Турист Yulia (uljavorob)
Yulia
была 8 января 2021 18:07

Киото, Токио — Япония Март 2020

День 5. 19 марта. Токио. Храм Мейдзи. Роппонги. Совиное кафе.

На этот день объектом утреннего осмотра был выбран парк с храмом Мейдзи. Маршруты гугл давал странные, типа метро+такси. Я выбрала метро+ноги. Добравшись до Синдзюку, долго-долго шла по поддемному переходу следом за офисными сотрудниками в направлении мэрии. Когда же наконец вышла на улицу, глянула в сторону закрытых для осмотра бешн и пошла в направлении парка. По карте казалось странным, зачем делать такой крюк, который там обозначен — оказалось, эту эстакаду с наскоку не перейдешь, надо делать круг.

Парк — совершенно обычный. Деревья, фигура тигра в кустах, указатели.

Япония в период коронавируса. Ч.3

Бочки из-под вина и саке — все как у людей в блогах.

Самые большие деревянные тории, почти пустой храм. Величественно, я бы сказала.

Дальше я решила посмотреть на такое чудо, как парк Ёёги. Но в этот день и парк Ёёги был почти пустым, никаких тусовщиков, только бегуны, велосипедисты, собачники.

Япония в период коронавируса. Ч.3

На обратном пути я решила, что надо бы по пути еще и Роппонги посмотреть, на паучиху Маман глянуть. Но сообразила поздно, вышла не на той станции и пришлось пешком прогуляться на приличное расстояние. Но цель была достигнута.

Возле Маман еще стояли олимпийские часы — пока с обратным отсчетом времени до олимпиады.

После обеда мы отправились в совиное кафе, бронировала я тоже заранее. Искали по инструкции, присланной хозяевами, но нашли все равно не сразу. Однако, это, наверное, одно из ярчайших моих впечатлений. При этом, хотя я заранее готовилась к такому посещению и думала, что мне будет очень жаль этих птиц в неволе, действительность оказалась иной.

Хозяева — очень милая семейная пара. Видно, что они очень любят своих птиц и уважительно к ним относятся, досконально зная их характеры и привычки. К одному мужчине «его» сова забралась на голову и сидела там почти весь сеанс.

Мы же, следуя правилам кафе, подержали на раку по две птицы каждая. Причем дочь выбрала Королеву сердец — капризную даму, не признающую мужчин.

Япония в период коронавируса. Ч.3

После таких эмоций мы решили проехаться до Асаксы — дочери тоже захотелось взглянуть на такую красоту. Прогулялись по торговым рядам, погадали в храме — какое-то суперудачное предсказание получили.

Там мы впервые попали в знаменитый Донкихот — магазин, торгующий всем. Там удалось найти скотч, для заматывания чемодана с суперфигуркой — утром в дорогу, в Киото.

Япония в период коронавируса. Ч.3

День 6. 20 марта. Киото. Чайный домик Казария. Золотой павильон. Сад камней.

Ранним утром, в 8 часов, мы отправились на синкансене в Киото. Ни поиск платформы, ни поиск вагона особых затруднений не вызвали.

Поезд был полупустой, с вай-фай и розетками для зарядки гаджетов. Так что, Япония, видимо, старается не отставать от Европы — раньше в синкансенах вай-фая не было.

Япония в период коронавируса. Ч.3

Поиск гостиницы опять занял некоторое время — обошли квартал по периметру, пока нашли. Опять оставили чемоданы и отправились осматривать дальние достопримечательности.

Поехали мы от вокзала, на городском автобусе 206, предварительно купив однодневный проездной.

Ехали мы, ехали и наконец приехали. Минут сорок дорога заняла. Первым дело направились искать две старейшие чайные — Казария и Ичива. Одна из них уже 500 лет, а другая — 1000 делают одну и туже традиционную сладость — абуримочи. Мочи в сиропе, запеченные, местами даже подгорелые. Две тарелочки — 1000 йен. Стоят они друг напротив друга, вроде как конкурируют друг с другом.

Япония в период коронавируса. Ч.3

Традиционные низкие столики, довольно много людей.

Не скажу, что потрясающе вкусно, но необычно.

Рядом — синтоистский храм Имамия. Традиционный, с красными воротами и лисичками.

Япония в период коронавируса. Ч.3

Дальше — поехали в Золотой павильон. А возле золотого павильона продают мороженое, посыпанное золотом и стоит как золотое — 550–600 йен. Сверху щедро посыпано чаем матча.

В Золотом павильоне — довольно большое количество людей. Видимо, не всех туристов еще распугали. Маршрут четко прописан, влево-вправо особо не повернешь. На территории — сувенирные лавочки, печать в книжечку ставят только платно.

Япония в период коронавируса. Ч.3

Короткое отступление: действительно, практически во всех храмах и замках есть специальные штампы, которые ставятся в специальные книжки, с которыми передвигаются многие японцы. Но штампики не везде бесплатные, иногда просят 300–500 йен за такой штампик.

После золотого павильона, достаточно долго прождав автобуса, переехали к храму Рёан-дзи, с самым знаменитым садом камней. К камням можно пройти, только предварительно сняв обувь. Там же можно взять сланцы — пол достаточно холодный.

На сад камней тоже пришло полюбоваться довольно много людей. Рядом — симпатичный сад с прудиком.

Япония в период коронавируса. Ч.3

Обратный путь был с пересадками, на помощь пришла карта маршрутов, выданная при покупке проездных.

После заселения в отель я отправилась смотреть квартал Гион, а если повезет, то и на представление в Гион Корнер попасть.

Не повезло. С первого раза я даже найти здание театра не смогла.

Гион в темноте показался загадочным, интересным, немного сказочным.

Япония в период коронавируса. Ч.3

Много ресторанчиков, фонарики висят. В меню сябу-сябу, например, за 4500 йен.

Траты за день — около 8000 йен.

Дополнение: в Киото номер был не с одной большой кроватью (такие номера подешевле), а с двумя отдельными кроватями. Здесь я поняла, что, наверное, зря экономила — и спать на двух кроватях удобнее, и сами номера попросторнее.