Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Йошкар-Ола, Козьмодемьянск, Юрино — Россия Май 2017

В мае 2017-го у нас с женой закончились выданные годом ранее эстонцами шенгены, и было решено закрыть несколько travel-хотелок в пределах России. Топовой целью была Казань и вообще Татарстан, но уже тогда я был наслышан, что в Йошкар-Оле очень занятные современные постройки, стилизованные под старину. В итоге в столице Марий Эл я даже забронировал гостиницу на 2 ночи, а в пределах республики посетил еще поселок Юрино (по пути из Нижнего в Йошку) и Козьмодемьянск (по пути из Казани в Гороховец).

По итогам этой поездки я смонтировал видеоролик на случай, если вам лень читать, а здесь поделюсь впечатлениями от каждого из населенных пунктов.

Путешествия по России. Марий Эл — что интересного. Юрино, Йошкар Ола. Козьмодемьянск

1. Юрино. Этот поселок интересен, благодаря тому, что на его территории находится одна из замкообразных усадеб на территории России, коих простые смертные могут посетить не так уж и много. Тут она, кстати, в очень неплохом состоянии, и псевдозамковые даже стены отлично сохранились.

Что интересного в Марий Эл. Три таких разных населенных пункта (фото + видео)

Сразу ложка дегтя. Внутри есть какая-то экспозиция и водят экскурсии. Перед поездкой я специально уточнил в группе замка ВК, будут ли гиды на месте, что мне подтвердили. В итоге я приехал из Нижнего в 15.00, и оказалось, что экскурсоводы свалили на час раньше, сославшись на первое мая. Впрочем, мы неплохо погуляли по той части замка, которая отведена под гостиницу.

Помимо замка в Юрино ничего особенно интересного нет. Разве что, церковь, также входящая в усадебный комплекс, но расположенная за пределами стен.

2. Козьмодемьянск. По косвенным признакам, именно этот город считается прообразом воспетых Ильфом и Петровым Васюков, которых в реальности не существует. Под это дело каждое лето в Козьмодемьянске проходит фестиваль Бендериада и круглый год функционирует Музей сатиры и юмора имени Остапа Бендера. Музей мы посетили, да не просто, а с экскурсией за 300 рублей. Не могу сказать, что место из разряда маст си, но нам в целом понравилось. Отмечу, что в музее есть много локаций, где можно самим пофоткаться.

Что интересного в Марий Эл. Три таких разных населенных пункта (фото + видео)

А вообще Козьмодемьянск — это город на Волге, где сохранилось некоторое количество полностью или частично деревянных купеческих домов. Не таких, конечно, как в Гороховце, который мы посетили после, но тоже очень симпатичных.

Что интересного в Марий Эл. Три таких разных населенных пункта (фото + видео)

Ну и да, в мае 2017-го город показался нам абсолютно мертвым. Хорошо что хоть музей работал. Экскурсовода, кстати, специально для нас вызванивали и минут 20 ждали. В общем, нет Бендериады — нет жизни. Но и нам никто гулять не мешал.

3. Йошкар-Ола. А вот это, пожалуй, самое яркое впечатление из всей поездки. Перед посещением столицы Марий Эл, я предполагал увидеть несколько построек, стилизованных под знаковые достопримечательности, но не предполагал, что их будет ТАК много. «Пряничных» европейских домиков там в буквальном смысле километры, и ни один не похож на другой. Там и скульптурные элементы, и настенные изображения.

Что интересного в Марий Эл. Три таких разных населенных пункта (фото + видео)

Помимо этого, есть ряд более крупных построек, являющихся явными отсылками как раз к топовым достопримечательностям России и Европы: Спасская башня Московского кремля, замок Нойшванштайн, крымское Ласточкино гнездо, питерский Собор Спаса на Крови…

Кстати, Кремль в Йошкар-Оле тоже имеется — Царевококшайский (Царевококшайском город назывался изначально), самый молодой в России (даже моложе московского Измайловского). Внутри, правда, толком погулять не получилось: только мы вошли в незапертые ворота, выбежала жирная грымза с воплями, что все закрыто:)

Между всем этим понатыканы памятники — тут тоже сборная солянка: от полоумного царя Федора Иоанновича до Гамельнского крысолова — и, черт возьми, это прикольно.

Ну и, чтобы окончательно уделать загнивающую Европу, в Йошкар-Оле сделали аж двое часов с кукольным представлением: ослика и шествие 12 апостолов. Последние, кстати, впечатляют и сложностью исполнения: у фигур очень много движущихся деталей.

12 апостолов. Часы в Йошкар-Оле

В итоге мы абсолютно не жалеем, что взяли через нашу гостиницу «Вирджиния» за 1500 рублей индивидуальную экскурсию по центру города. Закончилась экскурсия фотографированием с Йошкиным котом, а вечер мы завершили в ресторане «Теплая речка», где подают дичь и блюда марийской кухни под пиво собственной пивоварни — рекомендуем.

Пожалуй, основной жирный минус Марий Эл — дороги. Даже в Йошкар-Оле, если отойти от центра, они выглядят не слишком презентабельно.

Что интересного в Марий Эл. Три таких разных населенных пункта (фото + видео)

А уж между населенными пунктами — это просто тихий ужас. Почти 250 км от Нижнего до Юрино я забуду нескоро. Ну и когда на обратном пути из Казани свернули на Козьмодемьянск, граница между Марий Эл и Чувашией была настолько явной, что можно было бы, наверное, сэкономить на дорожных знаках.

Но ыообще, Марий Эл — это редкий пример непопсовой, но при этом действительно интересной и необычной России. Засилья туристов не было даже в столице, а по яркости, повторюсь, Йошка для нас обошла Казань. Хоть в последней и можно спокойно залипнуть на неделю, но я сейчас говорю именно об эмоциональном послевкусии. В общем, остается только надеяться, что эти места будут поддерживать, потому что побывать там однозначно стоит.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия