Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была сегодня 12:32

Пекин — Китай Январь 2010

Все знают, что древние китайцы многое изобрели, даже самые известные их открытия займут не одну строчку. Китай — родина чая, шелка, фарфора, бумаги, бумажных денег, компаса, спичек, зубной щетки, свистка, фейерверка, вентилятора и т. д.

Письменность в Китае изобретена за 1500 лет до н. э. и они до сих пор пользуются этой письменностью.

Хотя в Китае у людей были разные религиозные и философские убеждения, но у них не было религиозных войн. Не было Варфоломеевской ночи, не было Крестовых походов, они не сжигали заживо на костре Джордано Бруно и Жанну Д"Арк и других «ведьм».

До прихода к власти коммунистов китайцы терпимо относились к людям, которые имели другие убеждения.

Они отгородились от европейской жизни высокой стеной. И это мы теперь интересуемся фэн-шуй и какой сейчас год по китайскому календарю.

Самые древние китайские философско — религиозные учения даосизм и конфуцианство. Даосизм возник в 5 столетии до н. э. , а конфуцианство немного раньше. В даосизме нет бога, а его цель — слиться со Вселенной. Теоретиком даосизма был Лао Цзы, написавший книгу «Дао дэ Цзинь».

Дао- вечный путь к непознанному, космическому, вселенскому. Фэн- шуй зародился в даосизме. Отсюда пошли учение об энергии ци и умение ее направлять, дуализма инь и ян, эзотерика, практика для тренировки ума, тела, души, дыхательные упражнения цигун, медитация, у-шу. Из даосизма следуют многие принципы китайской медицины в т. ч. иглоукалывание.

Какое-то время с 1183 года даосизм был запрещен, потому что функция религии — закрепление нужного для общества поведения.

Основателем конфуцианства был Конфуций.

Если даосизм принимает человека как он есть, то конфуцианство- это путь к совершенству, идея службы государству и обществу. Конфуций был причислен к лику святых, в Китае существуют конфуцианские храмы.

В китайских религиозно-философских учениях не существовало какого-либо культа, поклонение было только Небу.

Конфуций учил, что Небо влияет на земные порядки, он связывал стихийные явления с жизнью людей. К Небу обращались за помощью.

Самое красивое здание в Пекине — это Храм Неба.

Храм Неба построен в 1420 году.

За высокой стеной

В Храм мог заходить только император, сын Неба. Раз в год во время зимнего солнцестояния после трехдневного поста император заходил в Храм Неба и обращался к Небу с просьбой о хорошем урожае, принося дары Небу. На китайском Храм Неба «Тяньтань».

Синий цвет крыши и круглая форма храма символизирует небо.

За высокой стеной

Вогруг храма квадратная площадка, которая символизирует Землю.

Большой парк окружает храм, который стоит на возвышенности и далеко видна его красивая крыша.

За высокой стеной

Буддизм проник в Китай извне.

Сейчас в Китае большая часть общества не является носителем какой-либо религии, но они воспитаны на древних религиозно- философских учениях, соблюдают правила, которые привили им эти учения.

Во время Культурной революции были разорены храмы. За 10 лет было загублено много людей. После 1978 года все храмы и соборы были восстановлены и, как мы заметили, посещаемы. Сейчас религии не преследуются, но, конечно, они не должны быть против существующего строя. Как и везде.

В день нашего приезда мы посмотрели ламаистский храм Юнхэгун. Ламаизм как одно из течений буддизма возник на Тибете. У ламаистов все подчинено Далай — ламе.

В храм ведет Арка Пайлоу.

Арка Пайлоу

С благоговением зажигают свечи.

Подходят к храму.

Во дворе кадильница,

Звонница

модель сакральной горы,

Модель сакральной горы Мера, на вершине которой храм.

изумительно красивая пагода.

В всех храмах Будда.

Это монастырь, монахи ходят в бордовом одеянии.

За высокой стеной

Еще одна ламаистская святыня расположена в парке Бэйхай. Красивая Белая ступа видна из любой точки города. Она расположена на острове Цинхуа на возвышенности 32 м.

Белая ступа построена в 1651 году в честь приезда Далай ламы. Два раза ее разрушали землетрясения, два раза ее восстанавливали

К Нефритовому острову или Цинхуа ведет мостик. У моста две пагоды.

Пройдя через мостик оказываемся у ворот на остров.

За высокой стеной

Прошли через зал Небесный царей.

Посмотрели на их «портреты»

У здания касс две фигуры. Журавль — символ долголетия.

За высокой стеной

Птица Феникс или Фен-хуан, птица символизирует бесконечность бытия и воскрешение в огне после смерти, также это символ женского начала жизни. У птицы Фен-хуан шея змеи, спина черепахи.

К Белой ступе ведут две лестницы, одна для спуска, другая для подъема. Поднимаемся по правой лестнице.

С вершины холма был бы прекрасный вид, если бы не туман.

За высокой стеной

Остров покрыт искусственными скалами.

Древнее всех философских учений китайская мифология, связанная с животными. Каждый год в 12 летнем цикле проходит под знаком какого-либо животного, вот и мы стали к этому прислушиваться. Но самыми главными в мифологии Китая являются четыре животных. Дракон в Китае — символ доброго начала, и разновидностей драконов очень много. Черепаха- символ мироздания. ее панцирь, как небосвод. Лев — страж и символ власти. Птица феникс- начало жизни и вечное продолжение.

В Летнем императорском дворце у входа нас встречают дракон

лев

и птица феникс.

За высокой стеной

Фмгурами львов украшен и мостик через озеро.

А вот и бык.

За высокой стеной

По уровню воды около быка определяли уровень воды в озере.

Есть здесь и камень долголетия.

За высокой стеной

Китайская архитектура индивидуальна и узнаваема, такие здания мы можем видеть и во дворце Ихэюань или Летнем дворце императора.

В Летней резиденции есть мраморная ладья- каменный павильон, построенный в 1755 году. Ладья на каменном основании должна была символизировать стабильность династии Цин. Павильон разрушен в 1860 году во время опиумных войн, которые были начаты Великобританией за право беспрепятственной торговли опиумом на территории Китая.

Летний дворец был построен в 1740 году, но потом много лет не использовался и пришел в запустение.

Восстановила летнюю резиденцию и мраморную ладью, потратив деньги, предназначавшиеся на модернизацию флота, скандально известная принцесса Цы си, умная и властная женщина, которая смогла из наложниц стать правительницей Китая.

Хотя Цы си, отстранившая от управления страной сначала сына, неспособного управлять государством, а потом племянника, совершила много неправомерных дел, но при ней появились железные дороги, телеграф, телефон, европейская медицина, была реформирована система образования, принято всеобщее избирательное право. Она запретила бинтовать девочкам ноги. Девочкам ноги бинтовали, что бы они оставались маленькими всю жизнь. Ноги деформировались, женщины с трудом ходили, но это считалось красивым.

Такие далекие и не очень понятные китайцы. Трудолюбивые и сверх предприимчивые. Где- то и хитрые. Китайцы с древности были перекупщиками в других странах, т. е. бизнесменами. Их так много, но они же не затевали войны.

В недалеком от Китая Таиланде 14% этнических китайцев и это самые богатые люди Таиланда.

Свою страну китайцы называют Поднебесной, потому что считали, что это единственная цивилизованная страна, а вокруг живут варвары. Страной управлял Сын Неба, а Императорский дворец, по расчетам древних китайских астрономов, находиться в центре Земли.