Турист Vit (lokrumskif)
Vit
был 3 апреля 2023 10:59

Гамбург — Германия Июнь 2014

Наша прогулка по Гамбургу состоялась в рамках автопутешествия Москва — Греция. Можно даже не глядя на карту понять, что этот город находится совсем «не по пути». Но мы сами хозяева своих путей, в случае автопутешествий часто действует своя логика (и логистика). Так что вот, движемся на юг через северо-запад. Первым пунктом в Европе стал Любек, куда прибыли на пароме из Санкт Петербурга.

Мы выехали из Любека утром, до Гамбурга доезжаем менее чем за час. Главная задача текущего момента — найти парковку недалеко от центра, ночевать мы тут не собираемся. На свой страх и риск въезжаю в город, просто ткнув в навигаторе точку в центре, надеясь обнаружить парковку воочию. Так и вышло, обнаружили, вдоль улиц много указателей на паркинг. Без каких-либо проблем паркуюсь, отмечаю в навигаторе точку, чтоб потом не потеряться, идем в сторону ближайших шпилей. Шпили всегда манят.

Вольный город Гамбург

Гамбург город не маленький — самый большой в ЕС, не считая столиц, и второй в Германии. Здесь фактически нет обособленного Старого города, нет компактной локализации всех интересностей, тем не менее, решаем везде ходить пешком, это наша обычная практика. Погода все так же не балует: прохладно и пасмурно. Хмурое небо успело надоесть за два дня паромного пути, плюс еще день в Любеке. Хочется солнца. но увы, мы на севере.
Итак, Гамбург. Мы все знаем с пеленок, что Эльба впадает в Балтийскуое море, а этот город расположен как раз в месте впадения. В Гамбурге много воды — реки (рукава Эльбы), каналы, озера. Ко всему, это один из крупнейших портов Европы, речной и морской одновременно. Территория порта занимает 10% всей площади города, при этом порт и город имеют одну дату возникновения — 1189 год.

Парковка в центре — хороший ход, мы сразу оказались в гуще событий, опустив этап передвижения сюда из отеля.

По пути к Ратуше пересекаем пару каналов:

Вольный город Гамбург

Здание слева нарушает идиллию. Ничего не слышал о недавних артобстрелах Гамбурга, может, пропустил?..

При строительстве города от одного из рукавов Эльбы сделали отвод и сформировали озеро — Альстерзее. И это еще в далеком 1190 году. На самом деле озер два с половиной: большое, Аусенальстер, и малое, Биненальстер. За половину будем считать Кляйне Альстер, этакий пруд в самом сердце города. Все три водоема соединены между собой.

Выходим к Альстераркаден, это арочный переход от рыночной площади (по немецки площадь все же «ратушная») к озеру Альстер вдоль «пруда».

Кляйне Альстер и Альстераркаден:

Вольный город Гамбург

Ратушная площадь отсюда в двух шагах.

Ратуша со стороны Аркады:

Вольный город Гамбург

Я снял ратушу в условиях пасмурного неба, однако, когда удалились от нее минут на 10, небо начало стремительно проясняться, оставил жену, а сам сбегал к ратуше опять, чтоб сделать снимок без гнетущей мрачности. В дальнейшем фотки будут и солнечные, и пасмурные.

Ратуша:

Церковь Святого Петра:

Удаляемся от Ратуши:

Привлекательный домик:

Взбунтовавшийся тротуар:

Озеро Бинненальстер:

Идти дальше — значит удаляться от центра, возвращаемся. Вдали знакомый шпиль церкви св. Петра:

Вольный город Гамбург

Движемся на юго-запад, там собираемся осмотреть церковь св. Николая, это второе по высоте здание Гамбурга (147 метров). Бомбардировки Второй Мировой войны разрушили церковь, но башня устояла и в наше время в ней установили лифт. К сожалению, во время нашего визита он не работал, а сама башня была в лесах. На месте церкви сейчас устроен мемориал жертвам войны.

Остатки церкви св. Николая:

Башня в лесах, скульптура «Ангел»:

Скульптура Испытание, создана тем же скульптором (это женщина — Эдит Брекволдт):

Вольный город Гамбург

А мы идем в сторону другой лютеранской церкви — св. Михаила. Рядом с ней находится улочка с парой самых старых домов города. До этой улочки, ее название Крайенкамп, идти отсюда минут 10–15, главное, не заблудиться.

И опять каналы:

Вольный город Гамбург

Просто улица с жилыми домами:

Вольный город Гамбург

Пришли. Улица Крайенкамп, самые старые дома — в центре кадра, те, что пониже, за фасадами есть двор с ресторанчиками:

Церковь св. Михаила:

Вольный город Гамбург

Вас, наверное, интересует — где находятся самые большие в Германии башенные часы? Ответ — здесь, на башне св. Михаила. Также башня привлекает возможностью подняться на лифте на смотровую площадку. Влезать на башни я всегда люблю, в отличие от жены.

Оставляю ее греться в лучах продравшегося сквозь облака зыбкого солнышка, иду покупать билет на подъем.
Вид сверху не обманывает ожиданий, весь город как на ладони.

Вдали виден порт:

Телебашня:

Экстравагантное здание Филармонии:

Ратуша и шпили:

Дома смешались с пароходами:

Сладкая парочка «танцующих» домов:

Вольный город Гамбург

В середине смотровой площадки есть винтовая лестница, ведущая еще выше. Я вскарабкался:

Спускаюсь с башни, нахожу жену, идем дальше. Солнца становится все больше. План на эту часть города у нас выполнен, на очереди Амбарный город, к нему поедем на машине. А пока шагаем в сторону стоянки, но новым путем.

Вольный город Гамбург

Эй, соседка, соли не одолжишь?:

Телевышка:

Вольный город Гамбург

А вот и здание бывшего СЭВ… а, нет, показалось:

В Гамбурге соседство модерновых зданий из стекла и бетона с кирпичными старыми домами встречается повсеместно. Порой архитекторы специально обыгрывают этот фактор, как, например, здесь.
Это задняя часть здания журнала Шпигель:

Вольный город Гамбург

Но я отвлекся от повествования, мы уже успели вернуться на стоянку, сесть в машину и направиться к выезду из города. По пути у нас район Speicherstadt, что по русски означает Амбарный город. Здесь царство темного кирпича и «каналы тянут руки серые ко мне…»
Кварталы Амбарного города:

Вольный город Гамбург

Пересекаем реку и выходим на привычный асфальтированный простор. Впрочем, здесь тоже каналы, по ним снуют прогулочные пароходики.

Вольный город Гамбург

Есть в этом что-то венецианское:

Вольный город Гамбург

Интересное здание с волнообразной стеной:

Вольный город Гамбург

Ну что ж, первое знакомство с Гамбургом окончено. Вольный ганзейский город понравился, вполне можно посетить еще раз, с более глубоким ознакомлением. Да и фотоаппарат у меня с тех пор сменился (спустя годы смотрю на старые снимки и понимаю, что надо ехать опять).

А сейчас на очереди Бремен, где планируем заночевать.