Турист Магдалина happiness (happiness)
Магдалина happiness — была сегодня 6:47

Симеиз — Россия Май 2019

Давно это было. В пещере близ маленькой Крымской деревушки поселился монах-отшельник. Долго к нему присматривался местный люд. Наконец привык и полюбил. Прознал об этом сам Дьявол и решил во что бы то ни стало искусить беднягу. Притворился ласковой кошкой, да только монах его раскусил. Тогда Дьявол притворился красивой Девушкой и монах поддался искушению. Не смогли Боги терпеть такое, разгневались и превратили всех в камень. С тех пор и появились у подножия Симеиза две одиноких скалы Дива и Монах. Да еще сверху неусыпно наблюдает за ними скала Кошка.

Вот такая история среди множества легенд и историй, которыми так славится Крымское побережье. О которых можно рассказывать неустанно. Но сегодня хочу остановиться на рассказе о Симеизе, а именно о его прибрежной зоне, куда мы отправились чтобы воочию полюбоваться таким природным чудом как скала Кошка и действительно ли оно так походит на кошку как об этом пишут, забраться на Диву и попробовать местных неповторимых крымских чебуреков.
Приехали мы в Симеиз рано утром. Дорога из Алушты заняла не более часа. Были ли сомнения отправиться в этот день на прогулку? Да, вначале и причина тому так банальна — дождь! Но безусловно победило желание увидеть новые места Крыма. Тем более, что за то непродолжительное время, что мы ехали дождь успел несколько раз начаться и закончиться. Как раз, когда мы подъехали к первой смотровой площадке у подножия горы Кошки отступающие было тучи решили вылить на нас всю оставшуюся воду. Ливень разразился сильнейший, внезапно, с такой силой, что мы даже не могли из машины выйти! Но заложниками собственного автомобиля мы оставались не очень долго. И минут через 15 мы отправились за новыми впечатлениями.

Парковку, примыкающую к смотровой площадке прямо под головой Кошки так сразу и не заметишь с трассы. Мы обратили внимание вначале на пару припаркованных авто в стороне. Чутье не подвело моего мужа, когда он предложил приблизиться к остановившимся автомобилям. Место, из-за которого пришлось не доехать до парковки оказалось чем-то вроде мемориала с тонкой оградой. Внутри на памятной доске, прислоненной к камню трогательная гравировка:
«Остановись: под этой скалой в Сорок Втором простившись, но не с нами, две жизни были отняты войной; две юности украдены врагами… Грустят в поклонах скалы-исполины: один — для Павла, а другой — для Лины! Светлой памяти Лины Гавыриной и Павла Асаулюка, комсомольцев-подпольщиков, расстреляных фашистами на горе Кошка в 1942 году».

Крымские покатушки. Симеиз

Чуть дальше этой импровизированной стоянки мы и увидели пятачок небольшой парковки. И первое, что попало в кадр-гигантская голова Кошки. Просто Вау!

Гора Кошка — самое высокое место в Симеизе. Симеиз обязан своим названием людям, одним из первых, которые плавали вдоль его берегов и поселились в этой местности — Таврам. Название имеет греческие корни и переводится как «знак».По одной из версий при вхождении греческого флота в бухту Тавры разжигали большой костер на горе, служивший сигналом о вторжении неприятеля. Так что гора-Кошка, благодаря деталям местного ландшафта служила одним из навигационных ориентиров, знаком того времени, отчего следует и название поселка. Какие виды открываются вдаль, на море, а?

Крымские покатушки. Симеиз

Огромные валуны, по которым нужно прыгать крайне осторожно.

Крымские покатушки. Симеиз

В расщелинах этих гигантских камней если спуститься ниже видны маленькие пещерки-укрытия. Только разговорившись со своими немногочисленными попутчиками мы поняли что это за место. Под валунами раскинулась Голубая Бухта, ее название мне попадалось вскользь, еще до поездки. Вот такие знаменитые Голубые камни, с пещерками, где уединяются на отдыхе нудисты. Неплохое место, не правда ли?

Но привлекло нас конечно же не это. Зная, что Симеиз по своей природе уникален и весь покрытый зеленью, абсолютно весь славится одним из крупнейших на побережье скоплений можжевельников, благодаря чему воздух в Симеизе особенно чист и целебен. Заприметив деревья, растущие можно сказать прямо из скал, мы поспешили к ним. Загадочные растения! Как можно достигать таких размеров произрастая на голых скалистых утесах, достигая при этом 1000-летнего возраста -остается загадкой для ученных по сей день. Несмотря на множество попыток растение так и не удалось вырастить искусственно! И только в диких условиях, разносимые в помете животных и птиц ягоды могут прорасти.

Крымские покатушки. Симеиз

Тогда я еще не знала, что ягоды Крымского можжевельника несъедобны и очень удивилась изобилию урожая. Как так может быть, что их никто еще не собрал? Вспоминая, как собирали можжевельник в Приэльбрусье, я решила «нащипать» немного и здесь. Да что там «нащипать», огромные синие шишкоягоды висели целыми гроздьями. Оставалось только поднести руку, захватить в пригоршню как можно больше ягод и вызревшие, они почти сами падали в руки. На запах душистые, а на вкус-хорошо, что пробовать не стали. Это я уже вернувшись домой вычитала, что в пищу Крымский можжевельник не пригоден, а какой-то из видов(их несколько произрастает в Крыму)даже ядовит.

Крымские покатушки. Симеиз

Следующим остановочным пунктом была знаменитая Кипарисовая аллея или аллея "Аполлонов "в Симеизе. Очень уютное и приятное место, где нет транспорта, толкотни и можно со стороны полюбоваться на Кошку. Со стороны аллеи она плохо просматривается, но догадаться вполне можно.

Крымские покатушки. Симеиз

Почему же аллея "Аполлонов"? Здесь присутствует греческая тематика. Ка доказательство-отреставрированные фигуры богов греческой мифологии. Диониса-бога виноделия:

Аполлона, укрощающего змею:

И Геракла, одержавшего победу над львом:

Крымские покатушки. Симеиз

Что и как было до реставрации-мне неизвестно: аллея мне понравилась в нынешнем виде. Просторная, волнующая, светлая, здесь даже белкам хорошо и привольно: зверушки почти ручные

Самое время перекусить. Но когда не знаешь местности, а времени на поиски кафе нет, то выручают «Чебуречные».И если вы еще не пробовали Крымских чебуреков-то много потеряли. Чебурек издавна принято считать блюдом азиатского происхождения. Отнюдь, чеберек-так его произносят в Крыму имеет крымско-татарское происхождение и состоит из двух слов чыг-(мясо) и борак(пирожок).По-нашему элементарно просто: пирожок с мясом. Но сейчас чебереки делают с чем угодно: творог, овощи, грибы. Привыкли мы воспринимать чебереки-прожаренные в кипящем масле. В Симеизкой «чебуречной» мы попробовали янтык. Посоветовал нам этот пирожок дедуля, который сам их лепил и продавал. Рецепт прост и безукоризненно вкусен: выпекается круглая лепеха из дрожжевого теста с начинкой из баранины со сливочным маслом. А еще дедуля открыл нам секрет крымского гостеприимства: никогда нельзя спрашивать у гостя, сколько ему подавать янтыков или чебереков. Нужно подносить их по мере приготовления. В свою очередь гостям просто неприлично произносить слово «хватит»-это оскорбительно для хозяина, наоборот нужно нахваливать блюдо или спрашивать рецепт. Наш дедуля был так щедр, что положил в придачу к янтыкам еще по одному чебереку с творогом и зеленью и мы устроившись поодаль на красивой кованой скамеечке душевно перекусили))

Крымские покатушки. Симеиз

Последний на этот день рывок и мы собираемся покорить скалу Дива. Пройдя большую часть пляжа "козьими тропами"мы оказались на возвышенности, откуда прекрасно просматривалась скала.

Крымские покатушки. Симеиз

Понятное дело, что на верху очень ветрено. Но возможно и переменчивая погода внесла свои коррективы. Холодный ветер дул с невероятной силой, просто сдувал с ног. Я сразу сказала, что остаюсь на пляже и буду смотреть со стороны на героическое восхождение мужа и сына. Компанию мне составил неусыпный страж Кошки:

Немного из истории «Дивы» с информационного стенда перед подъемом:

Крымские покатушки. Симеиз

Предательски отсиживаясь в можжевеловых кустах я не забывала и фотографировать как поднимаются в гору мои мужчины.

Крымские покатушки. Симеиз

Я здесь, в укрытии, но все видела. Видела, как ветер трепал майку мужа. Как поднимаясь по ступенькам, качнулся назад сын от сильного порыва.

Но одного и самого главного я конечно видеть не могла. Панорамы, которые открываются с высоты Дивы! Это непередаваемая красота! Не повторяйте моей ошибки, подъем того стоит!

Крымские покатушки. Симеиз

И знаменитые зубцы Ай-Петри лучше всего лицезреть с этого места:

Еще немного красоты:

Пожалела, конечно, что не поднялась на Диву, но уже после того, как доедая дневной янтык все там же, в можжевеловых кустах слушала впечатления мужа и сына, которые наперебой, взахлеб рассказывали свою историю под шелест пенной волны, разбивающейся в брызги о камни. Ах море-морюшко, мы скучаем!

Крымские покатушки. Симеиз

Инфо для любителей острых ощущений: от берега до скалы Дива в сезон протянута подвесная дорога. Так что экстремалы-вперед! Ощущения будут что надо, поверьте. В то время когда мы там были, ее только монтировали. Но мои смельчаки уже успели испытать на себе такую аттракцию к зубцам Ай-Петри. И если на Ай-Петри цена удовольствия была 500р, то здесь всего 300.
Ну вот и все, пора возвращаться. Замечательный день, замечательная погода. Как же хорошо, когда все складывается так удачно.

Крымские покатушки. Симеиз

А Кошка никак не хотела нас отпускать. И чем больше мы удалялись от Симеиза, тем отчетливее, хоть и мельче вырисовывался кошачий силуэт.