Турист Эна (Ena)
Эна — была 28 мая 2021 16:24
"Freedom, Love & Peace!" (О.П.)

Индия. Гоа. Морджим. Полная перезагрузка. Проверено на себе (10-22 марта 2020). Часть 2

Морджим — Индия Март 2020

Отзыв об отеле «Morjim Hermitage» 2*

Часть 1

ПРИНЯТИЕ

На 4-й (5-й — как мы здесь) день ближе к полудню я выползла из номера. Похудевшая. В темных очках. И вдохнула свежий морской бриз. И ожила. Окончательно. Оказывается, около моря совсем не ощущается духота и жара.

Еще один странный момент. Дня за 4 до нашего отъезда (после шторма) вечера и ночи внезапно стали комфортными. В номере было свежо и приятно. Даже простыня оказалась не лишней — хотелось укутаться. Изменились и запахи, точнее, мое ощущение. В воздухе приятно пахло растительностью с нотками каких-то пряных специй и еще чем-то таким удивительно гоанским. И вроде как комары перестали беспокоить. А еще мы приноровились включать кондиционер, когда уходили из номера. Так что, когда возвращались — нас ждала желанная прохлада. И при этом, никаких простуд!

Правда, спала я все равно плохо. Засыпала часа в 4 утра, просыпалась около 7. Кошмары все еще мучили, точнее, просто тяжелые сны. Просыпаясь, я их почти не помнила, оставалось только ощущение, что во сне я каждую ночь справлялась с очередным своим страхом, что подтверждало наступившее под трели птиц утро. Как ни странно, этих часов мне вполне хватало, чтобы выспаться. Весь день я чувствовала себя бодрой. Совсем не уставала, только ноги иногда болели от длительных прогулок. А еще — совершенно спокойной. Исчезли все раздражающие факторы. Даже не помню, когда я была такой умиротворенной. И счастливой.

На тот момент мне уже все начинало неимоверно нравиться. Наш отель, который находится в джунглях, на территории буйная растительность, с балкона видно пальмы.

Морджим — шикарная до идеальности картинка, если смотреть на природу. И полный треш — если увидеть самопальную деревенскую инфраструктуру. Гоа не может нравиться или не нравиться. Сюда едут либо тусовщики, либо энергичные, активные и здоровые люди. Либо те, кому нужна полная эмоциональная и психологическая перезагрузка. Я из последних. И я ее получила сполна. Здесь горячее море. Но адский ветер и трешовые волны. Стихия! Надеваю купальник только для фото. В воду просто не зайти — мои 40 кг сбивает с первых шагов. Здесь просто адовая, удушающая и влажная жара. Но мне все это было надо. Гоа — это вызов самой себе, своим страхам и загонкам. Как поет одна из моих любимых ска-панк групп «Включай микрофон!»: «Бей! Ты на этом ринге сам себе соперник!».

А потом мы каждое утро перед завтраком стали ходить на море. Да-да, мы, наконец-то, стали завтракать, и это оказалось очень вкусно. Просто, сытно. Мы — любители яиц, так что, они нам не надоедали. Особенно понравился омлет масала. Ну, и завтрак с видом на море — это ли не моя заветная мечта?!

Самое классное — это утреннее купание. В 7 утра уже на пляже Морджим. Солнце — большой шар, похожий на яичницу, выглядывает из легкого кружева облаков. Я теперь очень полюбила смотреть на облака: по ним гуляет моя маленькая кошечка — добрый ангелочек.

Это потрясающее явление — начало рождения нового дня. Ежедневный круговорот. А еще я, кажется, почти переборола свой страх перед волнами. Купалась, стоя по колено в воде. И, все-таки, море — это классно!

Утром, вдыхая просоленный морской бриз, слушая монотонный шум волн, непременно хочется делать что-то полезное для здоровья: заняться спортом, йогой, растяжкой. Вот и я в первое наше утреннее купание, насмотревшись на малочисленных бегунов, тоже начала делать зарядку, выискивая в памяти упражнения из школьной программы. И даже пробежалась метров 50 по линии прибоя. И потом на пляже каждый раз вместо того, чтобы просто лежать, я делала какие-то упражнения или просто ходила туда-сюда, наматывала километры. Здесь вообще просто магия какая-то: на раз-два ЗОЖницей заделаешься.

А еще в то утро я познакомилась с Рыжим. Это собака без одной передней лапы, о которой я читала в отзывах. Своеобразный символ нашего отеля. Удивительно жизнерадостный при печальности всей ситуации песик. Вот с кого надо брать пример! Рыжий шустро бежал на трех лапах по пляжу, помахивая ушами, высунув розовый язык, и, как мне показалось, улыбался. Будто всем своим видом говорил: молодец, ты справилась! У меня от эмоций слезы навернулись на глаза. И в тот момент я окончательно поняла: моя перезагрузка состоялась. Потом мы часто видели Рыжего и на пляже, и на территории отеля, но та первая наша встреча и его ободряющий взгляд до сих пор стоят перед глазами.

В оставшиеся дни мы уже не ограничивались только пляжем у отеля. Нам нравилось ходить к пляжу, где Чапора впадает в море. Идти недалеко — минут 15, наверное. Может, подольше. Обожаю Морджим именно вот за такую возможность долго гулять по побережью. Идешь, слушаешь рокот волн, любуешься белыми барашками, собираешь ракушки и ни о чем не думаешь. Вообще ни о чем. Полная перезагрузка. Релакс и умиротворение. Поймала себя на мысли, что все чаще хожу с глупой и бессмысленной улыбкой. Здесь вообще все так: то хочется плакать от переизбытка эмоций, то смеяться, то просто стоять с закрытыми глазами и слушать волны. Или идти вот так, как мы, куда глаза глядят. Кайф! Природа здесь, конечно, шикарная. Подумала, что за последние несколько дней все чаще говорю вместо «дикость» и «треш»: боже, какая фантастика! Все-таки, Гоа здорово меняет сознание.

ПРОГУЛКИ ПО ПЛЯЖУ МОРДЖИМ

Прекрасный пляж Морджима — вот ради чего мы выбрали этот поселок Северного Гоа местом своего отдыха. Пляж — действительно шикарный, превзошел все наши ожидания. Он просто огромный! Протяженный — где-то 3,5 км. И широкий-широкий. Все, как мы любим. Пляж Морджима действительно напомнил нам некогда обожаемые пляжи Витязево — такие же широкие и бескрайние. Гулять можно во все стороны. И это прекрасно! Море то уходило, то приходило. Но всегда от приотельного шека до кромки моря оставалось большое пространство.

Можно было бы отдыхать около шека. Там были установлены лежаки, зонтики. Но все какое-то, мягко говоря, убитенькое. И эти жуткие матрасы на лежаках — даже свое полотенце сверху было брезгливо класть. Еще в месте установки лежаков было грязновато — но это уже вопрос к культуре отдыхающих. Да и народ всегда там тусовался в немалом по нашим меркам количестве.

Зато все остальное пространство — свободное. Народа мало, никакого столпотворения. И полная уверенность, что в радиусе 100 метров, а то и больше не будет никого. Никаких чужих и постоянно отвлекающих разговоров, визжащих детей. Красота!

Отдыхающие (судя по контингенту нашего отеля) — в основном, русскоговорящие. Впрочем, местных тоже можно увидеть на пляже. Утром ловкие ребята-индийцы занимаются зарядкой и дурачатся. Вечером — приходят компаниями и семьями, смотрят сансет. Днем бродят по побережью, фотографируются, снимают себя и друг друга на смартфон. Индийцы — вообще народ любопытный, контактный, улыбчивый и немного наивный. Они словно дети. И на них совершенно невозможно обижаться. Могут подойти к человеку европейской внешности, попросить сделать с ним фото. Конечно, предпочитают обращаться с такой просьбой к девушкам. Если девушка со спутником, разрешения спрашивают у него. На отказ не обижаются. К нам тоже в начале отдыха подошла компания смешных низкорослых индусиков. Ну, как таким ребятам можно отказать? Натянула платье, сфотографировались с мужем вместе с ними. Расплылись в улыбках, по-английски поблагодарили. Занятные такие!

Торговцы ходили, но редко. Видели несколько раз индийских женщин, предлагающих бусы и платки. Но нам их было не надо. И еще паренька, предлагающего купить слона ручной работы.

Песочек на пляже хороший, беленький, мягкий. К полудню прогревается так, что ступать больно. Дальше, до самой прибрежной полосы, шел влажный утрамбованный песок. Испещренный узорами — это крошечные крабики вырывали в нем свои норки. Как-то раз увидели настоящее чудо — многочисленные крабы бежали по песку к морю.

Мы всегда подходили к морю близко-близко. Оставляли вещи на более-менее сухом месте и стояли возле прибрежной полосы. Какое это наслаждение — смотреть на бушующие волны, то набегающие на песок, то стремительно уносящиеся назад. Закрыв глаза, слушать шум — чарующие песни Индийского океана. Делать какие-то упражнения, с наслаждением ощущая приятную силу в каждой мышце. Полной грудью вдыхать свежий морской воздух. Подставлять лицо горячему ветру — словно под феном стоишь. А как здорово ходить по гладкой, упругой прибрежной полосе. И чтобы ноги ласкали горячие морские волны. Убегать от них, смеясь: а, ну-ка, догони!

Море все дни было бушующим. Но теплым-теплым, почти горячим, как суп. Где-то + 26–27 градусов, я с нашими весенне-осенними поездками уже и не помню, когда купалась в таком комфортном море. Наверное, в Витязево в июне некого лохматого года. Да и температура воздуха зашкаливала — наш термометр в некоторые дни показывал больше + 40 градусов.

Заход в море — очень плавный, идешь-идешь, и все мелко. Это очень классно! Правда, сильные волны не давали мне заходить далеко. Сначала вообще заходила лишь по колено. Потом, когда привыкла (точнее, когда волны были не такими сильными, а это случалось утром), начала заходить чуть дальше. Волны сильные, сбивают с ног. Грозят накрыть с головой, но на такой глубине, конечно, не накрывают. Зато с ласковой силой дать под задницу — это, пожалуйста. Вот такая сильная нежность Индийского океана. Улучшив момент между ритмично накатывающими волнами, я окуналась по плечи. Но стоит немного зазеваться — и сизая волна уже готова устроить тебе головомойку. Но это я — трусиха, плаваю 5 метров вдоль берега, когда есть дно под ногами. Мужу же, наоборот, очень нравилось зайти подальше и прыгать в волнах. Бесстрашно «дельфинчиком» нырять в крутую волну с белыми барашками пены. Плавать, качаясь на волнах. И таких, надо сказать, было много. Даже детки маленькие не боялись купаться. А я не смогла — ну, и ладно. Окуналась — и хорошо.

Кстати, почти все дни на пляже выставляли «красные флаги». Иногда около флага сидел спасатель. Ездила смешная красная машина — тоже спасатели. Пляж ежедневно убирали. И действительно, он, за исключением мест около шеков, был чистым. В общем, практически идеальный пляж для любителей просторов и больших открытых пространств. А еще — для серферов и парапланеристов, разноцветные купола которых красиво парили над грозным океаном. Также на пляже периодически появлялись рыбаки. Они, стоя недалеко от берега, пытались поймать морских обитателей сетями. Правда, в таких волнах сделать это было не просто, и чаще всего парни оставались без улова. Зато неизменно собирали вокруг себя любопытных любителей, надеющихся приобрести свежевыловленную рыбку.

А слева, если стоять лицом к морю, возвышалась похожая на спящего дракона гора. Идиллическая просто картинка: море, уходящая вдаль полоса прибоя, широченный пляж, зеленая гора, пальмовые заросли вдалеке, какие-то хвойные деревья на входе в наш отель. Красота — не налюбоваться! Таким был наш приотельный пляж, и он нам очень нравился.

Но, конечно же, стоять на одном месте было бы непростительно — столько просторов для прогулок. И мы для начала решили сходить направо. В сторону Ашвема. Мы первоначально вообще хотели посетить все 3 пляжа нашего побережья: Ашвем, Мандрем, Арамболь. Идти вроде бы не особо далеко — километров 10 или чуть больше. Но по такой одуряющей жаре даже с периодическими купаниями это было бы просто не реально. Разве что, выходить в 4 утра. Поэтому мы отмели эту идею — ладно, в следующий раз, когда сюда снова вернемся. А что вернемся — я была уверена. Влюбилась, как девчонка. В харизматичного Гоа. В уютный Морджим. Это ж как Витязево — наша молодость. Такая ностальгия! Ничего больше не хочу — хочу только в Индию.

Так вот. Пошли мы направо. По огромному до бесконечности пляжу Морджима. Сущее наслаждение идти по длинной кромке пробоя. Сланцы в руках. Солнце ласкает плечи. Ветер грозит унести шляпку — придерживаю рукой. Сочно-зеленые пальмы, шеки, лодки. Это надо видеть! Делаю кадр за кадром, и все не довольна. Не передает той красоты, что видят мои глаза. Тропическое буйство красок.

Прошли километра 3 до нашей цели. Здесь совершенно иной пейзаж, ошеломляющий в своей дикости. Вулканические наслоения — словно застывшее море. И, кажется, такие же бескрайние. Уходящие в море. Напомнило Кипр. И маленькая беленькая часовенка на камне.

А сзади — настоящие джунгли: пальмы, неизвестные лиственные деревья, причудливо изогнутые сухие стволы.

Зачарованное место. И только мы вдвоем. А, нет, вот еще прошла парочка фриков — это обычные для Гоа люди. Да, они здесь есть. Не так много, как в Арамболе, например. Но и йогов, и людей с татуировками, дредами, в странных нарядах и со странными прическами мы периодически видели наравне со вполне обычными гражданами. Для Гоа это нормально. Для меня — тем более. Я ж на Доброфест езжу и на рок-концерты хожу. Мне такие персонажи привычны и милы. Я, наверное, и сама немножко фрик. Правда, сейчас, глядя на меня в прелестном голубом платьице и шляпке, наверное, так не скажешь. Мадам — да и только!

На следующий день после завтрака решили пойти на небольшую прогулку к речке Чапоре. Шли по гладкой полоске пробоя, иногда останавливались и купались. Перешли какую-то жутенькую речушку-канавку (потом мы увидим ее полноводной).

Свернули к Чапоре. И вскоре увидели уютненький пляжик.

И самый настоящий лес — привет родной стране, аж ностальгия заела.

Рядом — рыбацкие лодки, неизменные собаки. Какая-то другая, неизвестная нам жизнь.

А речка Чапора впадает прямо в море. Вокруг красота: синяя гладь воды, зеленые горы на горизонте. Народ здесь есть, но не особо много. Воды в речке с виду спокойные. А течение — адское. Муж искупался, я окунулась. И пошли обратно. Где-то часа полтора гуляли.

А потом все оставшиеся дни мы ходили на край Морджима — полюбившийся пляж в месте, где Чапора впадает в море. Идти минут 15–20. По прибою, купаясь. Мимо соседних шеков. Официанты по-русски зазывали пообедать, а мы всегда отмахивались: позже, завтра. И вот — последний флаг. Дальше — большой отрезок совершенно дикого пляжа. Речка-канавка, за ней — лес. Поле золотого песка. Синее море. Зеленая гора здесь совсем близко, ее интересно рассматривать. Народу — практически ни души. Морджим — это рай для интроверта.

Лишь где-то вдалеке кто-то зарядку делает или йогой занимается. Ходят редкие любители пеших прогулок. И все! Какой же это кайф! Мы словно на краю Вселенной. На последнем клочке Земли, где еще царит иллюзорное счастье. Только вдвоем. Раскладываем полотенчики. Под ними — чуть влажный и теплый песок, прямо как в парилке. Греет спину. Мы лежим. О чем-то разговариваем. Смеемся, шутим, дурачимся, фотографируемся. Ходим по прибою. Купаемся. Мне кажется, что волны здесь спокойнее. А море такое теплое — выходить не хочется!

Я делаю зарядку, танцую. Танцуй, словно тебя никто не видит. А меня здесь действительно никто не видит. И пою песню группы «Элизиум» (кавер на Пугачеву), которая в их исполнении и в сегодняшней ситуации звучит совершенно с иным смыслом: «Расскажите, птицы, времечко пришло, что планета наша — хрупкое стекло…». Запрокидываю голову, тяну руки к небу, словно стараясь обнять его. Гоа — это счастье. Морджим — наслаждение. Это просто чудо какое-то, как хорошо! Фантастика! Много мыслей, путаются, перепрыгивают. Как я перепрыгиваю волны. А муж в этих волнах купается. Смелый!

А еще мы видели чаек. В тот день был особенно сильный ветер. Под его порывами песок бежал струйками по пляжу, как живой. Буквально сдувало с ног, и было не слышно друг друга во время разговора. Эх, а я нарядилась: шляпа, платье, красивая гора — могла бы получиться неплохая фотосессия.

А чайки, наверное, прилетели сюда, потому что-то предчувствовали. К вечеру начался шторм. Птицы всегда знают больше. А я кружилась, подняв руки к небу, и тихонечко пела:

«Полно, летите, летите,

Через полночь и солнце в зените.

По куплету всему свету

Вы раздайте песню эту,

И дождей грибных серебряные нити.

И дождей грибных серебряные нити…».

ПРОГУЛКИ ПО ПОСЕЛКУ МОРДЖИМУ

В сам поселок Морджим мы ходили несколько раз. В первый раз заблудились и ничего не поняли, поэтому он не считается. Во второй раз уже пошли правильной дорогой. Нам нужно дойти до «центральной площади», от которой нас в отель везла машина-такси, мы пересели в нее из трансферного автобуса, так как улочки здесь такие узкие, что он бы просто не проехал. Пока шли, предусмотрительно фотографировали окрестности, чтобы обратно, смотря на фотографии, домой добраться. Здесь действительно много каких-то поворотов, отворотов. И они кажутся все одинаковыми. Но на самом деле со второго раза уже все знакомо. Я-то, понятно дело, путалась со своим топографическим кретинизмом. А вот муж ориентировался отлично. В общем, все не так сложно.

Красная гоанская земля! Сколько я о ней читала, и вот теперь вижу своими глазами. Едкая пыль, способная убить любую обувь. В принципе, именно она и прикончила мои старенькие сланцы, которые я так и оставила стоять под дверью нашего номера. Помнится, я сокрушалась, что Шарджа не особо подходит для пеших прогулок: отсутствие пешеходных дорожек, светофоров, пыльные обочины. Это на тот момент я в Гоа еще не была.

Идем по переулкам, мимо странных, похожих на игрушечные домиков, украшенных смешными фонариками и какими-то фигурками. Под ногами пылает гоанская пыльная земля. Вокруг — буйная растительность, дикая, тоже пыльная и до невозможности живописная. Какие-то чудесные заросли, похожие на гигантскую осоку. Милая пальмовая роща. А, да, я ведь, наверное, не рассказала про пальмы. В Гоа они высокие-высокие, тонкие-тонкие, пронзающие небо свечки. Большие твердые листья шелестят где-то далеко в синем небе. Пальмы, как живые, при сильных гоанских ветрах приветливо качают головами. Мы, кажется, никогда еще вживую не видели такие пальмы! А, между тем, я с детства рисовала именно такие пальмы: тонкий ствол и пышная шапка-крона. Помню свою удивление, когда уже взрослой в Сочи увидела настоящую пальму: с толстым стволом, свисающими почти до земли огромными листьями. «Какая неправильная пальма!» — подумала тогда я. Но все последующие годы видела исключительно такие пальмы. А здесь — вот, оказывается, я с детства думала о тебе, Гоа, я знала, что приеду к тебе, увижу мою нарисованную пальму из детства!

На лугу пасутся коровки, бычки. Бегают собаки.

Огромное дерево — баньян, с множеством переплетенных стволов и роскошной кроной. Ах, вот какой ты, баньян! Приятно познакомиться! Я потом всегда с ним здоровалась, чудо-деревом баньяном.

А еще в Морджиме есть несколько занимательных культовых сооружений, разноцветных, похожих на игрушки. Не знаю, как правильно их назвать, как и не берусь предположить, к какой религии они относятся. Просто очень милые и симпатичные храмики.

Что еще? Мостики через замусоренные пересохшие речушки. Пара стихийных рынков с разнообразными сувенирами, приправами, чаем, одеждой. Все яркое, нарядное, разноцветное. Много слонов. Мне нужно здесь непременно купить слона. Нескольких слонов. Я их, конечно, куплю. Но не сегодня. Сегодня мы просто знакомимся с поселком.

Впрочем, он не произвел большого впечатления. Обычный курортный поселок с многочисленными и разномастными вывесками, кафе, магазинами, алкомаркетами, пунктами обмена валют и проката байков, сувенирными и овощными лавками. Все та же буйная зелень, пальмы, гуляющие вдоль дорог коровы. Какая-то смешанная архитектура — ощущение, что глупый ребенок пытался построить дома, используя 10 разных наборов конструкторов. Недострои, заброшки, лачуги под пальмовыми листьями. Свалки. Мусор и коровы вдоль дорог. Снова красная гоанская земля. Отсутствие тротуаров. Темнолицые индусы. Многие неплохо говорят (понимают) по-русски. Но все равно — это совершенно иная жизнь. Непохожая на нашу от слова «совсем». Все, конечно, очень колоритно. Даже слишком. Вот, да, настоящую Индию я пока точно не хочу, мне атмосферы Гоа вполне хватает. Так это не похоже на все то, к чему привык взгляд. Какая-то фантасмагорическая особенность в этом, казалось бы, простеньком поселке, который я с первого взгляда охарактеризовала как «ничего особенного» и «куда интересней смотреть закат на пляже, сансет, ведь в этом весь смысл Гоа».

Впрочем, лично для меня во всей этой смешанной и нарочитой карнавальности, которая не могла не цеплять, было одно существенное «но». Это местное движение. Оно сумасшедшее! По узким убитым дорогам (а тротуары отсутствуют, как мы уже выяснили) носятся многочисленные дикие байки и какие-то смешные, словно ненастоящие машинки. При этом, как я поняла, правила дорожного движения (а оно левостороннее, кстати) соблюдать никто не собирается. Зато каждый считает своим долгом неистово сигналить. И все это несется в обе стороны, гудит, поднимает пыль. Дурдом на выезде, одним словом! Тут надо заметить, что я очень боюсь движущегося транспорта. Еще одна фобия в моей коллекции страхов. Например, в Шардже с ее отсутствием тротуаров и светофоров мне как-то удавалось сдерживать панику, переходя дорогу в неположенных местах. Здесь же за 3 наши прогулки мне так и не удалось преодолеть свою боязнь несущихся байков. Шла за мужем, жалась к обочине, отворачивалась от пыли и боялась. Да, этот раунд был проигран. И это еще одна причина вернуться в Гоа. Уверена, что в следующий раз я буду более уверенно ходить по улицам Морджима.

Еще один раз мы пошли в поселок с другой стороны. Совсем уж диким путем, который заинтересовал мужа. А именно, мы дошли до своего любимого кусочка пляжа, где Чапора впадает в море, и свернули в лес. Тот самый, который заставил меня ностальгировать по родине. Лес оказался действительно похожим на российский: красивые хвойные деревья (сосны, наверное) и много мусора под ногами. Прошли сквозь этот лесок, увидели дорогу с очередной кучей байков и пошли, куда глаза глядят, мимо буйных тропических зарослей и пальм, путающихся гривами в проводах.

Здесь, наверное, действительно была окраина поселка. Некое подобие набережной, синева воды, горы на горизонте, рыбацкие лодки, домики в колониальном стиле, отельчики, магазинчики, кафешки, заброшки, шикарная зелень, вездесущие байки. Как-то все проще, аутентичнее, чем в туристическом «центре», в котором мы были. Дух настоящей гоанской жизни.

И шикарная наклоненная пальма — «баунти по-гоански».

Вечерело. Садящееся солнце светило сквозь резные листья пальм, окрашивая их в золотые тона. Дикая красота!

Еще пару раз мы ходили в поселок уже перед самым отъездом. В лавочке у гостеприимной пожилой индуски купили сувениры: магнитики и слона. Прелестного керамического слона, белого, расписного. И еще одного — на стихийном рынке. А потом еще двух — там же. На сувениры. Еще 2 ананаса, 2 дыни и гранат. Цены на фрукты здесь по сравнению с нашими просто смешные. А фрукты — очень вкусные. Напрасно мы их раньше не покупали.

А еще попробовали кокос. На уличном лотке колоритный индус с первобытной дикостью бодро обрубил лишнее ужасного вида тесаком и дал соломинку. Кокос на вкус оказался не очень, похожим на березовый сок. Мы в первый раз в жизни такое пробовали. Необычно! А потом тот же торговец разрубил наш кокос пополам и стал выскребать мякоть осколком скорлупы. Руками без перчаток! На мякоти оставались крошки от скорлупок. И мы с наслаждением ели это сладковатое лакомство. Тоже руками. Забыв протереть их спиртовыми салфетками. Так и стояли прямо на улице. С одной стороны — стихийная помойка, с другой — гора разбитых кокосов. За спинами проезжали байки, поднимая столбы красной гоанской пыли. А я была в красивом красном платье и с вымытыми волосами, накрашенная — мадам. А вокруг — индусы в своих разноцветных тряпочках, фрики, неформалы в майках с рок-группами, с дредами. Сюрреалистическая картинка!

В этом весь Гоа. Сочетание несочетаемого. Полный треш. Очаровательная дикость. Харизматичное варварство. Смешение всего и всех. Дух свободы. Как там поют мои любимые «F.P.G.«: «Делай, что хочешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть!». И это тоже очень про Гоа.