Турист Катька Владимировна (Kat_ka_Vladimirovna)
Катька Владимировна
была 24 сентября 2022 16:20

На Lux Express до Праги

Рига — Латвия, Вильнюс, Вильнюсский уезд + 1 город — Литва Май 2016

Сейчас сидя в изоляции на даче, появилось время разобрать старые фото архивы, и вспомнить как все это было

Наверное это первые майские праздники которые мы проводим на даче, обычно мы куда то уезжали, улетали, уплывали…

Все наверняка знают сеть автобусов Lux Express

На Lux Express  до Праги

очень удобные и комфортные автобусы, с вай фаем и телевизором, ну или просто я такой человек, который может спать в любых условиях, под стук колес в поезде, свернувшись клубком в автобусе и даже в неудобном кресле в самолете) . В общем решили мы с подругой рвануть на майские в Прагу, думали, посмотрели, посчитали сколько получается автобусами, и решили надо брать. На тот момент получалось около 5 000 руб, по городам и селам доехать до Праги. Обратно купили билет на самолет.

Итак день первый.

Первой остановкой должен был быть Вильнюс

Очень удобно, что едешь на автобусе ночью, спишь, рано утром приезжаешь в пункт назначения и можно идти гулять.

Т.к автобус до Вильнюса, идет через Ригу, нам удалось немного прогуляться по старому городу, благо автовокзал там буквально в 5 минутах ходьбы от него

На Lux Express  до Праги

Рига не уступает по популярности Таллину, тоже есть старый город, также выложен брусчаткой, есть старинные домики в общем все как положено. Вот известная достопримечательность памятник Бременским музыкантам, презент от города Бремен.

На Lux Express  до Праги

судя по натертым носам, можно предположить что они исполняют желания, причем петух самые заветные, т.к до него сложнее всего дотянуться

На Lux Express  до Праги

Все быстро пробежались по Риге и едем дальше. Еще хочу написать про места в автобусе, я отхватила два последних места, причем они передние, почему то эти места продают только тогда когда в автобусе мест уже нет, а тут такая удача.

Ехать вот так одно удовольствие, но… опять таки есть, но… нет места для ног, т.е их не вытянуть вперед, там стенка. Вот или вид или комфорт, но уже выбирать не пришлось. Впредь будем умнее.

В Вильнюсе у нас был забронирован хостел 5 Euro Hostel Vilnius ну такое себе местечко, плюс только что рядом с автовокзалом и вокзалом, а так там много рабочих живет на постоянной основе, в общем очень много мужчин, и нам двум девочкам было не совсем комфортно. Это тот случай когда бронируешь быстро и не глядя отзывы. Но две ночи мы пережили, хорошо что в комнате с нами было еще две девочки. Но это все мелочи, когда на улице весна, все распускается и светит солнышко. Сам Вильнюс очень живописный город расположился на холмистой местности. С чего начать осмотр города, конечно же с прогулки по проспекту Гедимина, протяженностью почти 2 км

На Lux Express  до Праги

Проспект переименовывали несколько раз, побывал он проспектом Сталина и Ленина, ну, а сейчас назван в честь великого литовского князя Гедимина. По-моему это самое удачное имя.

В основном это пешеходная улица, движение машин ограничено. А вечером так и вовсе запрещено. На этом проспекте можно найти магазины, рестораны и кафешки на любой вкус и цвет. Обязательно надо попробовать местную кухню. Мы зашли в уютное кафе прямо на Проспекте Гедимина, хиты Литовской кухни это в основном блюда из картофеля, и все это очень не дорого, даже в центре. Например можно попробовать ароматные картофельные котлетки с сочной мясной начинкой со сметанным соусом под хрустящими шкварками и луком — или просто цеппелины. Не скажу, что я осталась в диком восторге от них, но попробовать стоит однозначно. Вариантов различных цеппелин очень много. Перекусив мы дошли до Кафедральной площади (старое название кстати Площадь Гедимина) — это центральная площадь Вильнюса, главное место для всех праздничных мероприятий города, на Новый год здесь ставят елку, всевозможные ярмарки и гуляния тоже все проходят на этой площади.

На Lux Express  до Праги

Это самое оживленное место Вильнюса, в основном все экскурсии по городу начинаются с этой площади. Колокольня на площади считается самой высокой и древней в старом городе, можно подняться на самый верх, но когда мы были почему то было закрыто.

Около колокольни есть одна примечательная плитка с надписью «Stebukla».

На Lux Express  до Праги

надо загадать желание, встать на плитку и повернутся один раз вокруг своей оси и все надо ждать, желание непременно исполнится Рядышком на холме стоит замок Гедемина.

На Lux Express  до Праги

На холм можно подняться пешком или с обратной стороны от площади есть фуникулер, стоит 2 евро. В башне расположен небольшой музей, не помню вход платный был или бесплатный.

Подняться стоит однозначно, с холма виден весь старый город как на ладони. А чуть поодаль от замка, тоже на холме есть еще одна местная достопримечательность гора трех крестов или еще ее называют лысая гора.

На Lux Express  до Праги

как раз от туда и сделано фото замка. Кресты установили в середине XIV века. Говорят, что такой памятник поставили в память о погибших монахах, убитых язычниками Кресты сначала были деревянные, а в 1740 году их заменили на каменные. На гору можно подняться по деревянной дорожке

Заодно и прогуляться по красивому парку Калну. Вход в парк бесплатный.

На Lux Express  до Праги

С этих двух холмов красивые фотографии вам гарантированы.

На Lux Express  до Праги

Нам в принципе хватило одного дня, чтобы обойти все интересные места. Успели даже прогуляться в республику Ужупис, это такой небольшой интересный райончик за речкой, где живут творческие личности, различные художники и поэты, очень колоритный

На Lux Express  до Праги

со своими правилами, точнее конституцией на нескольких языках в том числе и на русском

На Lux Express  до Праги

Говорят в советское время это был один из самых опасных районов в Литве, но потом несколько художников в корне поменяли все и район стал богемным. Милым и колоритным, совсем не похожим на остальной Вильнюс. И охраняет его русалка или Ужупская дева

а на центральной площади трубящий ангел

На Lux Express  до Праги

на высоте 9 метров, это талисман республики его так и зовут Ужупский ангел. Создан ангел Литовским скульптором Ромасом Вилчиаускасом в 2002 году, а до ангела на этом месте была статуя яйца… у местных даже есть шутка, что это единственный в мире ангел который вылупился из яйца.

На следующий день мы рванули в другой Литовский городок Каунас, это второй город по величине, когда то он даже был временной столицей. Находится он всего в 100 км от Вильнюса, и благо мы жили прямо у вокзала, сели утром на автобус и все через полтора часа мы в новом городе. Первая достопримечательность на которую мы наткнулись был костёл святого Михаила

На Lux Express  до Праги

был построен в 1895 году, в городе это самый большой храм. Вначале это был православный храм, но с 1990 перешел во владения католической церкви и теперь это костёл. Отсюда мы пошли неспешно в сторону Старого города по аллее Свободы (Лайсвейс) Это пешеходная аллея, как Арбат в Москве с многочисленными кафешками, ресторанчиками и магазинами. Мы не удержались и зашли в кафе, т.к на улице заморосил дождь, слопали по пироженке с кофе, погрелись и пошли дальше

На Lux Express  до Праги

Туристов тут поменьше, все-таки основная масса едет в Вильнюс.

Но Каунас не менее приятный городок. И вот с аллеи мы попадаем на другую пешеходную улицу Вильнюсскую с булыжной мостовой, это старинная улица, раньше тут жили богатые горожане, некоторые дома сохранились до сих пор

На Lux Express  до Праги

Называется она так не спроста, в древности тут проходила дорога на Вильнюс. Еще чуть и попадаем на ратушную площадь где стоит Костел Святой Троицы с середины 17 века.

В Вильнюсе главная площадь Кафедральная, а тут Ратушная все гуляния, ярмарки и концерты проходят тут, а зимой стоит Елка. Ну и самая главная достопримечательность города Каунасский замок

На Lux Express  до Праги

это самый старый каменный замок Литвы, до наших дней сохранилась лишь небольшая часть замка, недалеко от него сливаются две реки в одну, река Вилия вливается в реку Неман И последняя достопримечательность на сегодня, Костел Святого Георгия. Был построен вместо деревянного храма. Строили его больше 30 лет.

в него можно спокойно зайти, но внутри идет реставрация.

На Lux Express  до Праги

Ну вот и все пора возвращаться в Вильнюс.

Чуть не забыла про еще одну достопримечательность Вильнюса про костел Святой Анны, очень красивый и величественный. В Вильнюсе много костелов, насчитывают больше 60, но этот считается визитной карточкой города, поэтому фото этого замка часто встречается на открытках и магнитах.

На Lux Express  до Праги
Пока мы гуляли по городам погода менялась несколько раз, поэтому есть и солнечные фото и мрачные дождливые.

Теперь нас ждет Польша

продолжение следует

Теги: Автобусные туры, Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Шоппинг