Турист Максим Ершов (Maximus67)
Максим Ершов — был вчера 23:06
Моя повесть "Наскальные рисунки" финалист Национальной литературной премии "Писатель года" 2023

Пхи-Пхи — Таиланд Февраль 2018

Мы уже подошли к острову Пхи-Пхи Дон. До берега оставалось метров 400, но капитан остановил катер.

Матрос бросил якорь.

Гид раздала маски и трубки, предложив надеть спасательные жилеты и ласты. Как и было заявлено в программе, нам предстояло полчаса поплавать возле коралловых рифов, полюбоваться рыбками.

Экскурсия по островам. Ч - 4. Пхи-Пхи Дон

Это было то, ради чего наш сын поехал на экскурсию! Я не Бог весть какой знаток нырялки, и тем не менее все эти рыбки и коралловые рифы разделяю на Шарм-эль-Шейх и на не Шарм-эль-Шейх. Залив Тонсай относится ко второму. Наш восьмилетний Иван в Шарме не был. Под водой что-то разглядел, ему понравилось. Ну и слава Богу!

Не могу не отметить про ласты. Когда я был на подобной морской прогулке возле острова Бали, вдруг ни с того ни с сего пришедшее течение потянуло купавшихся от корабля. В начале никто ничего не понял. Волны не было, в то время как вода в сторону открытого моря начала уходить быстро и плавно, словно её туда стало подсасывать. Кто плавал в ластах, тот до корабля добрался быстро. Не имевшие ласт изо всех сил гребли, оставаясь на месте.

Море непредсказуемо, и тем не менее, мне показалось, что в заливе Тонсай подобного не бывает (приливы и отливы тема другая). В спасательном жилете бултыхаешься как поплавок. Вдобавок к этому с трубкой и вечно запотевающей маской далеко при всём желании не уплывёшь. В любом случае, купание освежает и новые силы придаёт.

Подходим к острову Пхи-Пхи Дон.

Экскурсия по островам. Ч - 4. Пхи-Пхи Дон

Из салона катера все вещи забираем. Непосредственно на сушу он зайти не может, и потому приходится выпрыгивать на мелководье. Первые впечатления от Пхи-Пхи Дон положительные.

Гид раздаёт ключи от номеров, и далее объясняет, куда и во сколько прийти на ужин. Отельчик оказался вполне приличным.

Экскурсия по островам. Ч - 4. Пхи-Пхи Дон

Впрочем, описывать номер, халаты, тапочки и санузел я не стану. Никто не приезжает на Пхи-Пхи Дон, чтобы номере сидеть.

До ужина оставалось чуть более часа, и мы, конечно же, отправились гулять.

Экскурсия по островам. Ч - 4. Пхи-Пхи Дон

Аппетит разыгрался и желудок пульсировал: жрать, жрать, жрать…. Проходя мимо ресторанов, я невольно изучал предлагаемое меню. Цены оказались высокие.

На Пхукете было дешевле. Та ухоженная дорожка, по которой мы шли, представляла сплошную череду кафешек, магазинов и тату салонов. Не знаю, чем я так приглянулся мастерам тату? И на Пхукете и здесь из толпы они выделяли именно меня, предлагая украсить плечо огнедышащим драконом, либо чем-то ещё…

Экскурсия по островам. Ч - 4. Пхи-Пхи Дон

Оказалось, что посёлке есть всё: аптеки, тур агентства, массажные салоны, банки с банкомами, не говоря уж про мечеть и про уличный буддийский алтарь.

Удивили магазины. Если еда была дороже, то такие вещи как: крем от загара, футболки, сувениры и всё тому подобное по ценам оказались примерно как на Пхукете, а где-то даже дешевле. Впрочем, это моё субъективное мнение….

Остров Пхи-Пхи Дон — столица архипелага Пхи-Пхи.

Экскурсия по островам. Ч - 4. Пхи-Пхи Дон

Вместе со своими собратьями он расположился в Андаманском море между Пхукетом и провинцией Краби. Архипелаг состоит из островов обитаемых (Пхи-Пхи Дон и Пхи-Пхи-Лей), двух малышей (Bamboo Island и Mosqito Island), плюс две скалы (Ко Бида Най, Ко Бида Нок).

Пхи-Пхи Дон имеет скромные размеры 28 км², и тем не менее в высокий сезон за сутки он пропускает через себя до 5 тыс. туристов.

Экскурсия по островам. Ч - 4. Пхи-Пхи Дон

Почти вся инфраструктура заточена под гостей острова — таких желанных и родимых. Здесь даже собак нет — только безобидные кошки. Автомобильное движение тоже отсутствует.

Местный люд перемещается пешком, или на мотоциклах. Для связи с внешним миром есть порт, куда с Пхукета, либо с большой земли, приходит паром. Местные бороздят море на своих длинных деревянных лодках.

Экскурсия по островам. Ч - 4. Пхи-Пхи Дон

Стараясь убаюкать Пхи-Пхи Дон, на остров наступала ночь.

Засыпающее море прекратило теребить сушу. Своей зеркальной поверхностью оно стало напоминать озеро. Ветер закимарил на близлежащих горах. Рассказывая друг другу о прошедшем дне, уснули привязанные лодки.

Экскурсия по островам. Ч - 4. Пхи-Пхи Дон

Зато глядя на местную детвору, можно было сразу понять — рано спать они не лягут.

Что уж тут говорить про туристов, задача которых, приехав на остров, оторваться на всю катушку. Пхи-Пхи Дон это миниатюрный рай, где турист выберет то, что желает. Правда есть одно, но — наличие денежных купюр обязательно!

После ужина, гид предложила сходить на дальний пляж, посмотреть огненное шоу. Отель где мы остановились, как и наш ресторан, располагались на самом краю посёлка. Дорога оказалась простой и понятной, но шли мы до нужного места минут 30–35.

Экскурсия по островам. Ч - 4. Пхи-Пхи Дон

Возле импровизированной сцены упали на стулья. Сидим, ждём. Сын не ужинал, и я был озабочен, чем его накормить. Рядом бар, где посетителям предлагается алкоголь в буквальном смысле вёдрами. В близлежащих лавках в маленьких ведёрках выставлялось на продажу сразу несколько разноплановых чекушек, тогда как здесь в ведёрки наливались коктейли.

Диджей завёл долбёжную музыку, слушая которую входишь в состояние колдуна Вуду. Вслед музоном появились местные ребята. Они зажгли костерок-лампадку, от него напитали огнём факелы, и далее начали крутить их и подбрасывать.

Экскурсия по островам. Ч - 4. Пхи-Пхи Дон

Среди чёрной ночи зрелище смотрелось необыкновенно красочно!

Ребята подкидывали зажжённые палки метров на 10 вверх и чётко их ловили. Жонглируя огнём, вставали на спину друг друга, уходили метров на 30 в сторону и кидали факелы на сцену, где кто-то из них весь этот открытый огонь с цирковой точностью ловил.

Экскурсия по островам. Ч - 4. Пхи-Пхи Дон

Трудно описать словами, все те номера, что они нам показали. Единственное, когда мы пришли, на первые ряды сесть не смогли. Места оказались заняты. Позже я наоборот этому порадовался, ибо опасался, вдруг жонглёр не поймает факел и тот отлетит на зрителей…

В какой-то момент я решил пройтись по пляжу. Подобных площадок, где проводились огненные шоу, было несколько. Как далее выяснилось, организаторы стараются русских посадить именно к русским. Тайцы формируют зрительские группы из британцев, немцев и китайцев, собирая туристов по национальному принципу.

Подобное, дабы избежать конфликтов, считаю правильным. Пхи-Пхи место тусовочное. Приезжает сюда всё больше молодёжь, которая под долбёжку динамиков входит в состояние транса и далее без разбора вливает во внутрь вёдрами коктейли, ром и виски.

Экскурсия по островам. Ч - 4. Пхи-Пхи Дон

Ночная жизнь на острове продолжается до утра. Нас же, возрастных, семейных, да ещё и с малышом, подобное не интересовало. Мы посидели с часок и пошли в номер.

Самым сложным испытанием в Таиланде стал процесс кормления ребёнка. Местную пищу сын на отрез отказывался принимать, и потому радости нашей не было предела, когда встретили тайку, готовившую блинчики.

В известном фильме Леонид Броневой утверждает: «Коли доктор сыт, то и больному легче!» Мне хочется сказать по другому: «Коли ребёнок сыт, тогда родители счастливы!»

Ночь прошла крайне тяжело. За день до этого я сильно обгорел, и потому долго не мог уснуть. Перед сном мы отключили кондиционер. Посреди ночи я решил открыть балкон, дабы в комнату попадал свежий воздух. Увы, тяжёлый влажный воздух к нам так и не проник, зато я напустил целое полчище комаров. Ещё полночи я от них отбивался, и далее мы вновь включили кондиционер.

Так что, друзья, комарики на Пхи-Пхи есть. Репиленты с собой берите.

Перед ужином я слышал, как гид из другой группы предлагал своим туристам сходить на обзорную площадку. Я начал пытать нашу девушку-гида. Она ответила, что за час двадцать туда-сюда сгонять я не успею, посоветовав выйти в 6 утра, спокойно туда прийти, встретить восход солнца и так же спокойно к 8 утра вернуться на завтрак. Куда идти и где сворачивать, я запомнил с вечера.

Утренний сон самый сладкий. Жена с сыном остались его досматривать. На прогулку я отправился один. Архипелаг Пхи-Пхи всего на 800 км. удалён от экватора. Попадая на такие широты, я всегда удивляюсь, как быстро день и ночь меняют друг друга. Когда я вышел, рассвет только начал робко пробиваться, а через 20 минут уже было светло.

Поднимаюсь вверх. По пути вижу пруд, где разводят рыбу.

Экскурсия по островам. Ч - 4. Пхи-Пхи Дон

Прохожу через их деревню, и дальше на горе мне попадается забытый Богом хутор.

День в свои окончательные права ещё не вступил. Чёрная ночь уцепилась за джунгли. Наполненный птичьими трелями лес сохранял темноту, которая не позволяла нормально фотографировать.

Ну и ладно. Моей целью была обзорная площадка. Минут через 40 я дошёл до небольшой деревушки. Пройдя по указателю, за 30 батов приобрёл билет, дававший право подняться на площадку.

Как я не спешил, я всё равно опоздал.

Экскурсия по островам. Ч - 4. Пхи-Пхи Дон

Солнце уже вынырнуло из-за горы, решительно устремившись к верхней небесной точке. На обзорной площадке собрался народ. Девчонки, и так и эдак позируя, делали селфи. Парни по-большей части просто медитировали, отходя от вчерашнего…

Обзорная площадка представляла собой ухоженную территорию, где разместились: магазин, кафешка и что-то типа отеля.

Для удобного осмотра острова тайцы соорудили деревянный помост.

Экскурсия по островам. Ч - 4. Пхи-Пхи Дон

Впрочем, на мой взгляд, здесь куда приятней стоять на больших ровных камнях, выпирающих из чрева горы.

В этом случае чувствуешь своё единение с природой. Что касается открывавшихся видов, они были великолепны.

Экскурсия по островам. Ч - 4. Пхи-Пхи Дон

Позже, уже на пристани, мне попалась карта посёлка.

Остров образован двумя лесистыми горами, между которыми, подобно мосту, легла узкая песчаная перемычка. Люди её основательно обжили. В этом месте расположился посёлок, с обеих сторон омываемый морем. Слева просматривался порт и набережная, по которой мы вчера гуляли. На правой стороне мы смотрели фаер-шоу.

Экскурсия по островам. Ч - 4. Пхи-Пхи Дон

Понимая, что вернуться сюда у меня уже вряд ли получится, я старался всеми фибрами души запомнить этот вид, обняться с утренним ветром, подставить щёку для солнечного поцелуя, вобрать в себя свежий морской воздух, перемешанный с цветущим ароматом тропической зимы.

Пхи-Пхи Дон это не только пляж. Интересно походить здесь по джунглям, полазать по горам, полюбоваться со скал открывающимися видами.

Увы, на что-то стоящее нам вечно не хватает времени. Как это ни банально звучит, но мне нужно было возвращаться к семье, дабы всем вместе пойти на завтрак и отправиться дальше по маршруту. Подъём на гору не сложный, и тем не менее спускаться намного легче.

Экскурсия по островам. Ч - 4. Пхи-Пхи Дон

Удивительное дело, машин на острове нет, но дорога для них построена.

Кому-то из местных не повезло жить в стороне от туристической тропы. В свою очередь те, кому повезло, в процесс торговли и приготовления еды включаются с первыми петухами.

Поварихи уже предлагали попробовать что-то свежеприготовленное. Торговцы ждали клиентов в лавках.

Разнокалиберные школьники направлялись за знаниями.

Экскурсия по островам. Ч - 4. Пхи-Пхи Дон

Ученики старших классов перемещались на мотобайках, малыши топали пешком. Судя по всему, в Таиланде знания дают по самой высокой категории. Что меня удивило, школьные портфели и сумки, на вид были через чур объёмными. Некоторые дети катили за собой что-то типа чемодана на колёсиках.

Выходит — тайское образование самое основательное и самое тяжеловесное.

Мне довелось подсмотреть что-то похожее на утреннюю линейку. Посреди школьного двора, прямо на асфальте, в позе лотоса сидели ученики. Между ними ходил кто-то типа директора и что-то в суровых тонах объяснял. Мне было интересно, я стал смотреть, но тут в мою сторону направился охранник. Пришлось ретироваться.

Экскурсия по островам. Ч - 4. Пхи-Пхи Дон

Как и в России, в Таиланде социальное расслоение начинается в детстве. В Юго-Восточной Азии почти повсеместно считается, если у тебя светлая кожа, значит, ты благородный человек, ибо не занимаешься чёрной работой.

Много раз видел мужчин, которые по той же причине отращивают на большом пальце, либо на мизинце, длинный ноготь, который сияет чистотой. Девчонку, дабы выглядеть светлокожими, с малых лет защищают от загара лицо кремом.

Экскурсия по островам. Ч - 4. Пхи-Пхи Дон

Мне показалось, что правая сторона посёлка, в отличие от левой, менее пафосная. Тут меньше отелей и именно здесь живут местные жители.

Если не считать уличных алтарей, буддийского храма я не видел, а вот мечеть в посёлке есть.

Экскурсия по островам. Ч - 4. Пхи-Пхи Дон

Предполагаю, что большая часть местных исповедует ислам. Пхи-Пхи Дон серьёзно пострадал во время цунами 2004 года. Берег и набережная были полностью размыты. Дабы подобное не повторилось, отцы острова возвели новую набережную из бетона. Она является лицом острова и выглядит вполне достойно.

После завтрака мы сдали ключи от номера и, вслед за гидом, направились к катеру. Загружаемся, рассаживаемся по местам и отправляемся дальше.

Экскурсия по островам. Ч - 4. Пхи-Пхи Дон

Дообеденная программа была скомпонована на осмотре архипелага. На обед мы возвращались на Пхи-Пхи Дон, и тем не менее, это уже было не то.

Уплывая утром, с райским островом мы попрощались. Как же здорово проснуться утром, и пойти гулять, осознавая при этом, что ты не где-то, а на архипелаге Пхи-Пхи!!!

Экскурсия по островам. Ч - 4. Пхи-Пхи Дон

Очень хотелось бы вернуться, однако, увы…

Послесловие

Некоторые из наших соотечественников приезжают в Таиланд в начале зимы, и далее, периодически где-то оседая, путешествуют по стране.

Экскурсия по островам. Ч - 4. Пхи-Пхи Дон

Краем уха довелось слышать разговоры зимовщиков. Один парень рассказывал, на Пхи-Пхи Доне они с женой уже неделю.

В первый день поселились в отеле. После нашли в деревне дешёвый гестхауз. По его словам, остров хоть и дорогой, жильё можно найти за копейки. Расположено оно будет на горе вдали от моря, зато это даёт возможность для более основательного изучения острова и островной жизни.