Турист Vit (lokrumskif)
Vit
был 3 апреля 2023 10:59

Эркие, Сорренто, Майори, Четара, Позитано, Амалфи — Италия Август 2010

Это вторая часть амалфитанского цикла, первая здесь

Я ранее писал, что аренда авто в этих краях представляет собой трудную задачу. Трудность не очень пугает, но куда важней нецелесообразность. Зато узнал, что в Майори можно взять в прокат скутер (это в описываемое время, возможно, сейчас байк можно взять и в Амалфи). Поехал туда на автобусе, нашел прокатную контору и взял на 2 дня скутер Piaggio Hexagon. Мне эта модель крайне не нравится — тяжелый, на маленьких колесиках, но другого, казистого и уклюжего, не было, вздохнул, подписал договор и покатился в Амалфи.

Майори:

Над городом на горе виден замок, это Кастелло Сан Никола де Торо-Плано:

На скалистом мысе слева (если лицом к морю) прилепилась сторожевая башня, в ней сейчас ресторанчик Торре Норманна:

Амалфитана костиера от края до края

Майори просторнее, чем Амалфи, к тому же здесь полноценный большой пляж.

Несмотря на неказистый скутер, мне очень понравилось путешествовать в тех краях на байке, объездил все побережье. Сначала заехал за женой, с ней, правда, вышел небольшой фейл. Она не любит байки, испытывает целую гамму неприятных эмоций при езде на них. Я регулярно склоняю ее к новым экспериментам, порой все проходит удачно, но не в тот раз. Проблема оказалась в шлеме- он раскалялся под солнцем, вызывая перегрев мозга головы, а тут еще серпантин, головокружение… Мы выехали из Амалфи в сторону Позитано, ей стало плохо ровно на пол-пути, кое-как довез до Позитано, дождался улучшения самочувствия, погуляли по Позитано, затем посадил ее на пароходик в Амалфи, а сам поехал дальше один.

Едем из Амалфи в сторону Сорренто, остановка и взгляд назад:

Амалфитана костиера от края до края

Проезжаем ресторанчик, в котором иногда ужинаем, это узкое строение, висящее на скале между дорогой и обрывом (середина кадра):

Мыс Конка (Капо ди Конка) с руинами Сарацинской крепости:

Амалфитана костиера от края до края

Рядом с этми мысом находится Изумрудный грот, сверху его пристань не видно, но это где-то здесь:

Едем дальше, вскоре появляется еще одно чудесное место этого берега — фьорд Фуроре:

Амалфитана костиера от края до края

Здесь мы запарковались и немного побродили, жена уже начала чувствовать себя не очень, сняла шлем, подышала, вроде стало лучше.

Через фьорд перекинут мост:

Взгляд назад, в сторону Амалфи:

А впереди виден мыс с башней, за ним городок Праяно:

Амалфитана костиера от края до края

Седлаем свой скутер, едем дальше. Дорога на удивление мало загружена. Вскоре вдали появляется Позитано:

Жене опять стало плохо, приходится ехать еле-еле. В интересных точках торможу, она приходит в себя, я фотографирую.

Амалфитана костиера от края до края

Городок вдали — Праяно, место не очень туристическое, т. к. там почти нет пляжей, лишь голые скалы:

И вот Позитано как на ладони:

Амалфитана костиера от края до края

Здесь я нахожу место для парковки, оставляю байк, идем гулять по городу.

Город — соперник Амалфи, несколько дороже, чуть больше по размеру, чуть многолюднее и чуть пафоснее. В целом, лично мне понравился немного меньше, чем Амалфи. Но, может, это оттого, с Амалфи уже успел сродниться и ревниво оцениваю все остальное с позиции амальфитянина. Есть еще один аспект, Амалфи красив и внутри и снаружи, а Позитано пронзительно красив снаружи, но внутри несколько теряется. Амалфи в старину был городком рыбаков, а в Позитано отдыхали еще римские патриции, т. е. уже тогда был курортом. В наши времена с Позитано, как и с Равелло, связано много громких имен. Говорят, Пикассо законнектился здесь со своей первой женой, балериной из Русского балета Дягилева. Да и Дягилев, и множество других деятелей балета, тоже здесь неоднократно отдыхали. А Нуриев пошел дальше всех, купил острова напротив, но к этому я еще вернусь.

Центр города, как и в Амалфи, представляет собой площадь с главным собором, здесь это церковь Санта-Мария Ассунта (Успения Богородицы).

Амалфитана костиера от края до края

Пляж в Позитано более широкий, чем в Амалфи, есть возможность даже приткнуться бесплатно. Побродили немного, искупались, на пристани купили билет до Амалфи, как раз подходил пароходик. Посадил жену, а сам пошел к месту парковки скутера, оседлал его, и налегке поехал дальше, в сторону Сорренто.

Позитано:

Амалфитана костиера от края до края

Дальше Позитано побережье почти не освоено, дорога пустая, много нависающих надо дорогой скал, внизу видны недоступные с суши пляжи.

Амалфитана костиера от края до края

Чем славится Сорренто? Тем, что его морская кромка расположена на отвесной скале, самые лучшие виды на город — со стороны моря. А таким вот он выглядит с верхней дороги:

Амалфитана костиера от края до края

Вдали виден Везувий и можно разглядеть пригороды Неаполя, как раз те, где находится Помпея.

А это вид в другую сторону, против солнца:

Амалфитана костиера от края до края

В Сорренто мы еще вернемся, а сейчас пора возвращаться. На обратном пути заехал на небольшой пляжик, зажатый меж скал, это где-то в районе Праяно:

И еще тут есть похожие пляжики:

А это Праяно:

Амалфитана костиера от края до края

Амалфи в лучах заходящего солнца:

На сегодня хватит. Но у меня еще в запасе следующий день. С утра лишь взглянув вопросительно на жену, понял, что шансов на ее компанию точно нет, ну и ладно, есть одна пословица, но там не про байк, не буду вспоминать.

Теперь мой путь лежит в сторону Салерно, т. е. налево, если смотреть на море.

Сарацинская башня, левый край Амалфи:

Амалфитана костиера от края до края

Для начала я еще раз заехал к Равелло, но на этот раз повернул к Скале. Оттуда открывается вид на сам Равелло:

А если глянуть в сторону моря, можно внизу увидеть краешек Амалфи и руины на горе:

Амалфитана костиера от края до края

Спускаюсь опять к морю, еду дальше. Проезжаю Минори и Майори, сразу после башни в скалах обнаруживаю небольшой красивый пляж, здесь тормознул и искупался.

Поплавал среди небольших гротов:

Амалфитана костиера от края до края

А это взгляд назад, в сторону Майори, там вверху виднеются скалы Равелло:

Еду дальше.

Амалфитана костиера от края до края

В этот вот пляжик влюбился, но с берега туда не попасть, по крайней мере, быстро, но какая-то лесенка виднеется:

Позже полазил по гугл-картам, название этого пляжа — spiaggia cavallo morto, что переводится как пляж дохлой лошади, и он закрыт для посещения из-за опасности камнепадов.

Перечисляя в предыдущей главе населенные пункты Амалфитаны, я упустил маленький городок Эркие, несмотря на крошечность, это очень даже красивое местечко. На моем пути сначала появляется кривозубый мыс с крепостью:

А сразу за мысом — Эркие:

Дальше по побережью — городок Четара:

Амалфитана костиера от края до края

Мне это место интересно оттого, что перед поездкой я рассматривал для базирования отель Четус, который встроен в скалу возле Четары. Хоть я в итоге его и отверг, было интересно посмотреть.

Отель Четус:

А это пляж неподалеку:

Очень даже неплохо, но наш отельчик прилеплен на скале куда выше, да и легкий перебор здесь с количеством народа.

Я проехал еще немного дальше, впереди уже открывался вид на Салерно:

Амалфитана костиера от края до края

Заезжать в Салерно я не планировал. Искупался возле отеля Четус, да и поехал назад.

Скалы вдоль дороги:

Амалфитана костиера от края до края

В этих местах порой строения втиснуты в малейшие углубления и расщелины среди скал:

Амалфитана костиера от края до края

Доехал до Майори, сдал байк, все прошло буз проблем. Оттуда автобусом до Амалфи, нашел жену на пляже и воссоединился.

В заключение еще фотка из той поездки — на скале строится то ли отель, то ли новый корпус старого монастыря:

Амалфитана костиера от края до края

Чуть не забыл — все это побережье признано объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.

Что ж, глава с мотопокатушками закончена. В песне Щербакова про Тирренское море есть метафорическое сопоставление, лирический герой после «бескрайней тирренской сини» вынужден возвращаться в свои «катакомбы». Отлично понимаю такое сравнение.

Предыдущая глава здесь.

В продолжении будут поездки на Капри, в Неаполь (с Везувием и Помпеей) и в Сорренто.