Турист Vit (lokrumskif)
Vit
был 3 апреля 2023 10:59

Амстердам — Нидерланды Июнь 2014

От Бремена до Амстердама примерно 360 км. Дорога отличная, границы нет. Предварительно порыскав в инете, уяснил, что в Амстердаме беда с парковками, у отелей в центре не то что запарковаться, даже тормознуть у входа и взять сумки из багажника — проблема. Стоимость общественных паркингов — 40 евро в сутки (в среднем). Учитывая обстоятельства, выбираем отель в некотором удалении от центра, в тихом жилом массиве.
Доехали быстро, вселились, отель сравнительно новый, места для парковки полно, к своему удивлению встречаем машину с российскими номерами, пообщались — молодая пара, приехали аж из Северодвинска, причем не на пароме, как мы, а шевелили поршнями весь путь. Молодцы!
От отеля в пяти минутах ходьбы находится трамвайная остановка, до центра (ЖД вокзала) ехать 20–25 минут. Тетенька на ресепшн снабдила нас картой и билетами на трамвай (что-то типа 7 евро за многоразовый билет на сутки).

Путь к остановке лежит сквозь живописные места: тишина, умиротворение, зелень, каналы и путающиеся под ногами кролики. Поездка на трамвае приятна и увлекательна, среди пассажиров — все слои общества, от попахивающего мочой бомжа-бородача до глянцевых дядек в дорогих костюмах. Много арабских женщин в традиционных одеяниях. Порой слышна русская речь. Погода, правда, опять не очень, переменная облачность со значительным преобладанием пасмурности, солнце изредка проглядывает, но не более чем на пару минут.
Выходим у вокзала.

Все, конечно же, бывали в Амстердаме, но не мы, для нас это первое знакомство. Город ошарашивает с первой же минуты. Я заранее прикинул маршрут для прогулки, но здесь сразу хочется пойти во все стороны одновременно. Решили немного поблуждать в зоне вокзала, а уж потом встать на горло собственной несдержанности и пойти четко по плану. От лодочных прогулок по каналам решили отказаться, мы любим пешее передвижения, вид из лодок, конечно, замечательный, хотя и несколько однобокий, может служить отличным дополнением к «верхним» видам, но на обе разновидности впечатлений у нас просто нет времени.
В Стокгольме и Копенгагене мы уже отмечали обилие велосипедов, но, кажется, Амстердам по этому показателю их переплюнул.
Стоянки велосипедов неподалеку от вокзала:

И еще одна:

Вокзал:

У привокзальной площади:

Амстердамская фантасмагория:

Улица Дамрак:

Дальше движемся по плану. Выходим к Дамрак-каналу:

Амстердам. Город музеев и город-музей

Названия каналов и улиц смешались в моей слабой памяти, поэтому фотки порой будут подписаны туманно или вообще не подписаны, но за прописанные названия все же ручаюсь.

Сужение канала, на заднем плане — купол церкви св. Николая:

Амстердам. Город музеев и город-музей

Амстердамские каналы это совсем не венецианские каналы. Хоть в некоторых местах сходство и проявляется, но таких мест маловато. Одно из основных отличий — наличие в Амстердаме тротуаров и даже проездных дорог вдоль каналов. Иногда тротуары и дорожки расположены лишь по одной стороне канала:

Амстердам. Город музеев и город-музей

А мы, погуляв среди каналов околовокзального центра, вновь идем на улицу Дамрак.

Дамрак, вид в сторону вокзала:

Выходим на площадь Дам. Королевский дворец:

Традиционные для европейских столиц повозки с лошадями (лично мне этот тренд не нравится из-за сопутствующих запахов). Но лошади всегда чистенькие, холеные:

Амстердам. Город музеев и город-музей

Перед Королевским дворцом в центре площади что-то происходит, стоят зрители, видно какое-то ограждение.
Подходим. Надо же, пляжный волейбол. Женский.

К волейболу у меня интерес нулевой, к пляжному женскому, конечно, выше нуля, но все равно быстро утолился.
Переходим площадь и углубляемся в густонаселенное ущелье пешеходно-магазинной улицы Kalverstraat.

Амстердам. Город музеев и город-музей

Шоппинг, как много в этом слове для сердца русского слилось… Сейчас начало лета, мы едем туда, где из одежды можно носить только шорты и маечки, другими словами, нам ничего не нужно. Я пытаюсь донести эту мысль до жены, она смотрим на меня взглядом психиатра, решившегося на постановку диагноза. Ладно, я у нее в долгу, сколько раз она терпеливо ждала, пока я взбирался на башни или бегал лишний километр ради хорошего кадра. В общем, тратим на шоппинг часа два. Жена удовлетворилась сумочкой, я облегченно вздыхаю, выскальзываем из зоны магазинов на набережную Рокин.
На мосту — конная статуя королевы Вильгельмины, здание с мельницей в центре кадра — весьма популярный алмазный магазин (алмазы нас, слава богу, не интересуют):

Набережная Рокин:

Добрели до площади Рембрандта, здесь ему установлен оригинальный памятник и композиция Ночной дозор:

Амстердам. Город музеев и город-музей

Говорят, постамент памятника покрыт специальной краской, препятствующей нанесению граффити. В адрес скульптурной группы можно услышать (прочесть) много нелестных комментариев, основная претензия — она не вписывается в исторический вид площади. Надо сказать, памятник художнику весьма старый (1876 г.), а вот 22 фигуры были установлены недавно, в 2006 году. Фигуры, персонажи картины «Ночной дозор», выполнены российскими скульпторами. Не знаю, на мой вкус вполне нормально смотрится вся композиция, но я не настоящий искусствовед.

И опять каналы, каналы:

Амстердам. Город музеев и город-музей

Монетная башня, часть старинной городской стены:

Люблю этакие статуэтки:

И еще каналы:

Амстердам. Город музеев и город-музей

Практически на всех мостиках через каналы припаркованы (прикованы цепями с замками) велосипеды, новые и старые, блестящие и ржавые, технологичные и примитивные. Примитивных почему-то больше всего.

Разводной мост. И вызывающе кривой дом:

Амстердам. Город музеев и город-музей

Еще один разводной мост непривычной конструкции:

Вездесущие замочки на мостах, символ крепости брака. На заднем плане — Южная церковь.

Еще кривые дома. И каналы:

Амстердам. Город музеев и город-музей

На многих домах сверху на фасадах видны балки с крюками. Это вовсе не виселицы, а приспособления для подъема мебели через окна, т. к. подъезды узкие и тесные.

Амстердам. Город музеев и город-музей

Здесь вот на левом здании сверху тоже видно подобное устройство:

По этой улице идем к Новому Рынку

Амстердам. Город музеев и город-музей

Новый рынок, Nieuwmarkt, не очень туристическое место, но здесь находится милое историческое здание — Waag. Это не старинный замок и не храм, хотя строение весьма старое. Это Палата весов.

Идем дальше.

Амстердам. Город музеев и город-музей

Вскоре попадаем к Oude Kerk (Старая церковь). Причем старая она серьезно — самая старая в Амстердаме.

Амстердам. Город музеев и город-музей

Так незаметно для себя мы оказались в квартале Красных фонарей. Прошлись немного — пока ничего интересного, ведь еще не вечер.
Решаем пойти поужинать, а потом пройтись тут еще раз. Совсем рядом китайский квартал:

Амстердам. Город музеев и город-музей

В чисто китайское заведение идти не хотелось, после поисковых мероприятий поужинали в стиле «глобализация» — в столице Голландии, в китайском квартале, в аргентинском ресторане, обслуживала нас официантка литовка, которая немного говорила по-русски, причем русский она учила в Лондоне.

Девушка рассказала, что училась актерскому мастерству и пытается стать актрисой. Позднее, в одном из романов (кажется, Ханья Янагихара), встретил такой пассаж: «Люди из актеров, подрабатывающих официантами, каким-то образом превращались в официантов, некогда подрабатывавших актерами». Вспомнил ту симпатичную амстердамскую официантку, надеюсь, у нее все хорошо.

Покушали мы, во всяком случае, вкусно.

Вышли и прошлись опять по району красных фонарей. Фотографировать запрещено (конечно, можно было незаметно, на мобилку, но как-то душа не лежала к этим шпионским играм).
Описывать не буду, единственное, что отмечу — на мой вкус, симпатичных девчонок мало, основная масса или никакие, или отталкивающе неприятные. Однако, клиенты есть, несмотря на раннее время.
Забавно, кабины с девчонками располагаются даже в непосредственном соседстве со Старой церковью, буквально в паре метров. Удобно, наверное, нагрешил и сразу в церковь…
Я бы, возможно, побродил тут еще, но жене все это явно наскучило. Обойдя Старую церковь, двинулись к остановке своего трамвая.
Уже приближались сумерки.

Торговый центр Магна Плаза в лучах заходящего солнца:

Амстердам. Город музеев и город-музей

Осталась нераскрытой тема кофешопов, травки и прочих прелестей. Увы, в эту составляющую амстердамской жизни мы не погружались. Лет десять назад я пробовал это в Копенгагене (в Христиании) — совершенно не разбираясь в тонкостях сортов и наименований, купил нечто под названием «Стандарт», выкурил его там же, опущу подробности, оказалось не мое, потом несколько часов единственной мыслью в опустевшей голове было «скорей бы уже отпустило». Впредь решил избегать.
А так — кофешопов много, народу в них тоже. Много киосков, продающих вот такую продукцию:

Или вот, банк семян:

Амстердам. Город музеев и город-музей

Сели в трамвай, доехали до своей остановки, спотыкаясь о кроликов, добрели до отеля и рухнули на кровать.
Амстердам произвел сильное впечатление, отличное от всего виденного ранее, точно не стандарт. Обычно в европейском городе есть центр с ратушей, собор, старые узкие улочки и т. п. Разнообразие придают или особый рельеф, или водоемы, или вот каналы. Но здесь, помимо каналов, есть еще и нечто особенное, неповторимое, какое-то ощущение праздника. Может, это просто воздух так насыщен молекулами каннабиса?
Повторный приезд остро необходим. Бродить здесь можно целыми днями, каждый раз открывая что-то новое. И это даже без музеев. А музеями Амстердам славен, я бы отнес его к первому эшелону мировых музейных городов. Еще бы, с Нидерландами связаня такие имена, как Рембрандт, Вермеер, Хальс, Клас. Голландская школа живописи 16–17 веков — ярчайшее явление в мировом искусстве. А помимо классических музеев здесь есть еще не очень обычные: Музей татуировок, Музей пыток, Музей похорон, Музей эротического искусства и даже Музей проституции, что бы это ни значило… Вряд-ли я посетил бы эти музеи даже в случае многодневного пребывания в городе (хотя над эротическим искусством подумал бы, в Копенгагене нечто подобное посещал), но их наличие как-то греет душу.

Наш же автомобильный вояж предполагал лишь ознакомительную прогулку. Этого маловато, но, с другой стороны, лучше один день в Амстердаме, чем ни одного. Если отмотать все назад, я бы вновь повторил всё в точности так же (уповая лишь на более солнечную погоду).

Есть вот еще маленький ролик:

На следующий день выезжаем в сторону Бельгии, там у нас посещение Брюсселя и Брюгге. В обоих городах совсем не повезло с погодой. В целом, погода нам не благоприятствовала почти всю ту поездку. Позже был Кельн — и опять дождь…

А пока — Тот синс, Амстердам!