Турист Виорел Ч. (switsi)
Виорел Ч.
был 9 февраля 8:48

Грозный, Дербент, Волгоград — Россия Июль 2018

Часть вторая.

Когда планировал эту поездку, коллеги по работе смотрели на меня как на безответственного. Пытались отговаривать от мысли ехать туда, в Чечню, типа, это не безопасно и так далее. По мне, Чечня самая безопасная республика этого региона. Я толком страж порядка не видел, только на въезде в город стояли))).

Галопом по Северному Кавказу. Заключение

В Грозном мы были две ночи и один день, погуляли по городу, посмотрели город, отведали местной кухни, (я лично гулял в 22.30 по городу), без происшествий, отдохнули чуток и поехали дальше, осматривать Чечню.

Первая остановка Донди-Юрт, Историко-этнографический музей под открытым небом — детище энтузиаста Адама Сатуева.

Это интересный музей.
Частный — потому что устроен на своём участке, где нет огорода, как в любом другом хозяйстве, тут всё заставлено бытовыми экспонатами и деревенскими постройками. Большинство из того что тут есть (примерно 70%), сделано и собрано самим хозяином, дедушкой Адамом.

Галопом по Северному Кавказу. Заключение

Ночевать решили в Ведучи, круглогодичный горный курорт, а путь мы держали в город мертвых Цой-Педе, в легендарной «стране солнца» Малхисте. Все интересные места, были нам по дороге, через Аргунское ущелье.
По дороге, пока был асфальт, мы заехали на Нихалоевские водопады. Красивые, не большие, но как и везде всё обустроено для туристов.

Галопом по Северному Кавказу. Заключение

Дальше были Ушкалойские башни-близнецы, здесь самое узкое место Аргунского ущелья.

Дальше была природа, горы, опять природа, опять горы и т. д.

Галопом по Северному Кавказу. Заключение

Доехали до ИТУМ КАЛЕ, это районный центр, свернули в сторону Цой-Педе. 35 км вдоль реки, между гор, минуя несколько пограничных КПП(где тоже регистрировали), по горной дороге встречая по пути многочисленные пасеки и пограничников. Цой-Педе находятся в пограничной зоне России и Грузии. Доехали до пограничной заставы, оставили машину и метров 500 поднимались в крутую гору.

Ах да, курьёзные случай был у меня на первом КПП. Пока регистрировали паспорта, машину, стоящий рядом человек, спросил меня о чём-то(причём повторил вопрос несколько раз), я не ответил….., по чеченски не понимаю просто)))). Он так удивился когда узнал что я не местный))). История повторилась и в Дагестане, в магазине))).
По дороге обратно, чуток изменили планы по поводу ночлега. В Итум Кале, мы заметили рекламу гостевого дома, так как уже было темно, а до Ведучи ехать примерно пол часа, решили посмотреть что за гостевой дом. Не без труда, но мы нашли его. Нас очень хорошо приняли, ужином накормили, причём королевским из несколько блюд, а на утром и завтраком. Хозяевами дома была пожилая пара, они построили дом для своей многочисленной семье, около 50-ти человек. Я это узнал от хозяина, мы вечером после ужина побеседовали.

На утро, после завтрака, поехали в сторону озера Кезеной-Ам, что на границе Чечни и Дагестан.
Но для начала, мы решили все-таки посмотреть что из себя представляет этот строящийся горнолыжный курорт Ведучи(куда мы вечером не поехали). Две гостиницы построены и принимают уже гостей, ну, а вокруг работа кипела))).

До озеро, проложена хорошая дорога с хорошим покрытием. Дорога идёт всё время в верх, порой скрываясь в облака.

Галопом по Северному Кавказу. Заключение

Озеро лежит в окружении гор на высоте 1869 м над уровнем моря — выше, чем знаменитые Голубые озера в Кабардино-Балкарии и озеро Рица в Абхазии. Необычное место и очень красивое.

Инфраструктура добротная, гостиницы, рестораны, кемпинг, развлечения, всё есть. Ночь в двухместном номере, обойдётся от 4000 рублей, мы решили что это дорого. На холме, не далеко от озера, стояло мини-гостиница(4 номера), вот там и переночевали, за 1000 рублей))).

Утром, через перевал, по серпантину, заехали в Дагестан. После зелёных, лесистых гор Ингушетии и Чечни, картина Дагестанских гор была иная, каменистые и разноцветные, практически без зелени. Зеленые сады были у подножье гор, возле реки.

Галопом по Северному Кавказу. Заключение

На три дня мы остановились в Дербенте. Искупались, загорали, крепость Нарын-Кала посетили, ну одним словом маленький отдых от дорог.

Галопом по Северному Кавказу. Заключение

На второй день поехали в сторону села Ахты. Там находится Ахтынская крепость, с очень богатой историей.

Построенная в 1839 году в качестве оборонительного сооружения, на сегодняшний день она представляет собой исторический памятник архитектуры федерального значения. В былые времена крепость повидала не одно сражение и практически всегда оставалась неприступной.
Построил её генерал Головин. С тех пор здесь произошло много разных событий. После Октябрьской революции крепость осталась бесхозной. С 1920 по 1930 годы она была тюрьмой, в годы Отечественной войны — интернатом, а позже школой. В восьмидесятых годах двадцатого века крепость переделали в радиозавод, а затем в предприятие по производству товаров народного потребления.
Сегодня Ахтынская крепость забыта и превращается в развалины. Однако есть планы по ее реставрации: в крепости хотят сделать краеведческий музей, а на базе крепостных сооружений — историко-культурный центр с рестораном, гостиницей и картинной галереей…..
Что из этого получится не знаю, надеюсь что доведут задуманное до конца.

Из Дербента поехали в сторону Сулакского каньона. Вот это красота (каньон), аж дух захватывает просто)))).
Когда мы доехали до каньона, облака так низко были, что мы рисковали ничего не увидеть… Но, ветерок по дул и облака испарились))).

Галопом по Северному Кавказу. Заключение

Сулакский каньон — одна из главных природных достопримечательностей Дагестана, глубокий и протяженный каньон в течении реки Сулак. Хороший обзор на каньон, можно увидеть в село Дубки. Там есть такие импровизированные смотровые площадки, ничем не оборудованы))).

Нам не удалось увидеть все что мы задумали, поэтому есть стимул туда вернуться и мы вернёмся)))).

Ночевку в Хасавюрте и взяли путь в сторону Волгограда.

Проехали через Калмыкские степи.

Волгоград, Родина-Мать, Мамаев курган.

Руины мельницы Гергардта

День погуляли по городу, а на утро взяли курс в сторону дома))).

Благодарю всех кому хватило терпения дочитать до конца, спасибо.

P. S. У нас очень большая и красивая страна, с богатой историей. В любом регионе есть что посмотреть и чему удивляться. Мы все время смотрим за кордоном, что там у них, как у них, но мы совсем не знаем что у нас….(((
Безусловно есть минусы, они всегда будут, от них никуда не деться, нужно просто настроится на позитив и поверьте, это будет не забываемо. Не бойтесь открывать что-то новое, у себя, для себя) Питайте в себе красивые и приятные эмоции, от них мы становимся богаче)).