Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 22:09

Бельдиби, Кумлуджа, Финике, Демре, Учаыз, Кекова — Турция Сентябрь 2008

Традиционный тур «Кекова-Демре-Мира» вдоль Анталийского побережья Турции известен многим, побывавшим в Турции. Купили мы его в уличном агентстве, почти нормально съездили, об этом почти расскажу в конце повествования.

Гидом была русская девушка, а водитель один из немногих турок на побережье, не знающих русский язык. Между собой гид и водитель общались по-турецки.

Как часто бывает при сборной туристической «солянке» из разных отелей много времени потратили в Бельдиби для сбора участников экскурсии. Разные люди в одной и той же обстановке ведут себя по разному. Некоторые приходили на оговоренные места сбора, а некоторых забирали из отелей. Если возле отеля никого не было видно — гид выходила из автобуса и шла в отель искать пропавших. Туристическая фирма, с которой мы ехали на экскурсию, называлась «Hay Tour», по-русски слышалось Хай тур. Табличка стояла за передним стеклом автобуса.

От Бельдиби до острова Кекова и обратно

Так вот, пока гид ходила в один из отелей на поиски, произошел анекдотический случай. К автобусу подошли две дамы и спросили как показалось водителю: «Хай тур», он махнул головой и они сели. Когда появилась гид и спросила: «Вы с этого отеля?» — дружно закивали головой и сказали: «Да». А этим женщинам было необходимо попасть на морскую прогулку, которая называлась «Яхт-тур». Когда мы уже проехали Кемер и ехали по направлению к Демре, дамы спохватились и начали голосить на весь автобус, что они сюда уже ездили и хотят на яхте покататься. Яхты на дороге не попалось и пришлось им с нами дальше ехать.

Катание по Бельдиби несколько утомило, но вот мы выехали и отправились смотреть красоты Турции.

Проехав буквально минут сорок, автобус остановился у кафе.

От Бельдиби до острова Кекова и обратно

Кто куда, а я пошёл со смотровой площадки полюбовался видами.

Если попадется хороший гид — это счастье для туриста. Во время автобусного путешествия, пока едешь от одной достопримечательности до другой, успеваешь услышать много нового и интересного, часть этой информации остается в памяти навсегда. Земли на побережье Турции мало, ее привозят из других регионов и поэтому земледельцы стараются использовать эту землю по максимуму. При этом отдельные регионы специализируются на одном виде сельскохозяйственной культуры Так символом Антальи является апельсин, а символом гогода Кумлуджа (Kumluca) является помидор и эта местность считается помидорным краем.

Когда мы проезжали мимо Кумлуджи наш гид рассказала историю — анекдот про этот город. О правдивости судить не можем, но кучу светофоров видели своими глазами…

Но по порядку… Не было в городе светофоров и водители ездили как им хочется, не соблюдая правил дорожного движения. Однажды мэру города это надоело и городское собрание приняло решение об установке в городе 60 светофоров. Это решение было выполнено оригинальным способом, т. к. не было определено конкретных мест установки светофоров, то 30 светофоров поставили на въезде в город и 30 на выезде. И овцы целы и волки сыты — решение властей было выполнено. Часть этих светофоров видно на снимке, но реально их на самом деле более десятка.

От Бельдиби до острова Кекова и обратно

Светофоров жителям помидорной столицы Турции показалось мало и решили они поставить памятник помидору, потом подумали-подумали и как в случае со светофорами решили одним помидором не ограничиваться.

На въезде под названием города развешана цела гроздь помидоров, помидор же покрупнее, который держит человеческая рука, разместили в центре города. Не удивлюсь, если окажется, что они где-нибудь в городе еще парочку -троечку памятников своему любимцу не поставили.

Моментами дорога шла возле моря.

От Бельдиби до острова Кекова и обратно

А потом начала вилять, прижимаясь к горе. Это место называется 128 поворотов.

Честно говоря, мы их не считали.

От Бельдиби до острова Кекова и обратно

Порой внизу между дорогой и морем были пляжи, только отелей поблизости не наблюдалось.

Попадались и такие живописные местечки.

От Бельдиби до острова Кекова и обратно

Следующей остановкой стали античные развалины Миры Ликийские. Память о былом величии.

Чтобы дойти до турникета, через который туристы проходят для ознакомления с достопримечательностями канувшего в Лету ликийского города Мира, Вам предстоит пройти через строй навесов и прилавков базарчика.

От Бельдиби до острова Кекова и обратно

Святое дело для турков — торговать там, где проходит много туристов, хоть несколько, а клюнут на их нехитрый товар. Товар обычный, как и в городах, где живут туристы: магнитики, различные сувениры, тарелки, статуэтки, бусы, кувшины, зеркала, кальяны, обререги… Главную роль здесь играет психология — разморенный жарой и долгой дорогой турист легче поддаётся обработке со стороны продавцов. И обычный товар получается для него особенно ценным. И тут уже всё зависит от человека, если ему хочется сувенир именно отсюда, то он его купит, независимо где сувенир произведен- аура места продажи приятна. Как, например, может отказать молодой человек своей девушке, захотевшей именно вот эту финтифлюшку здесь и сейчас. Для милой 10–20 долларов не жалко. Только обычно сувениры на этом базарчике подороже, чем на тех же базарчиках или магазинчиках возле отелей.

Следуюшим пунктом стал современный город Демре Город святителя Николая Чудотворца (по совместительству Санта Клауса).

Между античным и современным городами полюбовались очередными развалинами, видевшимися на горе.

От Бельдиби до острова Кекова и обратно

Туристические автобусы, когда приезжают в Демре, то обычно останавливаются на небольшой площади перед памятником Святому Николаю. На этой же площади располагаются несколько камней из розового гранита с надписями на турецком языке. К сожалению читать по-турецки не могу. А на карте показаны окрестности Демре. Стихи, судя по всему, посвящены древнему городу Мира.

Помимо различной символики и атрибутики в Демре, связанными со святым Николаем, опять увидели турецкие сувениры.

А вот что обозначает медведь — непонятно.

От Бельдиби до острова Кекова и обратно

Не успели отъехать от Демре — снова остановка Красивые изделия из оникса.

Надо же гиду немного подзаработать.

Мимо самой большой марины в городе Финике мы пролетели на скорости и увидели её лишь из окна автобуса.

От Бельдиби до острова Кекова и обратно

Но вездесущий гид успела немного рассказать и про город, и про порт. Небольшой город, который некоторые называют районом Демре, а кто-то самостоятельным городом был основан финикийцами в 5 веке до нашей эры. И как вся окружающая его территория Малой Азии город переходил из одних рук в другие. Особых достопримечательностей в самом городе нет, за исключением порта. Живут себе люди, ездят на велосипедах и занимаются тяжким сельскохозяйственным трудом. Одно из туристических направлений, которое развивается в Турции уже более тридцати лет, является яхтенный чартер. Основные марины, где базируются чартерные яхты находятся в Мармарисе, Гочеке, Бодруме и Финике. При это считается, что марина в Финике самая большая. Здесь может швартоваться одновременно до 350 яхт. Так, что если будете путешествовать на личном или арендованном транспорте, сможете поближе рассмотреть одну из самых благоустроенных марин во всем Срединоземноморье, как утверждают турки.

Дальге опять горы,

извилистые дороги.

От Бельдиби до острова Кекова и обратно

Меня поразили теплицы. Выбивается яма в скальном грунте, привозится плодородная земля и создаётся теплица, в которой турки по три урожая в год снимают.

Но вот показалось побережье,

Прошествоали по причалу

и забрались в кораблик, который на некоторое время станет нашим водным домом.

От Бельдиби до острова Кекова и обратно

Впереди нас ждали море и камни,

Турецкая деревня — дача для турецких миллиардеров, Полузатонувший остров — отрада туристам, морское купание и многочисленные фотосессии.

До исходная порта добрались без приключений, прощальный взгляд на море

От Бельдиби до острова Кекова и обратно

и мы снова тархтим в автобусе по пыльным горам.

Смеркалось, мы уже предвкушали быстрый ужин, но тут удача нам изменила. Автобус сломался, кое-как доплёлся до ремонтной мастерской, а гид слиняла в Бельдиби.

Мы же стали бродить по окрестностям.

От Бельдиби до острова Кекова и обратно

Познакомились с весёлыми турками, которы ну очень просили их сфотографировать.

Сначала мы подумали, сколько же здесь жигулей, но это были фиаты.

От Бельдиби до острова Кекова и обратно

Наш миллиардер, мимо деревни которого мы проплывали, в 1968 году стал выпускать в Бурсе сначала Fiat 124 по лицезии. Затем линейка выпускаемых автомобилей расширилась. В настоящее время Tofaş Türk Otomobil Fabrikası A.Ş (TOFAŞ) производит автомобили под брендами Fiat, Citroen, Peugeot, Opel и Vauxhall.

Но плохое рано или поздно заканчивается и уже в кромешной тьме мы приехали в отель.

В ночь 13 сентября, когда мы вылетали в Россию, на трассе в районе населенного пункта Коркутели в 60 километрах от Антальи перевернулся автобус, в котором находились 36 российских туристов. Туристы возвращались из поездки в город Памуккале. Пострадали 32 человека. Получается, что нам повезло…