Турист Магдалина happiness (happiness)
Магдалина happiness — была вчера 22:11

Феодосия — Россия Май 2019

Засыпает синий Зурбаган...
Это первое,о чем мне подумалось,когда я ступила на деревянную палубу старого корабля.

Волею случая.

Это всего лишь небольшое лирическое отступление и об этом расскажу ниже.А пока мы с самого утра в делах и в этот день, не планируя никаких "вылазок"по крымским достопримечательностям,решили ограничиться поездкой из Алушты в Симферополь по инициативе сына,которому нужно было уладить кое-какие вопросы по работе(весь прошлый год он провел в командировках в Симферополе).Это был план А.Мы с мужем,чтобы не терять время зря,в ожидании немного побродили по городу https://www.tourister.ru/responses/id_29613
Два часа на часах и не нас и не нашего века...
Но пути туриста известно-неисповедимы и обрадованные тем,что на часах всего-то два часа дня а важные дела сделаны,мы позволили себе расслабиться,быстренько сконструировав план В!На семейном совете было решено поехать в Феодосию.Не самое близкое расстояние,время не раннее,а нам еще возвращаться в Алушту.Но это был знак,шанс(как хотите),попасть в феодосийский музей "повелителя водной стихии" И.К.Айвазовского,увидеть своими глазами его гениальные картины,от которых замирает сердце(и по правде говоря эта крамольная мыслишка-посетить выставку Айвазовского давно витала у меня в голове).

Волею случая.

Быстренько пробив в интернете,что музей открыт до 17.00 мы отправились в дорогу.
Очень жаль,что меня на тот момент Феодосия мало интересовала как город,мы спешили в музей,на ходу отмечая самые значимые и популярные места.
Феодосия героическая:
На набережной Десантников-памятник феодосийским десантам,принимавшим участие в боевых действиях во время ВОВ.Цель которых была предотвратить прорыв немцев на Керченский полуостров для дальнейшего продвижения на Кавказ,сыгравших важную роль не только в Феодосии но и всего Крымского полуострова.Крейсеры "Красный Крым" и "Красный Кавказ",принимавшие участие в военных действиях тоже не остались без внимания.Установленная недалеко от десантов мемориальная доска посвящена именно им.
Каждый год в День Победы ветераны города опускают памятный венок в воды Феодосийского залива как дань уважения и преклонения подвигу моряков.Состоится ли в этом году такое мероприятие?

Волею случая.

Найденая пушка XIX в,которая более 100 лет пролежала у берегов Феодосийского залива,теперь украшает бульвар Айвазовского.Знай наших!Феодосию без боя не сдадут!

Феодосия православная:
Есть в Феодосии самый главный и наверное самый красивый православный храм города-Храм Святой Великомученицы Екатерины и исполнена она в традициях русской архитектуры XVII в.Нарядная-глаз не отвести.Мы ее издалека заприметили -так сияла она своей кипельной белизной на солнце и единственным золотым куполом.А вокруг купола по периметру крыши нарядные кокошники в русском стиле.Ни дать-не взять,настоящая русская красавица!

Волею случая.

Выбор имени покровительницы храма был связан с тем фактом,что Крым стал частью России во времена правления Екатерины II.Основание храма было начато в 1892 г. в дату ее рождения.То,что мы имеем возможность видеть сейчас-не просто единичный храм,а целый храмовый комплекс,куда входит еще одна церковь-Иоанна Крестителя,библиотека,вечерняя школа и даже гостиница для верующих,приезжающих в Крым.Однако осмотрев храм снаружи,внутрь мы не собирались-так торопились успеть в музей.Да и при желании не попали бы все равно.Вход в главные ворота был закрыт(ну хоть не так обидно).

Феодосия романтическая:
Грянет ливень дерзкий и косой...
А взгляните-ка на вот на эту пару влюбленных под зонтиком,им не страшен никакой ливень,они его просто не замечают.Какая жизнерадостная картинка.Стоит "Фонтан Влюбленных" на Музейной площади.Скажу только,что этот фонтан был открыт в 2017 году,в основном на средства местных жителей.Крымские романтики!У влюбленных феодосийцев(да и не только)появилась романтичная традиция обязательно поцеловаться у фонтана в знак крепкой и долгой любви.

Волею случая.

А теперь настало время рассказать о самом главном (тогда я считала именно так)событии дня,о том,что так надеялась увидеть.На часах 15.20,в музей успеваем и вот он-красивый особняк апельсинового цвета,где когда-то и проживал художник со своей семьей.Впечатляет и моя душа ликует!

Волею случая.

Но подойдя к кассе меня ожидало большое разочарование!Двери галереи были закрыты и на створках болтался ненавистный замок!Сперва я не поверила своим глазам,этого не может быть!Но в расписании черным по белому было написано,что среда-в музее выходной день.А сегодня была среда.Сказать,что я расстроилась-значит ничего не сказать.Я очень впечатлительный по натуре человек и эта неприятность стала для меня стрессовой.Как такое совпадение имело место быть?Кто-нибудь сейчас рассудит:если хотела попасть в музей-уточнила бы график работы;значит так надо было.Но этот важный момент я не продумала.Решение принималось спонтанно.Будний день и только.И так уж вышло,что в один момент моя розовая мечта рассыпалась миллионами брызг,не оставив ни капли надежды.Лишь фото на память "Здесь была Лина".

И опять понять не смогут люди,было это или просто будет...
Мне уже не хотелось больше ни Феодосии,ни моря и чтобы хоть как-то меня отвлечь муж предложил пойти пообедать.Тем более,время уже да-а-авно перевалило за обеденное,а нам еще предстоит долгая дорога обратно в Алушту.Центр Федосии изобилует множеством заведений общепита и мы без особых затруднений,отойдя чуть дальше от особняка Айвазовского по ул.Галерейной зашли в столовую"По-домашнему".Здесь на открытой летней площадке муж с сыном вкусно пообедали по демократичным ценам.У меня же не было и аппетита.А тут муж пристал,мол сходи пока есть время в другой музей,чтобы день не прошел даром.На Айвазовском ведь свет клином не сошелся.Например,в музей А.Грина чем не вариант?Я повернулась в ту сторону,куда он указывал и как раз напротив столовой увидла невысокий домик-скромный ,но интересно оформленный.Вокруг входа были растянуты канаты с морским узлами,сверху фонарь.Не буду даже пытаться называть правильными терминами другие морские снасти,которые украшали фасад-я их не знаю.Центром всего для меня в тот момент стала потрескавшаяся деревянная дверь,зазывающая войти в помещение.Тут же меня как буд-то подбросила невидимая пружина.Я сорвалась с места и побежала к кассам-16.30 а музей А.Грина работает до 17.00,вход за символическую плату-100р.Ура,я иду в музей,одна среди немногих желающих.

Волею случая.

Засыпает синий Зурбаган,а за горизонтом ураган,с грохотом и гомоном и гамом путь свой начинает к Зурбагану...
Слова этой песни зазвенели у меня в ушах прекрасной мелодией,как только я ступила на деревянную палубу старого корабля(именно так внутри был оформлен музей).Первое,что бросилось в глаза при входе-это карта страны Грин-ландия,которую выдумал А.Грин.И отмеченые на ней вымышленные писателем города.

Волею случая.

Есть на этой карте и романтичный Лисс,и самый известный гриновский город Зурбаган и сказочный Гель-Гью.А первый потрепанный томик "Алых парусов"лежит под стеклом.В юности,читая про милую и наивную, Ассоль,восхищаясь девушкой,могла ли я подумать,что однажды волею случая окажусь в доме-музее ее литераурного отца?Все-таки пути туриста неисповедимы.

Я понимаю,что об этом необычном месте нужно написать просто отзыв,но не могу удержаться и скажу еще буквально пару слов.В этом доме великий писатель и романтик жил и творил в течение 5 лет,здесь написал "Дорогу в никуда", "Бегущую по волнам" и"Зурбаганский стрелок",произведения,которые до сих пор меня волнуют.

Волею случая.

После смерти писателя жена похлопотала о том,чтобы его небогатое жилище стало музеем.Теперь это не просто музей с биографией писателя,а старый "видавший виды" корабль.
Здесь же в одной из комнат стоит скромный бюст А.С.Грина.
В сравнении с помпезным особняком И.Айвазовского домик А.Грина выглядит настолько скромно,что в другое время прошла бы мимо,не обратив на него должного внимания.Но повторю снова - пути туриста неисповедимы.Мы многого в своих путешествиях недосматриваем и недоузнаем.Но иногда происходят и такие нежданности.Волею случая.
Я люблю это время,бесконечно люблю...
Во время "плавания"на гриновском паруснике я совсем забыла о времени и не заметила того,что музей закрывается.Вышла на улицу я уже после окончания работы музея,только тогда смотритель залов прикрыла за мной дверь.Никто не торопил и не подгонял,указывая на часы.
А потом возникло ощущение,что огромный груз упал с моих плеч.Дальняя поездка не прошла впустую,а я как буд-то обрела нечто ценное,то что дорого мне до сих пор.

Волею случая.

В мире,где девчонкою босой у прибоя бегает Ассоль.Бегает смешная,озорная,ничего о парусе не зная...
И кстати"Домашняя кухня",где мы обедали и откуда я выскочила,торопясь в музей очень вписывается морскую гриновскую тематику.Прокрашенная деревянная палуба с деревянными нетесанными столиками и скамейками,потолком в канатах и белыми перетянутыми шторами-парусами.Парусник ,настоящий!Да вот только в суматохе я его и не сфотографировала.
Что ж,Феодосию я можно сказать и не увидела совсем.Город на столькоу хорош и интересен в культурно-архитектурно-историческом плане,что узнать его поближе просто необходимо и не спроста Феодосию древние греки назвали"Богом данная".А пока мы отправляемся обратно в Алушту немного погуляв по феодосийской набережной.Запомнилась она мне вкусным мороженым, широкая и зеленая с красивыми кованными инсталляциями и бескрайним морем

Волею случая.

P.S: между абзацами я вставляла строки песни В.Преснякова-младшего из кинофильма"Выше радуги".Мое поколение очень хорошо помнит этот фильм и эту песню.Еще лучше она звучит в исполнении В.Преснякова и Н.Подольской.Пока что я ассоциирую маленькую Феодосию именно с этой песней и именем А.Грина.Так и только так звучит для меня этот уютный уголок Крыма-море,корабли,сказочный Зурбаган и юная Ассоль на берегу залива.
Сгинет ночь и день придет иной,как волна приходит за волной.И проснусь я в мире невозможном,где-то между будущим и прошлым...