Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 22:02
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Дагестан, Махачкала, Дербент — Россия Март 2016

«Гостям дважды радуются: встречая и провожая»

Дагестанский уикенд

Некоторое время назад я наконец добрался до этого региона, находящегося на юго-западе нашей необъятной России. На карте можно посмотреть географическое расположение Республики. Так же здесь выделены два, пожалуй, самых известных города этого края.

Несмотря на то, что Дагестан был в планах уже давно, эта мартовская поездка стала для меня спонтанной. На положительное решение повлияла стоимость перелёта, поэтому я купил сразу два билета: себе и жене.

Дагестанский уикенд

Один билет (туда и обратно) двумя авиакомпаниями (Победа и Ютейр) стоил 5500 руб. Для такого расстояния (Москва-Махачкала 1800 км) это дешёво. Это был единственный плюс. Условия по багажу и остальному обслуживанию, конечно, далеки от совершенства. Но это не главное в любом путешествии…

Основным же фактором короткого знакомства прежде всего стало наличие в Махачкале моего старого знакомого. С ним я работал пару лет в городе Тула. Я написал ему сообщение в одной из соц.сетей о желании прилететь в Дагестан. Он вызвался помочь мне и стал гидом на эти 3 дня.

Дагестанский уикенд

Его зовут Гаджилав. Очень хороший человек. Добрый, порядочный и ответственный. Это не реклама, просто личные наблюдения. Тем более он не работает в туризме, да ещё и женат, так что его контакты здесь никому не оставляю:)

Сразу объясню почему поездка была столь короткой. Во-первых, данное время — не сезон. Сюда лучше приезжать начиная с конца апреля и до поздней осени (намного теплее и красивее). Во-вторых, моя жена не является заядлой путешественницей и полетела со мной только за компанию. Ей важно было вернуться домой к женскому празднику 8 марта:)

Дагестанский уикенд

А так я бы остался на пару лишних дней, тем более хотел заодно увидеть город Грозный, расположенный всего лишь в 170 км от Махачкалы. Чеченскую Республику пришлось посещать отдельно Чеченский вояж

Несмотря на минимальное кол-во дней, знакомство с Дагестаном получилось интересным и насыщенным. Все три дня были совершенно разными по впечатлениям и даже внешней картинке.

Итак, начинаю краткую хронологию события с самого начала.

Перелёт (почти 2,5 часа) прошёл нормально, без задержек и даже турбулентности. Подлетая к аэропорту удалось сделать несколько снимков Махачкалы.

Дагестанский уикенд

Как потом оказалось на одном из кадров виден даже отель, в которым мы провели две ночи (отметил его красной стрелкой). Вверху фрагмент Каспийского моря, внизу озеро Ак-Гель.

При выезде из аэропорта Уйташ вас встречает Ту-154 (его установили в 2015 году).

Дагестанский уикенд

Примерно в 12 часов дня мы сели в довольно вместительный автомобиль Форд и сразу же поехали в Дербент (расстояние от аэропорта около 115 км). Этот уникальный древнейший город страны был главной целью моего приезда в Дагестан.

До этого момента я посетил 10 объектов ЮНЕСКО в России (всего 29). Дербент стал 11-м по счёту. Сначала мы втроём прогулялись по крепости Нарын-кала, где местный гид рассказывал нам про её историю.

Дагестанский уикенд

Затем к нам присоединился друг Гаджи и мы пошли осматривать старую часть города. Дербент очень понравился. Этому способствовала положительная энергетика, исходящая отовсюду, к тому же во второй половине дня выглянуло согревающее весеннее солнце. Город показался мне домашним и уютным. Отдельными моментами даже напомнил мне моё детство.

Мы успели ещё проехаться по вечернему городу. Так же запомнился вкусный и сытный обед в компании с коллегами Гаджи. В очередной рад удивило кавказское гостеприимство. В этот раз я впервые испытал его в максимально полном объёме. За всю поездку, можно так сказать, мне не позволили потратить ни рубля. Теперь с нетерпением жду ответного визита ко мне в Тулу. Думаю, может адрес сменить? :)

Пользуясь случаем, хочу передать привет и благодарность Мустафе (слева на кадре), который катал нас по Дербенту и в конце подарил коньяк 10-летней выдержки. Позже, несколько глотков этого чудного напитка согрели меня в прохладной Махачкале и придали спокойствия прямо перед вылетом домой:)

Дагестанский уикенд

Второй день в Дагестане был самым длинным и красочным. В 8.30 утра перед входом в отель нас уже ждал другой коллега Гаджи по имени Маладжан (на фото ниже). Ему так же привет и слова благодарности!

Нам предстояла поездка в горы. В этот раз машина была более экзотичная — Лада. Было прикольно прокатиться на ней под эту песню Тимати. Чем выше горы, тем ниже приоры:)

Хочется отметить, что Махачкала, да и весь Дагестан один из самых автомобильно-патриотичных регионов России. Уверен, АвтоВАЗ без них точно бы загнулся. Правда, когда Маладжан разгонялся до 160 км/ час в голове звучала другая музыка.

Дагестанский уикенд

Нашей целью был знаменитый населённый пункт Гуниб (от Махачкалы примерно 170 км). Туда мы ехали с восточной стороны (Манас, Губден, Леваши…), возвращались на север через Буйнакск.

Во время пути были шикарные горные виды. Я только и успевал крутить головой в разные стороны.

Дагестанский уикенд

Дорога проходила в живописнейшем районе.

Представляю как тут красиво летом… Мартовские пейзажи можно посмотреть здесь Дагестанские пейзажи

Дагестанский уикенд

Кстати, именно в этот день в горах температура была +20 градусов и в паре мест нам удалось почувствовать наступление весны.

Коротко про Гуниб: он потряс меня своим месторасположением и окружающей красотой.

Дагестанский уикенд

Так же впечатлила богатая история этих мест. С ней я подробно начал знакомиться вернувшись домой. По Гунибу так же будет заметка. А это Гаджи показывает название села в котором он родился.

В Махачкалу мы вернулись, когда солнце скрылось за горизонт. Удивил температурный контраст. В горах доходило до +22, в столице был сильный туман и не выше +6.

На третий день, рано утром мы с женой решили дойти и впервые с близкого расстояния увидеть Каспийское море. Туман, большая влажность и низкая температура дали мне стойкое и необычное ощущение, что я нахожусь не на юге России, а где-то на берегу февральского Баренцева моря. Видите, тут даже скульптура есть соответствующая:)

Дагестанский уикенд

Несмотря на холод, мне здесь понравилось: крики чаек, чистый освежающий воздух… Но, если хотите вдоволь накупаться, то приезжайте сюда лучше летом, не пожалеете!

После завтрака мы отправились во второе (после Дербента) обязательное для меня место о котором я узнал накануне поездки. Это дюна Сарыкум — один из крупнейших изолированных песчаных массивов в мире. Её высота достигает 262 метра.

Дагестанский уикенд

Объект любопытный и достойный внимания. Подробности в отдельном материале.

Затем была обзорная прогулка по Махачкале.

Дагестанский уикенд

Меня интересовали в основном значимые сооружения и памятники. Подробности в Махачкалинском обзоре.

Время таяло на глазах и вскоре мы выдвинулись в сторону аэропорта. Как только я увидел знакомые силуэты, сразу захотелось домой:) Это фрагмент въездных ворот ведущих в аэропорт.

Дагестанский уикенд

В 16:00 мы уже сидели в самолёте и готовились к взлёту.

Через полтора часа на высоте 10000 метров я снимал красочный и яркий закат…

P. S.
Как видите, даже короткая, хорошо организованная поездка может быть интересной. За эти три неполных дня в Дагестане я сделал почти 2000 снимков, включая фото жены:)

Дагестанский уикенд

Советов давать не буду, тем более они субъективны. Просто посмотрите несколько док. фильмов про этот регион (ссылки в коментариях). Думаю, приезжать сюда рано или поздно нужно обязательно. Здесь есть что посмотреть. Кол-во дней для поездки — в зависимости от ваших увлечений (горы, море, история), но думаю не меньше семи.