Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 11:15
Мы будем путешествовать!

Капри, Анакапри — Италия Февраль 2013

Цикл материалов "Капри."

1. Чудо-остров! Капри

Давно это было, в 2013 году, но времени свободного сейчас много, а воспоминания приятные, отчего не поделиться?

На мой день рождения мы отправились в Неаполь, и несколько дней посвятили выездам по окрестностям. В один из дней мы отправились по следам Максима Горького — на Капри. К сожалению, в связи с тем, что был январь, расписание было зимнее, у нас было меньше времени, чем хотелось бы. Но, мы решили — никаких достопримечательностей, просто погуляем. Зато — народа нет. Еще с парома стало понятно, что с погодой нам сегодня повезло — дымка рассеилась, стало тепло и солнечно. Перед нами Неаполитанский Залив с узнаваемым силуэтом Везувия. Дорога заняла всего час.

Чудо-остров! Капри

Как только не переводится Капри: для греков это Капрос (вепрь — по конфигурации острова), для римлян — Капреа (скалистый) или Инсула Сиренусе (ресалочий остров), у Гомера — Анфеомоеса (цветущая земля), Для императора августа — Апрагополис — (место сладкой праздности). Но, название переводится, как «Коза», которую звали Амальфеа, и это ее молоком был вскормлен Зевс. В любом случае — совершенный рай.

Именно мимо Капри проплывал Одиссей, и увидел опасных, зазывающих Сирен. Он устоял и не поддался их чарам, а сирены, с горя, бросились в море.

И здесь же Одиссей победил циклопа. Пещера из которой он смог выбраться существует в реалии — в гавани. Археологи обнаружили там останки древних людей.

Чудо-остров! Капри

Как только мы сошли на берег, сразу решили подняться наверх — в город Анакапри, что бы полюбоваться видами. Но, январь, туристов нет, оказалось, что подъемник на Анакапри не работает. ( А вчера оказалось, что этот подъёмник вообще не шёл на Анакапри, а только в центр Капри, так что - мы все сделали правильно). И мы отправились туда на маленьком смешном автобусе. Но, смешно было только до момента, пока автобус не поехал в гору. Совершенный серпантин, узкая дорога, с одной стороны обрыв, а все пассажиры начали петь и раскачиваться синхронно из стороны в сторону! Пели они замечательно, но мы с мужем, зажатые местными смельчаками с двух сторон (при условии, что у мужа клаустрофобия) чуть не умерли от страха. Наши попутчики, увидев мои глаза, ставшие, как у Андерсоновской собаки — с чайное блюдце, развеселились и начали раскачиваться еще сильнее. Пришлось стиснуть зубы, вцепиться в поручень и постараться сделать вид, что все происходящее меня совершенно не касается. Вот он, наш Росинант:

Поднявшись наверх едва живыми, первое, что мы увидели — роскошная вилла — музей, куда мы и отправились — нервы успокоить. Вилла Сан Микеле была построена Акселем Мартином Фредриком Мюнте, шведским врачом, меценатом, писателем, и страстным поклонником старины. После своего второго визита на остров, он поселился здесь, купив множество владений. В 1929 году в Лондоне выходит его книга «История Сан Микеле». В ней он рассказал о создании виллы, заполненной его любимыми предметами, и воспроизвести атмосферу каприйских вилл. Он купил участок земли с виноградником, маленьким домом и руинами капеллой Святого Михаила Архангела. Но, оказалось, что когда-то здесь стояла вилла императора Тиберия! И в 1896 он начал строительство восхитительной виллы, с бесподобным расположением, оригинальной архитектурой и множествами предметами старины. Вестибюли — с римскими и помпейскими мозаиками, в центре виллы — атриум — обширный зал под открытым небом, с цистернами для сбора дождевой воды. Множество статуй, ваз и вазонов, предметы мебели — нет ничего обыкновенного, все ценный антиквариат.

Великолепные виды открываются с обзорной площадки виллы. От Египетского сфинкса открывается вид на Замок Барбаросса.

Цвет воды кажется нереально бирюзовым, вода чистейшая и прозрачная. Домики и виллы, как игрушечные, совершенный рай.

Кипарисовая аллея высажена самим хозяином. Вообще, несмотря на первое февраля, здесь абсолютное буйство красок!

Чудо-остров! Капри

Мы немного прогулялись по городу. На Капри два городка — Капри и Анакапри. Вот мы, как раз, начали со второго. Он расположен на высоте 275 метров над уровнем моря, и на 150 метров выше относительно Капри.

С любой точки города видна Церковь Святой Софии, стоящая на пьяцца Материта. Храм 16 века, построен на месте церкви святого Карла. На звоннице — часы. Рядом — церковь святого Михаила — Архангела, с потрясающем мозаичным полом.

А вот подняться на гору Монте Соларо не удалось — канатная дорога не работала. Вниз мы решили спускаться пешком, по старой Финикийской Лестнице, которую, несмотря на название, проложили греки, а не финикийцы. Позже, римляне дорогу подновили. До конца 19 века, эта дорога был единственный путь на Анакапри. На середине пути есть тоннель, в месте, где лестницу пересекает современная дорога. Сама лестница — это вырубленные в скале пятьсот с лишним ступеней, вдоль скалы, петляющие, как змея. Ступени разновеликие и по высоте и по ширине, приноровиться к спуску тяжеловато. В какой то момент, Сергей просто пошел по борту, над обрывом. Я шла, как положено, на мне были джинсовые сапожки, практически с картонной подошвой, на следующий день утром ступнями шевелила с трудом.

В общем, дорога в обе стороны была экстримом (легким). По пути завернули на виллу Максима Горького. Ну не дурак был пролетарский писатель! Сюда к нему приезжал еще один революционный любитель пожить за границей — Ленин, о чем свидетельствует табличка. По непроверенным данным, Горький пошутил над Лениным — крикнул, что надо прятаться, полицейская облава, и Ленин, якобы, залез под стол. Не знаю, насколько это правдиво. Здесь, на вилле, у Горького, жил и работал секретарем (недолго) интереснейший человек — родной брат Якова Свердлова, Зяма Свердлов, или — Зиновий Пешков, французский четырехзвездный генерал.

Неподалеку дом с памятной табличкой Папы Римского — Раттингера (это немец, который сам ушел, и у которого брат, кардинал Раттингер, был замешан в педофилическом скандале).

На Капри запрещено туристам ездить на своих автомобилях. Можно прибыть на пароме с машиной, только в этом нет никакого смысла — ее придется оставить на парковке. Да и основная часть улочек такой ширины, что машина просто не понадобится.

Белая вилла на первом фото — Морской Дворец — любимая вилла Императора Августа. Предположительно, ее зодчим был Масгаба, придворный архитектор, построивший большую часть вилл императорской эпохи.

Морской Дворец - образец типичной каприйской архитектуры.

Церковь Святого Стефана, самая большая на острове, до начала 19 века была Кафедральной. Она была построена в конце 17 века, на месте старой. Фасад барочный, сама церковь трехнефная, украшена мрамором с римских вилл.

С другой стороны площади — часовая башня, с нее открываются отличные виды на Неаполитанский залив.

Часова башня, прозванная кампанилой Пьяцетты.

Несмотря на почти полное отсутствие туристов, открыты сувенирные магазины, с красивейшей посудой. Я в таких случаях всегда радуюсь, что у меня только ручная кладь — никакого соблазна.

Но, Лимончелло (маленькую) я, все же, купила.

Чудо-остров! Капри

Где поесть — мы так и не нашли — полная сиеста. Выпили кофе в небольшом кафе, и последним паромом отправились в Неаполь, ужинать.

Капри стало для меня тем немногим местом, куда я хочу обязательно вернуться, слишком мало я увидела, и слишком сильно мне здесь понравилось. Я обязательно вернусь.