Турист Алексей Скрипко (mohatma)
Алексей Скрипко
был 20 сентября 2023 10:31

Куала-Лумпур — Малайзия Декабрь 2011

После Вьетнама мы отправились в Малайзию, а если быть точнее — Куала Лумпур. Авиабилеты покупали на сайте Малазийских авиалиний. Вышли они нам 118 американских президентов на человека. Летели примерно часа 3. Когда думали как добираться до гостиницы, на карте нашли местный вокзал — KL Sentral. Ну это не совсем вокзал, это скорее место где сходятся все транспортные пути Куала-Лумпура. Решили что поедем на автобусе сначала туда, а потом до гостиницы, так ближе было.

Добрались до гостиницы за 40 ренгит (20 ренгит — 2 билета на автобус и 20 на такси). Это 400 рублей получается. Думаю, сэкономили прилично — аэропорт далеко и такси стоило бы баксов 40–50. Советую сразу в аэропорту в терминале поменять деньги на местную валюту. Курс стандартный(1 ренгит = 10 рублей).

Доехали до гостиницы, заселились, оплатили первые сутки. Гостиница называлась Rafee Hotel Kuala Lumpur и я вам искренне НЕ советую туда заселяться. Комната небольшая с огромным вентилятором на потолке, стоит 1000 рублей на двоих за сутки и когда в включаешь кран в ванной, чтобы умыться, из стока в полу начинает подниматься вода и заливать пол в ванной. На утро решили добраться до KL Sentral на моно рельсах. Вовремя не повернули — прошли не понять куда. Решили назад не поворачивать — бродили несколько часов по жаре.

Новый год в Малайзии

Первое впечатление о Куала Лумпур — люди не приветливые, особенно относительно улыбчивых вьетнамцев. Жарко и душно, довольно грязно — ожидал лучшего. Вернулись в гостиницу, приняли душ и решили все же добраться до KL Sentral. Нашли моно рельсу неподалеку от дома, добрались до станции Masjik Jamek(1.2rm) и на такси до KL Sentral(4rm). Поскольку мы решили двигать в Сингапур нам нужны были билеты. Сразу скажу, что купить билеты в Синг и обратно не проблема. За 154 rm мы взяли 2 билета и были счастливы. Такси из KL Sentral покупается только в кассах, сторговаться или поехать по счетчику не получится. Заплатили 14 ренгит за билет до башни Менара(это которая 6-я в мире по высоте). Подниматься не стали, камеры не было с собой. Там пошлялись — решили двинуть в Чайна Таун. Кстати, если из Менары заказывать такси до Петронасов(5 минут пешком), то стоить вам это удовольствие будет 27 рингит. Мы прошли метров 500 и поймали с счетчиком такси за 4 ренгита. В Чайна Тауне немного прошлись — ничего особенного, барахолка да и все. Увидели неплохой бар полный европейцев — взяли по паре пива — 15 ренгит на нос. Потом решили добраться до монорельс, а от туда домой. Около Чайна Тауна тоже таксюги без счетчика. Предложили доехать за 20 ренгит до станции. Мы отказались, прошли пару кварталов, нашли таксиста которому предложили довести нас. Он сказал, что нам нужно пройти пару кварталов и мы будем у своей станции. Нашли станцию и за 1.2 рингит доехали домой.

На следующий день двинули в Batu Caves. Дошли до станции PWTS, потом проехали пару остановок(1.2 rm) и на такси до KL Sentral. Там за 2 ренгита на двоих купили билеты на поезд до станции Batu Caves. Поезд ходит каждые пол часа и идет минут 30. Ехать довольно комфортно — жара не ощущается. По дороге познакомились с местным стариком, который очень удивился когда узнал что мы русские. Вообще все кому мы говорили что мы из России искренне удивлялись. В пещерах мне больше всего понравились… макаки. Они там ходят свободно, но в тоже время они не ручные. Решил с одной сфотаться — только дотронулся — набросилась. Клыки огромные(вблизи рассмотрел). Сами пещеры — на троичку. Так — зашел, посмотрел, вышел. Пока туда — обратно ездили весь день прошел.

Новый год в Малайзии

На другой день в Куала Лумпуре побывали сразу в нескольких местах. Они все в центре, поэтому добраться не проблема. Доехали от MJ и вышли на площадь Мердека. Площадь ничего особенного, не впечатлила: несколько старинных зданий, в центре какое-то футбольное поле. Мы уже здесь бывали ранее и я только потом понял, что это одна из достопримечательностей КЛ. Потом побывали в парке птиц (48 rm), океанариуме(40). Короче при наличии времени и 90 ренгит можно прогуляться — но думаю это скорее семейное место и идти туда нужно с детьми. Потом поехали в Central Market. Там можно перекусить ренгит за 10 и купить сувениров. Central Market — 2-х этажное здание и цены я бы не сказал что очень низкие, хотя считаются самыми низкими по городу. Довольно много похожих вещей, на любителя, но за сувенирами — сюда. Купили себе безделушек разных. Взяли татем за 125 ренгит, пару тарелок ренгит за 30–40 из какого-то странного дерева. Решили, что из пальмы какой-нибудь, хотя понятия не имеем. Тима взял человечка тоже из местного дерева. Домашним взяли платки — 100 ренгит за 3 штуки. Предлагали за 180 один — наверное потому что 80 процентов пашмиры(у нас 55) — я в этом не шарю ничего. Сувенирами доволен.

Новый год в Малайзии

Гуляли по моллу в Петронасах. Для тех кто любит шоппинг просто рай. 5–6 этажей всякой всячины. Поднялись на Менару. Дневной билет 50 ренгит — ночной 100. Был еще в нг ночь — 200. Наверное, ночью интересней и красочней — но мы были днем и решили больше не откладывать. Очереди не большие, минут через 15 попали на площадку. Понравилось — советую. Были еще в странном месте под названием Putrajaya. Это то ли город, то ли район Куала-Лумпура. Людей вообще нет!!! Ходишь как по мертвому городу. Смотришь вдаль и на километров 20 ни души. Этот район построили недавно и здесь местное правительство заседает, если я ничего не путаю.

Новый год в Малайзии

Побывали в местном Диснейленде — Genting Highland. Если с детьми, то обязательно езжайте — не пожалеете. Но ехать нужно или с самого утра(с 7 работает), либо на выходные. Там несколько гостиничных комплексов — цены не узнавал, но думаю не дешевые гостиницы. Билет взяли за 20 ренгит туда-обратно. Ехать около часа — автобусы комфортные, в дороге не устаешь. Народу валом — мы правда были 2 января, но один парень с которым в очереди познакомились и который здесь 3 года учится и работает, говорит что народу всегда много. Очереди огромные — часа полтора простояли + не разобрались с билетами еще полчаса потеряли. Немного про билеты. Я покупал билеты в KL Sentral и мне дали три билета. Один отрывают когда вы заходите в автобус до Хайленда. По приезду вы можете отправиться в парки двумя способами — наземным транспортом и по канатке. Вас высаживают на небольшой парковке — потом на лифте следуйте за толпой и вы попадаете к кассам и эскалатору наверх. Так вот, билет на канатку вам покупать не нужно. Один из двух оставшихся билетов — как раз на неё. Около касс — эскалатор. Это начало очереди. Вы подымаетесь наверх и торчите в очереди час-полтора. Ну или как повезет. Основной народ подваливает часам к 11. Потом садитесь в кабинку и минут 10 парите над джунглями. Классно. Дальше спрашиваете как добраться до парка у прохожих, это еще минут 30. Вход в оба парка стоит 66 ренгит, но можно отдельно в закрытый и открытый парки — цен не помню(когда покупаете билет сюда включены стоимость аттракционов — т. е. практически все аттракционы бесплатны).

Я хотел сходить на 2 аттракциона — американские горки и skydiving (точно не помню название — это что-то типа тренажера для парашютистов). Кстати, видео о skydiving можно глянуть в конце статьи. Нашли американские горки — простояли около часа в очереди. Но оно того стоило. Там всего пару минут катаешься, но адреналинчику выхватываешь. Пока все это нашли и прошли было уже часов 5. Пошли искать skydiving, который оказался закрыт — обидно. Попили соку и обратно. Опять очередь — минут 30 не больше. Канатка и ждешь автобуса. Лучше заранее уходить. Семья с которой мы познакомились не успели на автобус — выбирались скорее всего на такси. Парк в высокогорье — 2000 метров. Первый раз за весь срок замерз. Жары тут никакой не ощущается — туман и облачность. В плане погоды по сравнению с вечной жарой в Куала-Лумпур — рай. На следующее утро был отъезд.

Уезжаем из Малайзии. Впечатления о стране? Если сравнивать с Вьетнамом то намного меньше улыбчивых людей на улице. Но абсолютно все к кому я обращался на улице спросить как пройти до места пытались помочь и подсказать. Если честно Куала Лумпур не мой город и я в нем жить не хотел бы. Мы были тут около недели и по мне так этого вполне достаточно, чтобы посмотреть большинство достопримечательностей и отправляться дальше. Кто-нибудь может мне возразить и сказать, что я не все видел или был совсем мало и будет по-своему прав. Но я лишь говорю как сам чувствую. Много отрицательных отзывов слышал о башнях-близнецах Петронас. Мол, раскрученное место, а когда рядом находишься то ничего особенного. С этими людьми я категорически не согласен. Когда в новый год стоишь около этих величественных башен, слева радуются французы, справа бормочат что-то немцы, в стороне японцы, индийцы и еще много всех, ощущаешь себя в центре планеты.

Новый год в Малайзии

Советую как можно быстрее разобраться как ходит транспорт в Куала Лумпур. Когда поймете как устроен общественный транспорт — добираться из одного места в другое станет отнимать совсем немного времени и денег. Короче, второй раз в эту страну я бы не поехал, но один раз побывать можно.