Турист Yulia (uljavorob)
Yulia
была 8 января 2021 18:07

Киото — Япония Март 2020

День 9. 23 марта. Киото. Арасияма. Замок Ниндзё. Музей манги.

В этот день по советам бывалых путешественников я с утра пораньше отправилась в бамбуковый лес. Тем более что добираться было удобно, быстро и бесплатно — от вокзала Киото регулярно ходит электричка до станции Арасияма-Сага. Время в пути — 15 минут. Дорога принадлежит JR, проезд покрывается пассом.

Выйдя из электрички, потихоньку под ярким солнцем я направилась в сторону бамбукового леса. Долго преследовала туриста-японца, потом ему удалось оторваться. Одним из чудес этого утра было то, что в лесу я периодически оказывалась совершенно одна и слушала музыку бамбуковых стволов, стучащих друг о друга на ветру. Правда, я не поняла, каким образом героям Орла и Решки удалось прогуляться собственно в лесу, ведь тропинка надежно ограждена с обеих сторон.

Япония в период коронавируса. Ч.6

Мне повстречался вход в какой-то сад, приглашавший выпить чаю на террасе (но чуть позже, было еще закрыто, скорее всего, это был сад Окочи Сансо). Я же пошла дальше. Указатели говорили, что до какого-то храма идти три километра, этим маршрутом я тоже не соблазнилась, поднялась выше в гору и вышла к реке. А там — на горах сакура зацвели, вдоль реки домики и лодочки. Какие-то даже уже катали пассажиров.

К обезьянкам на противоположный берег по мосту я тоже решила не ходить, зато посетила прекрасный дзен-сад возле храма Хогон и храм Тенрю-дзи с прилегающим парком. Все ухожено, цветет. Внутри храма лежать на татами нельзя! Только ходить, причем в носочках.

Япония в период коронавируса. Ч.6

Возле дорожки между храмами была клумба с сотней маленьких каменных статуй — нечто очень необычное в любом другом месте, но только не здесь.

Япония в период коронавируса. Ч.6

На обратном пути у электрички была остановка «Ниндзё». Это было удобным поводом заодно посмотреть и Киотский замок. Оказалось, что от железнодорожной станции до собственно входа в замок — 15–17 минут пешком, к станции ближе дальний угол замка.

Каково было моё удивление, что замок был открыт для посещения! Стоимость — чуть выше, чем храмы с садами, 1080 йен. Берут, как обычно, наличкой. Традиционно нельзя фотографировать интерьеры дворца. Красивый парк, большой дворец, смотровые площадки. Сад камней, какая-то слаготворительная акция по украшению искусственных деревьев бумажными цветочками в одном из двориков — все это присутствует.

Япония в период коронавируса. Ч.6

И, конечно, русские туристы, обсуждающие перспективы остаться в Японии. Я даже не догадывалась еще, что в мире опять все сдвинулось и изменилось…

Я еще побродила по замку, потом — дошла до территории императорского дворца в Киото. Это — традиционно огромная территория с очередным национальным парком и, конечно, сакурами в нем.

Япония в период коронавируса. Ч.6

Второй целью вылазок в этот день стал открывшийся после карантина Международный музей манги в Киото.

Музей занимает трехэтажное здание, перед ним лужайка. Все — на доверии. Какие мы там билеты в автомате купили — никто не проверил. Вход через другую дверь и вовсе никем не контролировался. В общем, очень японское отношение к людям и их честности.

Музей заполнен полками с выпусками манги, в том числе на иностранных языках. Посетители берут, что-то читают.

В одном из залов представлена коллекция слепков с рук художников, рисующих эти книги. Очень тихое место.

Япония в период коронавируса. Ч.6

Здесь мы дочерью расстались, она отправилась обратно в отель, я же продолжила забег по Киото — через рынок Нисики планировалось дойти до Гиона и снова попытаться попасть в театр.

Сказано — сделано.

Рынок — одна улица, на которой продаются преимущественно морепродукты. Ну и другие продукты тоже. Соседние улочки — рынок с сопутствующими товарами.

Все свежее, красивое, наверное, вкусное.

А вот театр оказался закрыт. Причем я несколько раз заходила на его сайт и не нашла информации о закрытии. Наверное, плохо искала, надеялась на чудо. В этот раз чуда не было.

Япония в период коронавируса. Ч.6

Вечер огорошил новостью, что авиасообщение с Японией прекращено. Причем С7 мне ничего об этом не сообщил. Информация об отмене рейса просто значилась в личном кабинете.

Ночь была бессонной. Я писала в МИД, так как там надо было зарегистрироваться, еще куда-то. Утром следующего дня написала заявку на обмен билетов. И стала ждать результата…