Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 22:26

Родос — Греция Июнь 2014

Кто-то во время путешествий любуется цветочками, кто-то кошечками, кто-то стремится посетить как можно больше музеев, а кто-то просто «страну закрывает» . Мне же нравится искать и находить места, связанные с историей страны.

Итало-греческая война (греч. Ελληνοϊταλικός Πόλεμος) или Греческая война (итал. Guerra di Grecia) длилась с 28 октября 1940 года до 23 апреля 1941 года.

Символом итало-греческой войны 1940–1941 годов считался лейтенант Александрос Дьякос (греч. Αλέξανδρος Διάκος, 1911- 1940), хотя он погиб в первом же бою итало-греческой войны.

Памятник Дькосу повстречался нам в первый день пребывания на острове, когда мы прогуливались по набережной Мандраки.

Греческие герои Второй Мировой войны

Когда итальянцы вторглись в Грецию, то четыре раза поднимал Дьякос свою роту в атаку на высоту пророка Ильи, во время последней был скошен очередью пулемёта. Его труп был найден лишь через два дня, после того, как греки окончательно отбили высоту. Дьякос стал первым греческим офицером, погибшим на этой войне.

Территория Додеканеса во Второй Мировой войне принадлежала Италии и была стратегически важной.

Рядом с одним из автовокзалов Родоса находится небольшой сквер со скамейками, на которых можно отдохнуть в ожидание рейса. В сквере установлены бюсты двум греческим героям Второй Мировой войны.

Греческие герои Второй Мировой войны

Никос Саввас (Nikos Savvas, 1918 -1942) был родом с острова Кастеллоризо (Мегисти), входящего в состав архиплага Додеканес.

Георгиос Кирмихалис (Georgios Kyrmichalis, 1928 -1949) являлся уроженцем небольшой деревни Сорони на северо-западном побережье острова Родос, в 24 километрах от города Родос.

12 сентября 1942 года на греческой подводной лодке Papanikolis на Родос были доставлены группа коммандос из 12 человек, двое из них были наши герои. В результате совместной операции коммандос и членов местного греческого движения сопротивления были уничтожены 15 немецких самолётов, полностью уничтожены склады хранения топлива, продовольствия и боеприпасов.

В июле 1944 года остров Сими был освобождён от немецких войск. Поэтому немцы с Родоса отправились подписывать капитуляцию на остров Сими Здесь 8 мая 1945 года капитулировали немецкие войска. На острове Сими я также побывал во время путешествия по Додеканесу.

Если идти в городе Родос от Церкви Благовещения Девы Марии к одному из оленей, стоящих на месте ног Колосса Родосского, то слева увидите на высоком пьедестале богиню Победы Нику.

Греческие герои Второй Мировой войны

Это памятник в честь погибших за освобождение островов Северной и южной части Эгейского в 1943–1945 годах бойцов греческого полка, британских ВМФ и ВВС, французских моряков и жителей архипелага Додеканес.

Пьедестал представляет собой пятигранник, на каждой из граней одна и та же надпись, только на разных языках: греческом, английском, французском, немецком и итальянском.

Греческие герои Второй Мировой войны

События далекой войны ушли в прошлое и территорию возле памятника автомобилисты используют как стоянку, а голуби без особого пиетета дружат с бронзовой богиней.

Диоген Фануракис (1913 — 1944) был отважным офицером стал первым греческим офицером, погибшим на архипелаге Додеканес.

Памятник ему располагается улице, идущей вдоль крепостной стены Старого города.

Греческие герои Второй Мировой войны

Во время одного такого разведывательного рейда, когда он прибыл на свой родной остров Халки, его предали. 1 ноября 1944 года на площади его родной деревни немцы построили 10 заложников и было объявлено, что если они не выдадут шпиона капитана, то будут расстреляны. Диоген не мог допустить гибели невинных людей и напал первым, успел убить первого немца, а второй пулемётной очередью вспорол герою грудь. Труп греческого офицера привезли на площадь, а затем был отдан родственникам для похорон. Немецкие солдаты были потрясены, а германский офицер сказал: «только имея таких солдат можно выиграть войну». Заложники были освобождены.

Памятник еще молодому человеку в военной форме я увидел в зелени парка.

Греческие герои Второй Мировой войны

Хотя родился и вырос Стефанос Михаил Казоулис (1912 — 1944) в Александрии (Египет), но его отец был родом с Родоса

24 апреля 1944 года погиб, когда спецназовцы атаковали занятый врагом город.

Еще один памятник в городе Родос установлен по другому поводу, его мы обнаружили вечерней порой. Памятник установлен 21 октября 2000 года.

Греческие герои Второй Мировой войны

Иоаннис Зигдис (1913 — 1997), греческий экономист и политик, сыгравший важную роль в греческой политике второй половины ХХ-го века. А задолго до этого, в 1940 году, Зигдис вступил в греческую армию.