Турист Sova Fir (Sova_Fir)
Sova Fir
была 26 мая 2023 17:07

Испания Февраль 2020

Накануне мы твердо решили не выходить из дома, а хотя бы воскресенье провести в тишине, заняться делами, посмотреть кино. Но утром что-то пошло не так. И весь день прошел в импровизации.

Сначала поехали на ближайший ручей за водой. А уже по дороге мой молодой человек вспомнил, что есть один красивый водопад, и его нужно именно сегодня срочно поехать посмотреть. Хочешь? — спросил он меня. А я, признаться честно, всегда за любой кипишь, лишь бы не было голодовки.

Один хороший день. Через горы к океану

Из нашего города к водопадам ведут несколько дорог. Выбрали ту, которой редко пользуемся, она оказалась захватывающе красивый и довольно опасный. 60 с небольшим километров проехал за три часа. Без остановок получилось бы около 1,5. Но взять просто так и проехать красивых буренок — преступление.

Один хороший день. Через горы к океану

Ветер дул такой силы, что машину, казалось, раскачивает и вот-вот перевернет. Ко мне подкатывало чувство тревоги. Ни встречных машин, ни людей, только сильный воющий ветер и бесконечный океан горных вершин, покрытых дубами и эвкалиптами.

Впрочем нее трамотана-поди. Не повод не выходить из машины.

Один хороший день. Через горы к океану

Встретили по пути деревеньку — El Rebollo. Она расположена на высоте 880 метров, в ней 5 домов, живут 5 человек — трое мужчин и две женщины.

Один хороший день. Через горы к океану

Наконец добрались до Онета. Тоже деревня. От нее к водопадам идти по лугам пешком порядка 1,5 километров. Всего их там три. Первый — la cascada de Firbia.

Река Онета прорезала в скале канал, таким образом получился водопад. Вода обрушивается с высоты около 40 метров и тихонько по камешком бежит дальше.

Один хороший день. Через горы к океану

Вдоль речки пролегает тропинка, можно посмотреть старую водяную мельницу. Таких уже практически не осталось в Астурии.

Один хороший день. Через горы к океану

Если продолжить прогулку, можно найти второй водопад, а вот к третьему попасть сложнее- там опасный спуск. Лучше зайти с другого города, но мы не пробовали.

Пожалели, что не взяли провизию. Место располагает к неспешной трапезе на природе, походным бутербродам, чаю из термоса. Отрешенность от всего и чистейший воздух. А весной, как заверяют местные, вокруг цветут нарциссы. Место окружено ясенями, каштанами, дубами и ольхой.

Один хороший день. Через горы к океану

Водопады входят в число памятников природы регионального значения. Уголок действительно удивительный.

Один хороший день. Через горы к океану

Погуляв немного, вернулись в деревню. Проголодались, прикинули, что до океана ехать ближе, чем до дома. Значит там будем искать еду. Но главное — закат и высокие волны. Гулять так гулять.

Следующей остановкой стад Вьявелес (Villavelez) — рыбацкий поселок в западной части Астурии. Здесь есть небольшой порт. Он славится писательницей Корин Тельядо (Corín Tellado). Википедия называет ее наиболее читаемым испанским автором после Сервантеса. Ее основной жанр — любовно-романтические истории. Она написала 4 тысячи романов и благодаря этому попала в Книгу рекордов Гинесса. Может быть, поэтому Вьявелес называют местечком романтическим и рекомендуют его влюбленным парочкам.

Один хороший день. Через горы к океану

Побродить по улицам мы не успели, слишком быстро стемнело.

В давние времена местные жители могли наблюдать здесь китобойные лодки, уходящие в море, а также огромные туши китов на суше после возвращения с охоты. В 19 веке здесь размещалась одна из самых важных парусных верфей в Кантабрийском море и солеваренная фабрика.

Один хороший день. Через горы к океану

Впрочем нам досталось и правда высокое волнение. И огненный закат, и стихший ветер, и шум океана. И запах морской. И чувство тревоги ушло бесследно.

Так и закончился день. Места для обеда и ужина мы не нашли (воскресенье, все закрыто). Возвращались по другой дороге, более спокойной и не такой опасной, точно решив в следующие выходные остаться дома.