одиночестве))).

2
20 дней или 5771.8 км в дороге))

Вторую ночь нам тоже было суждено спать в машине))). Но ещё днём мы установили палатку, там где меньше продувал ветер, а вечером наслаждались практически безоблачного небо с восхождением полной луны.
Легли спать. Примерно к 00.30 ночи, я начал думать о том: «А скоро ли рассвет?». Причиной посещаемых мыслей стал жидкий холод, пронизывающийся через спальный мешок, заставляя трястись как осиновый лист. Вышел из палатки и пошёл заводить машину. Смотрю на вверх, там глубокое тёмное, без облаков, с миллион звёзд небо и ЛУНОЕ ЗАТМЕНИЕ.)). Это было волшебно, луна была закрыта на половину. Насладился этим явлением не долго, минут 5 от силы, замёрз я сильнее чем вся это красота, даже фотографировать не смог, руки дрожали)).
На следующей день, погода чуток изменилось. Ветер усилился, набежали тучи, что не позволяли увидеть Эльбрус, туристы всё прибывали и прибывали…. Мы собрали вещи, по завтракали, и с чувством выполненного долга поехали в сторону Азовского моря. Два дня отдыха на побережье и домой…)))

P. S. Из каждого нашего путешествия, мы черпаем что-то новое, прекрасное и удивительное для себя. Некоторые места разочаровывают, некоторые на оборот очаровывают, а некоторые оставляют чувства спокойствие и желание возвращаться туда, снова и снова. Пока есть желание, возможности и силы, мы будем колесить. Есть в этих поездках что-то прекрасное, что-то удивительное, есть чувство свободы, чувство необременённости. Не закрывайтесь люди, откройтесь для новых впечатлений, познайте мир, познайте себя, будьте свободны…)).

Россия: полезная информация
Комментарии