Турист Na-Tasha (Na-Tasha)
Na-Tasha
была 21 ноября 2020 20:03

Малайзия Февраль 2017

Борнео… это слово навевает грёзы о далеких островах, приключениях, пиратах и попугаях кричащих " пиастры, пиастры!» . Что я знала об этом острове — ничего! Но одно только название манило и кружило голову.

Борнео. гора Кинабалу

И вот уже из недр шкафа выуживается летняя одёжка, а разноцветные босоножки, выстроившись в ряд, прямо таки кричат — «возьми меня с собой! нет, меня! и меня!» Бедный мой чемодан, он кряхтел и пыхтел, пока я трамбовала своё барахлишко, а ведь впереди его ожидал долгий путь — Москва — АбуДаби — Куала Лумпур — Борнео! На Борнео я полетела вместе с подругой, это было моё первое такое дальнее путешествие самостоятельно. Перелет с пересадкой в Абу Даби до Куала Лумпура прошел без происшествий, всё по расписанию. В КЛ у нас было три дня (может потом напишу как-нибудь)

Назад в аэропорт мы ехали такие деловые, довольные собой, что у нас так чётко все получается. Подходим к табло, чтобы посмотреть у какой стойки регистрируется наш рейс, и тут ноги начинают подгибаться, напротив нашего рейса стояла странная надпись «используйте киоск». Чего, чего использовать???!!! Я первый раз с таким сталкиваюсь. Начинается паника, до конца регистрации 1.5 часа, вроде бы времени навалом, но это при условии, что ты знаешь что делать. Киоск мы, кстати, нашли, их там несколько, а дальше что?… У этого агрегата уже кружила американская пара, я подошла поближе, чтобы подглядеть как надо действовать, так вот, даже они тыкали раз по десять по кнопкам, явно не очень соображая, что конкретно надо нажимать.

В общем я перепугалась не на шутку, в этот момент хотелось использовать, причем не по назначению, и киоск, и аэропорт, и всех проходящих мимо. Но язык, как говорится, до Киева доведёт, даже если вместо языка вы пользуетесь пальцами, и делаете страшные гримасы лицом. У информационной стойки малазийских авиалиний нас поняли и за ручку провели на регистрацию.

На Борнео мы летели не Аир Азия, а малазийской регуляркой, так казалось надежней. Самолёт был практически пустой, я насчитала человек 10 пассажиров, летели часа 2. Остров нас встретил проливным дождём. Как ни странно, но здесь тоже нужно проходить паспортный контроль и сканирование пальцев. В аэропорту такая же система заказа такси как и в КЛ, сначала платите, потом вам дают талончик, и уже с ним идёте к машине. До нашего отеля Шангри Ла из аэропорта у нас вышло 90 рен (1 дол -4.3 ренгита) . Дорога это нЕчто, видимо мы попали в час пик и пробки были невероятные! 1.5 часа мы добирались до отеля! А расстояние там километров 40. Всех приезжающих в отель встречают ударом в гонг и прохладительными напитками. Размещение у нас было в крыле Гарден, оно попроще чем крыло Оушен.

красавчик)

В отеле берется депозит, причем такой не хилый 1000 евро! Я отдала карточку, и тут о ужас, средств на карточке было не достаточно, вот те раз, хотелось прибить мужа, что всучил мне её. Ещё в КЛ мы с подругой наменяли денег примерно на 800 евро, в общем после торгов, сошлись на этой сумме, пришлось высыпать все запасы ренгитов и со спокойной душой идти в номер. Сам номер не плохой, без наворотов конечно, приветственные фрукты, вода в бутылках, набор чай/кофе, с балкона видно море, ну что ещё нужно? Отель разделен как бы на две половины, крыло Гарден и крыло Оушен.

В Гарден номера попроще, в Оушен побогаче, с джакузи на балконе. Территория довольно большая, но не могу сказать, что уж такая огромная (ну если не считать просторы занятые под гольф поля.) Широченный пляж, в длину около 3 км, а вот тут даже не знаю, плюс это или минус. Днем дойти до моря становится непосильной задачей, в пекло только бегом, а бежать тоже ого го сколько, мне показалось метров 500 точно. У меня подруга пару раз так сбегала и решила больше не испытывать себя на выносливость.

В первые дни нам не давали купаться, в море были медузы кусачие, и куда бы мы не уходили, к нам сразу бежали спасатели и заставляли выходить, вот ведь засада и море есть, а купаться в нем нельзя((((Только за три дня до отлёта, мы вышли на пляж и не увидели на вышке спасателей, видимо медузы уплыли по своим делам, вот тогда и накупались вдоволь. Кстати, познакомились там с парой, так вот, за 10 дней, что они там были, им ни разу не дали зайти в море, они были страшно расстроены отдыхом и вообще сказали, что Борнео самое скучное место, что они видели. А медузы меня все-таки покусали, это как крапивой обжагалиться, просто минут 10 жжет и всё.

в отеле Шангри -Ла

В отеле я насчитала три ресторана, может их и больше, но нам попались на глаза только итальянский, японский и индийский. В индийский мы не ходили, я не очень люблю эту кухню, а вот японский ну просто разочаровал, я таких стремных суши и сашими никогда не видела! Вот так наверно могу приготовить я, человек который в жизни не сделал ни одной сушки. Так коряво и неаккуратно, что просто удивило, у меня сын делает как с картинки, а тут повара японской кухни! Минус вам господа! Итальянский ресторан очень порадовал, я хоть и равнодушна ко всяким там пастам, пиццам, но вот рыбку они там готовят отменно и так эстетично, красиво всё. Правда счет выходил на двоих, с двумя бокалами вина, где то 350 ренгит, это приблизительно 80 дол.

Для разнообразия пару раз посетили шведский стол на ужин (на человека 150 рен) , ресторан находится у бассейна, часто по вечерам были шоу, в основном пляски народов острова Борнео. Сам шведский стол мне понравился, здесь тоже были представлены разные кухни, индийская, малазийская, европейская, китайская. Здесь же проходят и обеды, порции очень солидные, мы брали один суп на двоих, потому как приносили реально тазик и вообще я заметила, что у них порции делятся на две категории — большой тазик и маленький, но тоже тазик. Иногда вместо ресторанов мы заходили в бар на ресепшине, заказывали коктейли и какую-нибудь закуску, например снеки (маленькие шашлычки) , этих шашлычков было 13 штук, так что, опять же нам на двоих вполне хватало одной порции, там каждый вечер играла живая музыка и пели две девочки.

Единственное, что вызывает недоумение, небогатый выбор фруктов, ну совсем как то бедненько, я заметила одну странность, что в таких местах, где казалось бы фруктовый рай, в отелях так с этим плохо. Самое большой выбор фруктов, который меня просто ошеломил, был в дубайском Хайяте. Помню было несколько сортов яблок, несколько сортов груш, ананасы, нектарины, гранаты, виноград, арбузы, дыни несколько сортов, клубника, рамбутаны, драконфрукт белый и красный, финики, папайя, личи, манго, маракуйя, апельсины, мандарины, бананы и ещё черт ногу сломит, был отдельный стол с овощами, там сельдерей, морковка, тыква и т. д. из этого тут же давили соки, и это в Эмиратах, в пустыне! А тут выйди за пределы отеля на любой рынок и закупай чего хочешь, так нет же, скромненько так.

в отеле

Кстати, в этом отеле вам будет некуда выйти, вокруг нечего нет, совсем ничего, до города Кота-Кинабалу придется ехать или на шатле отельном (38 рен с носа) или на такси, а по таким пробкам ну его к лешему. Очень меня расстроило то, что центр орангутанов при отеле год как закрыт, а это было одним из пунктов ради которого я выбрала Шангри -Лу. Слишком близкий контакт пагубно отразился на животных, они стали болеть человеческими болезнями.

Но быть на Борнео и не увидеть орангутанов не простительно, пришлось ехать в местный зоопарк. Он находиться в 2 часах езды от отеля, зоопарк очень небольшой, там можно увидеть карликовых слонов (самый большой 2 метра в высоту) , солнечного медведя, оленей, орангутанов, близко рассмотреть обезьян носачей, ну и разных птиц, собственно и всё.

Если бы не орангутаны, я бы туда не поехала, делать там нечего. После зоопарка мы заехали в город Кота-Кинабалу, походили по торговому центру, посидели в китайском ресторане и два часа по пробкам добирались до отеля. Ну и немного про экскурсии, из того что предлагалось мы выбрали самые простые, без экстрима и напряга, хотелось получать удовольствие, а не испытывать себя на прочность. Гидов я нашла здесь, на сайте Туристер. Ру Инга и Ирина.

Первая вылазка была в парк Кинабалу, уж очень хотелось посмотреть раффлезию, диковинный цветок, растущий только на Борнео и ещё каком то острове. Экскурсия началась со смотровой площадки с великолепным видом на самую высокую точку острова гору Кинабалу. Панорама была просто фантастической!

Затем поход по окраинам джунглей, жаль что был не сезон, говорят в мае все цветет и пейзаж впечатляет, нам же достались практически монохромные картинки — зелень, зелень, и в этой зелени немного цветных точек, именно точек, потому что если бы не гид, мы этой малости даже и не увидели бы.

Борнео — земля ниже уровня ветра

Ну и конечно раффлезия, в парке она уже отцвела, но в «огородах» местных жителей было несколько экземпляров, правда уже не очень свежих, Вход в «огород» платный 30 ренг с человека, но так как она уже начала отцветать нам сделали скидку, пустили за 20 ренг. Да, конечно, это очень необычный цветок, раз вы уже добрались до Борнео, то на него посмотреть стоит, и он ничем не пах, никакой вони тухлым мясом.

Потом была прогулка по подвесным мостам, натянутых среди вековых деревьев, ощущения непередаваемые, детский восторг!

подвесные мосты между деревьями

Завернули к маленькому водопаду, нет, водопад это слишком сильно сказано, водопадику и потом релаксировали в радоновых источниках. Экскурсия стоила 80 дол, она не напряжная и насыщенная.

Борнео — земля ниже уровня ветра

Вторая вылазка была на реку, где обитают обезьяны носачи, эндемики острова Борнео. Нас погрузили на лодочку и мы отправились по мангровым зарослям искать носачей. И да, мы их нашли, правда расположились они довольно высоко, рассмотреть их практически невозможно, насмотрелась я потом на них в зоопарке.

носач
просто мартышка

Затем был ужин в рыбацкой деревне и после того как совсем стемнело нас повезли смотреть светлячков. Ой, а вот это чудо! Я ничего подобного не видела, даже не знаю с чем сравнить. В полной темноте вдруг появляются светящиеся точки, они мигают, переливаются, они повсюду! Кажется, что тысячи глаз смотрят на тебя из какого то другого, потустороннего мира. Фантасмагория! Природа смотрит на тебя! Аж мурашки по спине! Жаль, что сфотографировать это невозможно, ни одна техника не возьмет, а может это и к лучшему, потому что это надо увидеть своими глазами.

Оставшиеся дни мы просто отдыхали, катались вечерами на лошадях вдоль пляжа (150 ренг час) , бегали на массаж (220 ренг час) , загорали, купались, правда море мелковато, до буйков вообще по колено, это больше походило не на купание, а на брязгонье. Я переживала по поводу песчаных мух, везде писали, что находится на пляже невозможно, не видела ни одной, может у них какие то сезоны, нам повезло. Вечерами все высыпали на пляж смотреть закаты, настоящие световые шоу, каждый вечер новое зрелище.

на закате

Иногда было впечатление, что находишься не на Земле, а где-нибудь на Марсе, настолько невероятные были краски.

пожар в небе

Так как отель примыкает к джунглям, к нам забредали незваные гости, то вараны, то огромный попугай Ара метался и орал как резанный, прорвалась банда мартышек, а ещё вечером на ограде теннисного корта мы видели нЕчто! Что то большое, размером с собаку, с маленькими ушками и огромным хвостом, оно то сворачивалось в клубок, то вытягивалось, нам показалось, что это что то кошачье. Не знаю, водятся ли на Борнео пантеры, но очень похоже на дикую, крупную кошку.

Ещё с нами случился казус, два дня в нашем номере не убирались, как то странно для отеля 5* . После того как закончились полотенца и песок с пляжа стал хрустеть под ногами, я пошла разбираться на ресепшен. Руки в боки, ноздри раздуваются, негодую, говорю — что ж господа хорошие вы делаете? почему отлыниваете от уборки? совсем обленились? Девушка на ресепшине посмотрела куда то в комп и говорит, что типа, у вас статус приват. Нет у нас никакого привата, отвечаю я, ишь чего придумали. Девушка очень извинялась, спросила какое вино мы предпочитаем, я сказала, что белое и гордо удалилась. Вечером наш номер был убран и на кровати стоял подносик с белым вином и запиской с извинениями.

Мы уселись на балконе, попивали винцо и обсуждали эту ситуацию, мне показалось странным что здесь не болтается на дверях картонка с надписью — не беспокоить. И тут я чуть бокал не выронила из рук, рванула к двери, открыла её и увидела большую кнопку которая горела красным светом. Вот он, чертов приват! А я то думала, что это звонок! даже пару раз на него нажимала, и что странно, подруга мне открывала. Вот ведь, говорила мне в детстве мама, не тыкай пальцами куда попало. Ну и пару слов о погоде. Дождь, который так меня напугал в первый день, больше не повторялся, днём да, жарко, а вот вечерами очень комфортно, нет удушающей влажности.

Море практически без волн, не зря Борнео называют — земля ниже уровня ветра. Ураганы, шторма, цунами, обходят остров стороной, раньше сюда заходили суда переждать стихию.

Обратно в аэропорт мы ехали на такси которое нам вызвала гид Инга через юбер, так получилось в два раза дешевле (48 ренг) . Самолет задержался больше чем на час, вот тебе и регулярка, я очень нервничала, у нас пересадка в КЛ всего 3 часа! Если бы задержали ещё на час, мы бы опоздали и даже не знаю что бы делали. Ну слава богу, всё успели. Вот так закончилось наше первое, самостоятельное путешествие.