Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была 18 апреля 20:23

Бали, Ираклион — Греция Июль 2011

Греция, как страна для посещения, вызывала у нас противоречивые чувства.

Во-первых, в новостях без конца идет информация о кризисе, дефолте, забастовках и уличных беспорядках. Получить такой экстрим во время отпуска мы отнюдь не жаждали.

Во-вторых, в школе нам достаточно рассказывали о Древней Греции. Но античная Греция и современная — это не одно и то же! И очень не хотелось, чтобы все сводилось к античному прошлому.

С другой стороны — страна с большим историческим прошлым, с теплым морем… Да и просто мы там еще не были.

Крит явился подходящим вариантом, поскольку там была своя, минойская, цивилизация; страсти по кризису кипели, в основном, на материке, а остров жил своей жизнью «высокого сезона». Кроме того Интернет обещал красоты природы, отсутствие жары и греческое гостеприимство.

Итак, решено: Крит, Бали,«Sophia&Mithos Beach» туроператор — «Пегас».

Поселок Бали расположен недалеко от аэропорта, поэтому дорога до отеля была неутомительной. Экстрим начался после поворота на Бали. Я не понимала, как наш огромный туристический автобус взбирался на горки и умещался на узеньких улочках, вдоль которых припаркованы автомобили и прямо по проезжей части ходят люди! Намерение арендовать машину, чтобы посмотреть остров, с моей стороны было подвергнуто сомнению, но муж сказал: «Ничего, освоимся».

Заселение прошло быстро. Гостей встречал сам хозяин по имени Михалис. По-русски он почти не говорит, поэтому со всеми вопросами мы обращались к русскоязычной «помощнице» Светлане. Формально, она — горничная, а фактически еще и разруливает все возникающие у постояльцев вопросы и претензии, работает в ресторане, продает экскурсии и оформляет аренду автомашин.

Поселок небольшой, но довольно протяженный. Купаться можно в любой из 4-х бухт. Бухты закрытые от волн, так что плавать можно вволю, переплывая из одной бухты в другую и любуясь скалами, гротами и рыбками.

Отель «Sophia&Mithos Beach» расположен в 3-й бухте, считая от основной дороги, и отделен от порта небольшой скалой, которую можно обойти по воде. Порт плаванью не помеха, тем более, что интенсивность движения там низкая, да и разметка на воде существует. Но нам в третьей бухте было «тесновато», поэтому купаться ходили во вторую бухту, а в третьей купались вечером после поездок, когда лень было далеко идти.

Вторая (любимая) бухта

Первая бухта самая большая, там есть водные развлечения. Четвертая расположена отдельно от всех — далековато идти, да и нам показалась не слишком уютной.

Лежаки и зонтики на пляже платные, поэтому мы купили в ближайшем магазине зонтик и ходили загорать с ним — втыкаешь в песок, где есть свободное место, и никто не возражает. По цене получилось (8 евро), как аренда зонтика за 2 дня.

Отель «Sophia&Mithos Beach» состоит из 2-корпусов: один непосредственно на берегу, второй — за дорогой. Нас поселили в тот, который за дорогой, и почти на самый верх с видом на море и поселок — красота!

Не критические заметки о Крите

Ходить по ступенькам пришлось много (и не только в отеле, поскольку местность гористая), но к этому быстро привыкаешь. В номере душ, туалет, умывальник, минибар, кондиционер. Кондиционером практически не пользовались, поскольку с открытого балкона почти всегда дул освежающий ветерок.

Завтрак и ужин у нас был включен в тур, а обедали мы самостоятельно в местных тавернах. Питание в отеле нормальное, не сказать, что шикарное — готовят вкусно, но выбор невелик. На завтрак был очень вкусный йогурт (с фруктами и без), на ужин периодически баловали морепродуктами и улитками. В остальном все стандартно.

Пообедать можно было в ресторане «Mithos» отеля, в одноименном корпусе. В первый день так и сделали — вполне нормально.

Не критические заметки о Крите

Вид на вторую бухту из ресторана Mithos

В следующие несколько дней обедали в таверне «Псорапула», которая находится на горе между второй и третьей бухтами. Там были очень вкусные морепродукты, так что предпочтение было отдано ей.

Но всех затмила семейная таверна «Валентино» (на пляже возле порта). После «Валентино» мы с местом обедов определились окончательно. Покорило все: и еда, и обслуживание, и уют…

Порции огромные. Мы на 3-х брали салат, второе и по стакану свежевыжатого сока. После оплаты нам еще в подарок от заведения приносили полную тарелку с ломтиками арбузов и по рюмочке лимонного щербета.

Один раз соблазнились на очень уж красивый дессерт (разрезанный вдоль банан изображал корпус корабля, внутрь были положены 3 внушительных размеров шарика мороженного, политого шоколадом, украшенного фруктами, а сам корабль плыл по клубничному сиропу) — перегруз был явный, в гору тяжело подниматься.

Цены такие: салат — от 6 евро, второе — от 8 евро (рыба дороже мяса и морепродуктов), свежевыжатый сок 2.5–4 евро, но в основном 3 евро.

О поездках.

Брали на прокат машину. Сначала взяли машину на 2 дня из нижней ценовой категории — Шевроле Авео, 1300, механика, (33 евро в день). При оформлении нам так и сказали, что если умеете водить механику — берите, меньше будет проблем. Автомат рекомендовали брать для поездок по магазинам и если не будем съезжать с федеральной трассы. Машину заказывали через Светлану — она позвонила в фирму и договорилась, что утром за нами подъедут, отвезут в офис для оформления и выдадут машину.

Чтобы привыкнуть к местным дорогам, решили в первый день с федеральной трассы не съезжать и поехали в Ираклион. Для начала посмотрели Кносский дворец (это недалеко от Ираклиона). Масштабы впечатлили! Большинство «развалин» — реставрация с «евроремонтом», но на фресках специально выделены «подлинные» части и восстановленные.

Кладка стен «без евроремонта» укрыта навесом, и ходить внутри запрещено (перегорожено веревочкой). Затем отправились в центр Ираклиона. С трудом нашли место на парковке, благо вместе с машиной нам выдали карту, на которой были отмечены парковки и заправки. Погуляли, пообедали (ни по качеству, ни по ценам даже близко не сравнится ни с Бали, ни, как позже выяснилось, с другой «не столицей»), а потом отправились в Аквариум.

Аквариум находится в стороне от Ираклиона, поэтому дорогу искали по карте + навигатору.

На следующий день решили проехаться по горам. Маршрут выбрали такой: пещера Зониана (селение Сфентони) — озеро Курнас и назад по федеральной трассе.

Чтобы доехать до пещеры, пришлось подняться в горы. Дорога очень красивая! В пещеру водят только с экскурсиями, чтобы не нарушать климат и не тревожить живность.

На наше счастье, ждать пришлось недолго, поскольку подъехал микроавтобус с русскоязычной группой, к которой мы и присоединились. Экскурсию вел Александр, рассказывал очень живо и интересно. Пещера — самая большая на Крите, много залов, сталактитов причудливой формы, которые Александр подсвечивал, а мы угадывали, на кого похоже. Оказалось, что группа тоже из Бали. Александр дал визитку, приглашал зайти к ним в агентство, если захотим еще куда-нибудь съездить.

Затем поехали на озеро Курнас — пресноводное озеро Крита, в котором живут черепашки. Черепашек мы не видели, поскольку, как выяснилось, живут они возле противоположного берега, доплыть до которого можно на катамаране. Катамаранами был усеян весь дальний берег, поэтому мы решили ограничиться купанием и любованием природой и проплывающими мимо водоплавающими.

Не критические заметки о Крите

Пообедали тут же, в таверне с видом на озеро.

По дороге домой, с федеральной дороги увидели длиннющий пляж и остановились «попрыгать на волнах». Волны были приличной высоты, но берег опускался полого, поэтому купающихся было много. Когда же вернулись в Бали, обнаружили, что море абсолютно спокойное.

Через Светлану же съездили на экскурсию «бухта Балос — о. Грамвуса».

Экскурсия оставила двойственное чувство. У русскоговорящего гида были большие проблемы с русским языком как с точки зрения литературного изложения, так и в плане излагаемой информации.

Бухта Балос — это лагуна, отделенная от моря узкой песчаной косой, шириной в несколько метров. Волнение на море было сильное, с моря дул сильный ветер, из-за чего загорать было мало приятно, поскольку поземка из песка била довольно ощутимо. Почему эта коса не разрушается, я понять не могу! А нам сказали потом, что с погодой повезло, поскольку ветер и волны были не сильные!

Поскольку место это строго охраняется, то людей привозят туда на эскурсию и увозят на корабле, который встает «на рейде», а людей перевозят на берег на лодках; остаться там «дикарем» нельзя (по словам гида). Често говоря, посмотреть было интересно, но столько времени, сколько отвели нам, там делать нечего.

Дальше кораблик отправился на остров Грамвуса.

Не критические заметки о Крите

На вершине острова находится пиратская крепость, подниматься на которую предстояло по крутым ступенькам. Подъем тяжелый, но он того стоит — с вершины открываются потрясающие виды. Да и устройство крепости посмотреть интересно. Как оказалось, мы ходили по крыше, а внизу были еще помещения. Строили надежно: до сих пор неплохо сохранились храмы, склады, арсеналы.

Лестница, ведущая в крепость

Подъем на гору

За затопленным кораблем — не лес, а цветущие агавы.

Мне еще растительность понравилась.

Не критические заметки о Крите

Спустившись с крепости успели еще искупаться.

Итог — от Грамвусы были в восторге.

Лирическое отступление о дорогах

Качество дорог выше всяких похвал! К маленьким горным деревушкам идут идеально гладкие дороги! Удовольствие от езды огромное! Адреналину доже было достаточно, особенно когда приходилось со встречными машинами разъезжаться… К слову о нравах на дорогах — ездят очень аккуратно.

Не критические заметки о Крите

Федеральная трасса, идущая вдоль северного побережья Крита, на большинстве участков имеет 3 полосы: 2 для движения в гору и 1 — с горы. Те, чьи машины не могут похвастаться мощным двигателем, в гору едут в правом ряду, те, кто помощнее — в левом. Таким образом никто никого не толкает и не тормозит. Для правого и левого рядов установлены РАЗНЫЕ ограничения скорости (во всяком случае на федеральной трассе)!

Кризис — кризисом, а дороги строятся активно…

Ездить самим на машине понравилось, поэтому решили забронировать машину еще на 3 дня, благо, что планов было море. Исходя из опыта предыдущей поездки, решили взять машинку помощнее, поскольку предыдущей в горку было ехать тяжело. Муж уперся, что нужен Yaris (1400). В той фирме, что нам бронировала Светлана, Ярисов не было, поэтому пошли в другую фирму, что через дорогу от Mithos. Оформили.

Но тут жизнь преподнесла нам неприятный сюрприз: на одной из ступенек дочка оступилась и сломала ногу (это случилось на второй неделе отдыха — хоть покупаться успела).

Вызвали доктора из местного центра. Он приехал на своей машине чуть ли не к номеру (а это было достаточно высоко в гору от ресепшина), привез в медицинский центр, сделал рентген, наложил гипс, выдал костыли, сказал, что ничего страшного, назначил дату осмотра и отвез назад (практически в номер).

Настроение, прямо скажем, упало основательно… Утешали дочку как могли, еду носили в номер, уговаривали учиться ходить на костылях…

Попробовали отменить аренду — нам сказали, что залог не возвращают, а еще посоветовали, что лучше доплатить, чтобы получилась аренда на 1 день и поездить по окрестностям… Мы прикинули, и поняли, что это хорошая идея, поскольку заставит дочку преодолеть стеснение и выйти из номера.

Маршрут составили так, чтобы проехать по красивой дороге и не отходить далеко от машины для осмотра достопримечательностей. Итак. Курталеотское ущелье — монастырь Превили — Агиа Галини — Гортина — Агиа Варвара — Бали (оставляя в стороне Ираклион).

Дорога ОЧЕНЬ красивая! Поскольку дороги узкие, для остановок и фотографирования отведены специальные места.

Курталеотское ущелье

Вот монумент

Не критические заметки о Крите

А вот объяснение, чему он посвящен… Не событию, не людям… Идеология…

Монастырь Превили посмотрели издалека, со смотровой площадки.

На Пальмовый пляж спускаться не стали, по причине ограниченной ходячести путешественников. Но магазин сувениров заставил дочку выйти из машины. Все оказалось не так страшно:)

В Агиа Галини мы посадили ее в таверне на берегу моря ждать заказ, а сами немного искупались. У нас создалось впечатление, что волны есть везде, кроме Бали.

На обратном пути, дорога преподнесла нам подарок — городок Гергири, необыкновенно чистый, уютный, вписанный в окружающий ландшафт.

Не критические заметки о Крите

На следующий день после поездки дочь озаботилась покупкой сувениров и робко вышла на улицу в Бали, а через день скакала по лестницам на костылях так, что мы за ней еле поспевали.