Турист Андрей Панин (arxitektor)
Андрей Панин
был вчера 22:47

Барселона — Испания Май 2007

Транзит удлиняет путь к заветной цели. Дольше приходится таскать тяжелые чемоданы и торчать в ненавистных аэропортах. Дорожный ужас, да и только. Другое дело прямой рейс: сел, поел, поспал, иногда почитал и- вуаля! Вот он, солнечный Канарский остров Тенерифе! Так-то оно так, но! Волшебный прямой перелет из Петербурга стоит 750 евро, из Москвы с учетом дороги в столицу — еще дороже! Это при том, что мы уже летали на Канары прямым чартером и отлично помним, как после 7 ми часов сидения в узком кресле была такая дикая усталость в затекшем теле, что радоваться жизни мы начали только на следующий день. Может, лучше все-таки транзит? Но только не прыгать с самолета в самолет, а выйти где-нибудь в город, погулять, посмотреть, можно и переночевать? Например, через Париж или Мадрид. А для чемоданов придуманы камеры хранения. Доводы подействовали на друзей, а собралось нас 9 человек, и все согласились на транзит.

Штудирование интернета нарисовало Барселону как наиболее выгодный транзитный пункт. Какая удача! Это же Барселона! Кто не мечтал в ней побывать? Вся компания радостно кивнула. Стоимость билета сильно зависела от дня недели. Поэтому по пути туда мы провели 2 ночевки в Барселоне, обратно — утром прилетели, день погуляли и поздно вечером улетели. Теперь посчитаем наши денежки. Маршрутка из Питера в Хельсинки и обратно + все самолеты туда и обратно + гостиница в Барсе + еда, музеи и транспорт = все вместе около 700 евро. Т. е. не дороже чартера из Питера на Тенерифе! При этом нет дорожной усталости и море впечатлений! Считайте, бесплатная экскурсия в Барселону с проживанием и питанием!

Поучительна история с гостиницей. Билеты мы купили, а гостиницу в Барсе попросили забронировать знакомую даму в турагентстве. Сами-то еще никогда этим не занимались. Нам надо пять номеров в центре и не дорого. Тетенька хорошая, очень старалась, но никак не могла найти пять номеров в одной гостинице, только в разных. А нам хотелось в одной! Сезон, все занято, вы поздно спохватились, не реально в одну! Ладно, попробуем сами. И получилось! Рядом с Рамбла! Вот так-то…Гостиницу описывать не буду. Во-первых, не помню, во-вторых не так важно где мы ночевали. Лучше расскажу, что успели и чем впечатлились.

В день прилета заселились и сразу пошли на набережную, Барселона звала. Тепло, морской воздух, яхты, вечерний бульвар Рамбла — душа растаяла, отдых начался!

Утром, пока не жарко и свежие силы мы направились в крепость на горе Монжуик. Тем более, что она недалеко от отеля. Зная, что где-то есть фуникулер, мы спросили встречную даму, как его найти? Выслушав экспрессивную речь на испанском с выразительной жестикуляцией, поняли, что несколько раз произнесенное «аррива, аррива» означает «энергично вверх». Высоковато будет, лучше поищем фуникулер. Вскоре прозрачная кабинка привезла нас к крепости Монжуик.

Барселона транзитом

Она была построена в 1751 году. Со смотровой площадки открывается великолепный вид на город и порт.

Барселона транзитом

Крепость получила печальную известность во времена режима Франко как тюрьма и место казни. Сейчас это военный музей.

От крепости есть фуникулер прямо в порт, но нам интересней было спуститься по тропам.

Поздоровались с Колумбом

и направились в город по Рамбла.

Барселона транзитом

Ну, тут все на месте: живые скульптуры,

продавцы цветов и птиц, рынок Бокерия,

Барселона транзитом

который впервые упоминается в 1217 году, и толпы туристов.

Ноги сами свернули в Готический квартал.

Зашли в Кафедральный собор,

Барселона транзитом

во внутренний дворик с апельсинами,

белыми гусями и золотыми рыбками

Барселона транзитом

и услышали орган! Слушая музыку и отдыхая, я заметил, что люди постоянно заходят в какой-то закуток. Наверное, там мощи святого. Надо посмотреть. Оказалось там лифт на крышу. Вот это да! Никогда раньше не бывал на крыше готического собора, а она такая сложная! Удивил маленький крест на крыше.

С земли его ну никак не видно. В отличии от золотых крестов на наших церквях и колокольнях. Еще понравилось разглядывать готический квартал сверху. Не сказал бы что шикарные виды, но интересно.

Сделали крюк через площадь Каталонии,

башню Акбар

и стадион для корриды и пошли посмотреть, как продвигается стройка Саграда Фамилии.

Барселона транзитом

Вроде пара башенок добавилась.

Раз уж вспомнили о неподражаемом Гауди, специально завернули к дому Мила, прозванному «Ла Педрера» или Каменоломня. Снаружи эта последняя завершенная работа Гауди меня не впечатлила.

Барселона транзитом

Но, купив за небольшие деньги билет, мы смогли посетить одну из квартир

и прогуляться по очень занимательной крыше. И то, и другое стОит посмотреть. В модерновой квартире нет ни одного прямого угла, а крыша — это просто самостоятельный артобъект.

Барселона транзитом

К сожалению времени на посещение другого шедевра Гауди, дома Бальо, уже не осталось и мы полюбовались им только снаружи.

Барселона транзитом

Красивый, и сказочно необычный фасад.

Вечером сбор в гостинице, чтобы всей компанией отправиться на площадь Испании смотреть поющие фонтаны. Это что-то! Это шоу приводит в восторг всех! Оно состоит из 4х частей по 15–20 минут под разную музыку. Описать это трудно. Ну как рассказать словами о феерии воды, музыки и цвета? Езжайте и наслаждайтесь.

Барселона транзитом

Утром улетели на Канары. Гидиха, привыкшая к уставшим туристам и резонно рассчитывавшая сразу смыться, очень удивилась нашему бодрому виду, еще больше просьбе пройтись по городку и показать магазины, бары, пляжи и т. д. В общем, попала девочка на час. 2 недели пролетели быстро. Снова самолет приземлился в столице Каталонии, мы кидаем чемоданы в камеру хранения, и скорее в город.

Сначала небольшая прогулка в парк Сьютадела или Цитадель. Огромная цитадель появилась здесь в начале 17го века и предназначалась не для защиты города от врагов, а для подавления восстаний и бунтов среди горожан! Больше ста лет крепость держала своенравных барселонцев под контролем. В конце 19го каталонцы разрушили испанскую цитадель, а территорию превратили в красивый цветущий парк, который стал символом свободы Каталонии. Конкурс по обустройству парка выиграл архитектор Фонсере и набрал себе молодых помощников среди которых был только что получивший диплом Aнтони Гауди. Монументальный фонтан Каскад c внутренним гротом, скульптурами и бронзовой квадригой Авроры возможно является началом творчества Гауди, пусть и в качестве подмастерья.

Барселона транзитом

На плацу старой цитадели среди апельсиновых деревьев сохранилось здание крепостного арсенала.

Барселона транзитом

Теперь там заседает парламент Каталонии. Перед ним в центре пруда рыдает скульптура Джузепе Льимоны «Неутешность».

К чему бы такое соседство?

В 1888 году парк Цитадель стал главной площадкой Всемирной выставки. К открытию была построена кирпичная триумфальная арка,

Барселона транзитом

ставшая парадным входом на выставку и ресторан «Замок трех драконов», с которого начался весь каталонский модернизм. Сейчас в Замке находится Зоологический музей.

Сейчас там Зоологический музей.

На одной из площадей в старом городе неожиданно наткнулись на армию мусорных человечков.

Барселона транзитом

Что это за флешмоб, я узнал уже дома. «В 1996 году немецкий художник Х. А. Шульт создал 1 тысячу мусорных людей из отходов алюминия, частей компьютеров и переработанного пластика. Работая с 30 помощниками, художник закончил работу за шесть месяцев. С тех пор мусорные люди путешествуют по миру и обращают на себя внимание людей в самых разнообразных частях света от Великой китайской стены до замка Килкенни в Ирландии. Хотите купить? Цена одного мусорного человека — 6 тысяч евро, соответственно, ни много, ни мало 6 миллионов евро за всю коллекцию». Хорошо, что этого тогда я не знал, а то побоялся бы трогать.

Ну и напоследок — Испанская Деревня

Барселона транзитом

. Там кайфово гулять по тенистым извилистым улочкам, интересно заглядывать в мастерские и сувенирные магазины, и очень приятно посидеть в кафе на старинной уютной площади.

Точнее — реконструкции старинной площади.

Барселона транзитом

Почитаем, что пишут умные люди: «Этот архитектурный комплекс был построен в 1927 году, а его открытие было приурочено к открытию Всемирной выставки 1929 года в Барселоне. Его авторы предварительно ознакомились с наследием средневековой, ренессансной и барочной архитектуры различных уголков Испании.

Барселона транзитом

Здесь собрано 116 домов, церквей и дворцов, относящихся к различным эпохам, представляющим архитектурный и художественный интерес. Пуэбло Эспаньол была первым подобным проектом. 'Швейцарская деревушка' в Женеве, 'Деревня фараонов' на Ниле в Египте и многие другие местечки с фольклорно-архитектурным уклоном появились позднее». (http://www.barcelona-spain.ru/pobleespanyol.php) Можно всего этого и не знать, все равно получите удовольствие от посещения.

Незаметно наступил вечер — пора спешить в аэропорт. Времени было впритык, и мы взяли такси. Долетели мигом. В Барселоне такси является общественным транспортом, пользуется свободными выделенками, поэтому пробки — не проблема. Очень удобно и правильно.

Это был первый опыт не вынужденного, а целенаправленного транзита. Нам понравилось. Намного приятней за одни и те же деньги увидеть по пути что-то интересное, чем вывалиться из самолета с квадратной головой, негнущимися ногами и расплющенной…ну, вы поняли, чем. Таким транзитным образом мы уже посетили Кордову, Мадрид, Афины, Санторини и Лондон. Весной планируется Тель-Авив и Иерусалим. Вот они, плюсы самостоятельного планирования путешествия!

К рассказу прикладываю несколько коротких видеороликов. Смотреть интереснее со звуком.

СП. Квартал раздора / Барселона / Испания

Вот где буйство фантазии! В этом малюсеньком квартале архитекторы старались переплюнуть друг друга и отрывались как могли.

СП. Каса Мила / Барселона / Испания

Последняя гражданская постройка Антонио Гауди, как м все его творчество, бесподобна, оригинальна и прекрасна.

СП. Саграда Фамилия / Барселона / Испания

Единственный в своем роде католический собор гениального архитектора Антонио Гауди никого не оставляет равнодушным.

СП. Испанская деревня / Барселона / Испания

Вообще-то, это архитектурный музей, представляющий здания разных регионов Испании, но тут приятно просто погулять по тихим улицам без машин.

СП. Рынок Бокерия / Барселона / Испания.

Короткая зарисовка главной гастрономической достопримечательности Барселоны. Есть все! Вкусно, но дорого.

СП. Магический фонтан / Барселона / Испания

Водная стихия, свет, цвет и музыка объединились для магического действа на холме Монжуик. Как не посмотреть?

СП. Монжуик / Барселона / Испания

Монжуи́к гора и крепость в Барселоне. Прикольно, что по одной версии Монжуик - это гора Юпитера, по другой - еврейская гора. (от каталонского Mont juïc).

СП. Набережная Барселоны / Испания

Прогуляемся по симпатичной набережной и задержимся у памятника Колумбу.

СП. Готический квартал / Барселона / Испания

В самом сердце старого города притаился цельный, хорошо сохранившийся средневековый готический квартал.

СП. На крыше кафедрального собора Барселоны / Испания

Неожиданно в кафедральном соборе мы обнаружили лифт на крышу и, конечно, не упустили шанс.

СП. Площадь Каталонии / Барселона / Испания

Будучи в Барселоне трудно обойти стороной самую популярную площадь.

СП. Парк Сьютаделья / Барселона / Испания

В этом парке вы найдете Парламент Каталонии, монументальный фонтан, несколько музеев и зоопарк, а рядом с парком - Триумфальную Арку.

СП. Улицы Барселоны / Испания

Мы пройдемся по улицам Барселоны от новомодной башни Акбар до старого стадиона корриды, в котором теперь находится музей корриды.