Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была сегодня 14:00

Лондон — Великобритания Май 2009

В последний день нашего пребывания в Лондоне мы отправились смотреть где проходит нулевой меридиан, а заодно совершить прогулку по Темзе от центра Лондона до Гринвича.

Причал для теплоходов расположен напротив колеса обозрения, совсем рядом с Биг — Бэном.

Спускаемся, покупаем билеты, которые стоили около 10 фунтов, и садимся на теплоход. Рядом с колесом обозрения, называемым «Лондонский глаз» расположен Каунтри- холл, построенный в 1922 году.

Где запад близок к востоку

В этом здании заседал Большой Совет Лондона. После упразднения Большого Совета в 1986 году, Каунтри — холл передан в частную собственность, в нем расположен офис «Лондонского глаза», аквариум, отели, рестораны.

Плывем по Темзе.

Подплываем к Блэкфрайерскому мосту.

Где запад близок к востоку

Блэкфрайерский мост назван так из-за черных ряс монахов монастыря, который находился когда-то рядом. Автомобильно -пешеходный мост открыла королева Виктория в 1869 году.

Разглядываем здания по берегам.

После Блэкфрайерского автомобильно- пешеходного моста через Темзу проходит железнодорожный мост. Сохранились опоры старого железнодорожного моста.

Где запад близок к востоку

Плывем мимо деловых зданий.

Видим необычный мост через Темзу- пешеходный мост Миллениум. Этот мост называют мост Тысячелетия, он открыт в 2000 году при наступлении нового тысячелетия. Его уникальность в том, что имея всего две опоры он может выдержать 5000 человек.

Плывем дальше.

Где запад близок к востоку

Следующий — мост Саутворк.

Первый мост здесь был построен в 1819 году, его называли Железным в отличии от Лондонского, который был каменным. Современная конструкция установлена в 1921 году.

Рядом железнодорожный мост.

Где запад близок к востоку

На берегу деловые здания Лондона.

Дальше следовал Лондонский мост и наконец перед нами самый красивый и известный мост Лондона.

Проплываем под мостом.

Оглядываемся назад.

Где запад близок к востоку

Дальше наш путь продолжается мимо современных зданий Лондона.

Наш теплоход плывет мимо района небоскребов Кэнэри Уорф, которые были построены на месте доков на Собачьем острове. Так называли полуостров на Темзе.

Где запад близок к востоку

Гринвичская Обсерватория расположена на противоположном берегу, напротив языка Собачьего острова.

Река поворачивает.

Внимание всех пассажиров привлек десантный вертолетоносец с восемью вертолетами на палубе. Он используется для охраны во время ответственных мероприятий.

Где запад близок к востоку

Вот и Гринвич, что означает «зеленая деревня».

Здесь в 1675 году организована Обсерватория, а через два года установлены маятниковые часы. В Гринвиче выведено уравнение, позволяющее рассчитать разницу показаний часов и солнечного времени, обусловленную эллиптическим вращением Земли и наклоном оси вращения.

Целое столетие ученые и политики спорили где будет проходить «нулевой меридиан».

Договорились 1 ноября 1884 года. Гринвичское время принято как Всемирное.

Поселение здесь было с 15 века, в конце 17 века Гринвич был излюбленным местом отдыха королевских особ. С 1965 года Гринвич стал районом Лондона.

Открывается прекрасный вид на комплекс зданий, построенных для Королевского Морского госпиталя в 1712 году. В центре стоит памятник королю ГеоргуII.

Архитектор этого комплекса Кристофер Рене, по проекту которого построен Собор Святого Павла в Лондоне.

Сейчас здания принадлежат Гринвичскому университету и включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Для посещения открыта Часовня Святых Петра и Павла, построенная в 1751 году,

и Художественный зал.

Поднявшись вверх видим здание Квинте-хаус или Дом королевы, построенный в 1635 году по проекту Инито Джонса для Анны Датской. Это небольшое изящное здание все, что осталось от королевского комплекса дворцов времен Генриха VIII. Второй король династии Тюдоров родился в Гринвиче и очень любил этот дворец, пока не построил в 1530 году Уайтхолл. Здесь родились трое его детей, в т. ч. Елизавета I. В парке Генрих VIII разводил оленей.

Где запад близок к востоку

Справа от Дома королевы видим здание Морского музея.

Гринвич — Морские ворота Лондона, с Северного моря сюда могут заходить морские суда.

Здесь в XIX веке в бывшем здании госпиталя располагался Военно — Морской колледж.

А еще выше главная достопримечательность Гринвича- Обсерватория XVII века.

Где запад близок к востоку

Первое и основное здание Обсерватории построено в 1824 году, наверху «Шар времени», который опускается ровно в 13 часов дня, по нему сверяли время, он был виден с кораблей.

Рядом более поздние здания, а под этим куполом находится телескоп обсерватории.

Где запад близок к востоку

Мы посмотрели на часы с 24 цифрами, по которым весь мир сверяет время.

Наконец подошли к главной достопримечательности- памятник Нулевому меридиану.

Пришлось отстоять целую очередь, чтобы сделать фото на память. По линии Меридиана проходит стальная лента. Сейчас рассчитали, что Земной меридиан проходит на 102,5 м восточнее, а этот теперь называют астрономическим.

Ночью из окна обсерватории зеленый луч лазера показывает точное направление на север.

С холма открывается замечательный вид на Королевский парк.

Где запад близок к востоку

В Лондоне восемь Королевских парков, парк Гринвича занимает 73 га, это самый старый и самый большой из всех Королевских парков.

С холма видны здания на другом берегу реки и своеобразный купол Миллениума.

Где запад близок к востоку

Купол Тысячелетия — Миллениум построен для выставки в честь наступления третьего тысячелетия, выставка работала с 1 января по 31 декабря 2000 года. Сейчас в этом здании популярная концертная площадка.

На другую сторону Темзы переходим через туннель под рекой, построенный в 1902 году. Вниз спускаемся на лифте.

Здесь тихий спокойный район.

Где запад близок к востоку

Пообедав в кафе в Гринвиче садимся на метро и быстро доезжаем до центра Лондона.