Турист Максим Ершов (Maximus67)
Максим Ершов — был вчера 21:37
Моя повесть "Наскальные рисунки" финалист Национальной литературной премии "Писатель года" 2023

Патонг — Таиланд Февраль 2018

Если Пхукет самый большой остров Таиланда и одновременно один из лучших курортов Андаманского моря, то Патонг (Pa Tong), расположенный в центре западного побережья острова, его самая яркая жемчужина. Когда-то на месте нынешнего города и прилегающего к нему пляжа была банановая плантация, позже рыбацкая деревушка.

Вспоминаем Таиланд. Патонг — жемчужина Пхукета

В настоящем Патонг славится пятизвездочными отелями и шикарным пляжем. Вдоль пляжа тянется оживленная улица, где чередуются отели, рестораны, кафе, бары, уличный фаст фуд, сувенирные магазины и всевозможные торговые лавки.

К оплате принимают исключительно баты, но это проблемой не является. Валюту вам поменяют без проблем. Через каждые 100–200 метров в Патонге натыканы специальные обменные будки. Курс в центре города и на окраине слегка отличается.

В центре, как и в первой половине дня, менять выгоднее, но разница не критична. Таксист, с которым нам довелось ездить на одну из экскурсий, рассказал, как он, узнав про то смертоносное цунами (2004 г.), посадил свою семью в машину и уехал в глубь острова.

По сравнению с другими территориями Таиланда, Патонг пострадал не сильно. Город поднимается вверх, и потому цунами разрушило только прибрежную часть. На набережной сохранились деревья, которые помнят ту страшную волну.

Вспоминаем Таиланд. Патонг — жемчужина Пхукета

Помня о той страшной трагедии, мы искали отель подальше от берега и выбрали Лунар. Нареканий по отелю нет, сам по себе отель нормальный. Первым минусом было то, что рядом шла стройка. Второй момент, до моря идти было чуть более 10 минут. К этому мы были готовы. И тем не менее нам приходилось пересекать оживлённую улицу.

В Таиланде и в частности на Пхукете, как и вообще во всей Юго-Восточной Азии, весьма сложно перейти дорогу. Движение плотное, и тут и там снуют юркие мотоциклисты, которые не пропустят тебя даже на пешеходном переходе.

Ещё один минус, это открытые сливные коллекторы. В сезон дождей осадков выпадает много. Сточные коллекторы, хотя и закрыты решётками, этих самых решёток, из которых идёт соответствующий запах, везде и всюду много. Не критично, конечно, в районе пляжа всё это дело в море не выливается, и тем не менее…

Подобный минус компенсируется экзотической растительностью.

Вспоминаем Таиланд. Патонг — жемчужина Пхукета

В настоящий момент в Патонге проживает что-то около 20 тыс. жителей. Среди таковых как буддисты, так и мусульмане. Несколько раз мы проезжали мимо интересной в архитектурном плане мечети, но я, к сожалению, не сумел её сфотографировать.

По моим мироощущениям, большая часть населения Патонга занята обслуживанием туристов. Как минус отмечу, что каких-либо парковых зон, где можно было бы погулять или просто посидеть, в Патонге, кроме набережной, практически нет.

В архитектурном плане городок достопримечательностями не блещет, и тем не менее здесь есть на что взглянуть и чему удивиться. В первую очередь европейцу интересна азиатская жизнь: яркая и пёстрая, по меркам Европы необычная и колоритная.

Патонг часто называют «маленькая Паттайя», либо «азиатской столицей вечеринок».

Вспоминаем Таиланд. Патонг — жемчужина Пхукета

Каждый метр, каждый сантиметр города предназначен для того, чтобы турист, при помощи местного жителя, потратил деньги, и получил бы от этого удовольствие.

Стоит ли везти с собой из России алкоголь, крем от и для загара и всё такое прочее?… И первое и второе можно приобрести в здешних магазинах. Цена будет чуть-чуть повыше, и тем не менее местный крем от загара нас всех в буквальном смысле спас. Он продаётся как в магазинах, так и в аптеках.

Вспоминаем Таиланд. Патонг — жемчужина Пхукета

В последних выбор лекарств самый разнообразный. Но как объяснить, что тебе нужно? Тайцы по-английски говорят ещё хуже нас. В общем, друзья, постарайтесь не болеть.

В Патонге турист никогда не заскучает.

Вспоминаем Таиланд. Патонг — жемчужина Пхукета

Патонг — это то темечко планеты, где жизнь пульсирует, вернее, бьет ключом круглые сутки. Как только заходит солнце, город окунается в круговорот ночной жизни, светится тысячами огней множества ресторанов, ночных клубов, баров, кафе, популярных на Пхукете go-go баров.

Их насчитывается более ста пятидесяти. Большинство расположены на Bangla Road, являющейся центром развлечений. Go-go бары «взрослая» достопримечательностью Патонга.

Удивительно, но днём Bangla Road это совсем не то, что вечером и ночью.

Вспоминаем Таиланд. Патонг — жемчужина Пхукета

Днём по-большой части это просто большая торговая улица, колоритная и по-азиатки притягательная. Сам не знаю, чем я так привлекателен для мастеров тату салонов. Когда проходил мимо, ребята неизменно выдёргивая меня среди прохожих и предлагали сделать татуировку.

Подобных художеств у меня нет. Когда стал объяснять, что и далее ничего колоть не планирую, один из мастеров поднял футболку и, пытаясь меня сагитировать, показал свою красиво разрисованную спину. Не убедил…

Вспоминаем Таиланд. Патонг — жемчужина Пхукета

Женщины-массажистки! Когда я бродил по улицам один, они мне мило улыбались, старались схватить за руку… Одним словом, использовали все свои женские чары, дабы затащить на массаж.

Когда проходил мимо них с женой и с ребёнком, я их не интересовал. Массаж дамы делают как просто оздоровительный, так и особый… Что, где, как и сколько стоит, не выяснял, тем не менее, всё это тут есть…

Вспоминаем Таиланд. Патонг — жемчужина Пхукета

Фрукты в Таиланде очень вкусные, а морепродукты свежайшие. Мы не могли отказать себе в удовольствии чревоугодия. Вечером, на тех местах, где днём стояли припаркованные машины, появляются ресторанные столики. Если народ сидит — это верный признак того, что ресторан стоящий.

Я посмотрел тайский бокс. Несколько раз все втроём мы ездили на экскурсии. Приобрести её проблем не составляет. В Патонге везде и всюду полным-полно палаток, где экскурсии представлены на буклете. Единственный минус, почти всё и везде на английском.

Вспоминаем Таиланд. Патонг — жемчужина Пхукета

По законодательству страны, туристы из тех стран, у которых с Таиландом безвизовый режим, могут находиться в стране 60 суток. В Патонге имеется иммиграционный офис, где можно продлить срок пребывания. Кто здесь отдыхает, тому не нужно мчаться в аэропорт.

Возле одного отеля обнаружили большую шахматную доску, на которой с удовольствием поиграли.

Вспоминаем Таиланд. Патонг — жемчужина Пхукета

Тёплое ласковое море! Это именно тот кусочек природного счастья за которым осенью, зимой и весной наши люди едут на Пхукет. Остров купается в волнах Индийского океана. Если быть более точным, Пхукет омывают волны Андамаанского моря.

До поездки мне приходилось читать отзывы, что пляж Патонг бич грязный и море для купания непригодное — ерунда полнейшая!

Вспоминаем Таиланд. Патонг — жемчужина Пхукета

Средняя температура воды в феврале от 26 до 28 °C, в мае до 29 °C. Дополню, что само море на Патонг бич достаточно чистое. За все 10 дней пребывания на Пхукете и на близлежащих островах, мы не увидели даже малейшего намёка на шторм или просто на волнение моря.

Один раз был дождь, иногда по небу ходили грозного вида облака, но море так и осталось сказочно-безмятежным.

Вспоминаем Таиланд. Патонг — жемчужина Пхукета

Да, конечно, народа на пляже много, особенно в центральной его части. Люди, покупая у лотошников еду, иногда мусорят. Однако сами лотошники в чистоте заинтересованы, и потому порядок поддерживают. Для клиентов расстилают циновку. Когда едоки уходят, тайцы за ними убирают.

Отлив?! Таковой часто является препятствием для нормального отдыха на океане. Помню, отдыхал я на Бали, так искупаться в том месте, где я жил, можно было только утром. После вода уходила, оставляя туристам грязное илистое дно. Здесь не так. Да, море отступало, но купальщикам оно оставляло всё тот же песчаный берег.

Вспоминаем Таиланд. Патонг — жемчужина Пхукета

На Пхукете, как и вообще в Таиланде, все пляжи общественные. Соответственно, в городке Патонг пляжных отелей, как в Турции, нет. Отели расположены в городе. Турист может выбрать как дорогой, так и простенький. В любом случае, все туристы утром выдвигаются в сторону моря и отдыхают на городском пляже Патонг бич.

Тут тоже можно свой отдых построить по-разному. Можно прийти пораньше и разместиться в тени под пальмой, либо арендовать шезлонг.

Вспоминаем Таиланд. Патонг — жемчужина Пхукета

Цены вполне бюджетные. Пляж Патонг бич считается одним из наиболее развитых центров Пхукета. Его протяжённость 3 км. Здесь можно провести целый день, и при этом пляжный отдых не надоест.

Можно прокатиться на лодке, либо подняться в небо на парашюте. Подобное осуществляется легче, когда с моря дует лёгкий бриз. Лично я, посмотрев, как бегут и падают в воду, жаждущие экстрима китайцы, подняться в небо не рискнул. Развлечение на любителя….

Вспоминаем Таиланд. Патонг — жемчужина Пхукета

В любом случае, на пляже вы точно никак не заскучаете. Что обязательно нужно здесь сделать, так это массаж. Оздоровительный массаж спины стоит 500 бат (чуть меньше 1000 руб). По московским меркам это дёшево, при этом сам процесс массажа здесь и у нас не сравним.

После процедуры чувствуешь себя так, словно ты заново родился. Единственное, мой совет, выбирайте массажистку постарше. Возрастные тайки занимаются этим всю свою жизнь. Тело человека, со всеми его костями, мышцами и сухожилиями, для них загадкой не является.

Обстановка на и возле пляжа достаточно дружеская. За год до этого мы отдыхали мы на Хайнане. По пляжу ездил полицейский с громкоговорителем. Его динамик на трёх языках вещал — не оставляйте вещи без присмотра.

В этом плане Пхукет более спокойное место. Какого-либо криминала в Патонге, как и вообще на Пхукете, я не почувствовал.

Вспоминаем Таиланд. Патонг — жемчужина Пхукета

Здешние дети вовсе не приставучие, до иностранцев им нет никакого дела. Ну, а что касается взрослых, тайцы обсчитать могут запросто, либо услугу ненужную навязать, но это тема уже другая.

Кто и что любит, не знаю, но мне более всего нравится еда, приготовленная на огне и желательно на моих глазах. В ресторане ты что-то можешь выбрать, но не факт, что именно это зажарят (были моментики в Китае и в других странах). Здесь же всё происходит при тебе. Показываешь пальцем — и тебе готовят или разогревают.

Вспоминаем Таиланд. Патонг — жемчужина Пхукета

А фрукты? Какие потрясающе сочные и вкусные в Таиланде фрукты! Впрочем, личо, ананасы, папая и манго это уже десерт.

Первую так и вторую половину дня мы проводили на городском пляже. Часов с десяти утра туда приезжали ням-нямы — мотоциклы переоборудованные под варочно-раздаточный киоск.

Вспоминаем Таиланд. Патонг — жемчужина Пхукета

Хозяюшки начинали варить, парить и жарить, после чего морской бриз, комплексуя от своей ущербности, переставал ласкать сушу. Ну разве может аромат соли, йода и водорослей соревноваться с манящим запахом рыбы и мяса?… Нет и ещё раз нет.

Оголодавшие туристы, сами не понимая своих потребностей, ощущали лёгкое беспокойство, после чего косяком шли на запах. Шаурмой русского человека удивить сложно, тем более что порция чуть меньше нашей, а стоит в 2 раза дороже чем в Москве. И тем не менее, я её брал. Ничего особенного.

Вспоминаем Таиланд. Патонг — жемчужина Пхукета

Жаренная кукуруза самый дешёвый способ перекусить, но тоже не комильфо…

В Патонге нужно пробовать рыбу и морепродукты!

Жаренные креветки на шпажке стоили 100 бат, толстые уже очищенные 50 бат, куриные крылышки и ножки по 40 и 50 бат, морская рыбка по типу сома 150 бат, скумбрия 100 бат. Последняя оказалась на редкость вкусной и сочной. Как и морской карась. Возможно я не так называю рыбу, но на вкус она действительно напоминала карася, либо карпа.

Если в Москве живой карп стоит в районе 180–200 рублей, то здесь уже зажаренный весом 1,5 кг. — 200 бат (примерно 350 руб). Впрочем, про деньги на отдыхе, дабы он удался, лучше не думать. В этом случае работают параметры: вкусно и не вкусно. Здесь 1000 раз вкусно ибо всё свежее.

Указываю на морских гадов пальцем. Повар без промедления забрасывает их на сковородку. Масла много не льёт, на толстой сковороде жаркое постоянно переворачивая.

Вспоминаем Таиланд. Патонг — жемчужина Пхукета

Как только осьминожки затвердели, таец порезал их на кусочки. Пробуя на мягкость, в нужный момент добавил соевый соус. Он придаёт блюду пикантность. Когда осьминожки готовы, повар выкладывает их на банановый лист, словно на тарелку. Под конец остатками соуса поливает блюдо.

Единственное, не отдавайте деньги за ранее!!! Вам передают еду — вы отдаёте деньги. Повторюсь, бывают моментики!!!….

Если всевозможные шашлычки просто лежат и ждут своего покупателя, то есть и такие кушания, которые опять-таки нужно готовить. На рисунке выбираешь, что тебе любо и показываешь.

Вспоминаем Таиланд. Патонг — жемчужина Пхукета

Мне захотелось кальмаров с креветками. Женщина обжарила их на сковороде, после добавила яйцо.

Далее чем-то посыпала, что-то подлила, с боку на бок кальмары с креветками переворачивая. В самый последний момент она добавила тонко нарезанную морковку и что-то из зелени.

Вспоминаем Таиланд. Патонг — жемчужина Пхукета

Наконец блюдо готово. Еда выкладывается на банановый лист и пакуется в контейнер.

Приятного аппетита!

Вспоминаем Таиланд. Патонг — жемчужина Пхукета

На десерт конечно же фрукты. Не обязательно покупать целый арбуз. Вам могут накромсать четвертушку.

Что касается свежевыжатых соков, в Таиланде они не просто выжаты, — а выжаты из свежих фруктов. Средняя цена соков 60–70 бат.

Вспоминаем Таиланд. Патонг — жемчужина Пхукета

Тайка нарезает фрукты и закидывает их в миксер вместе со льдом. Жужжит моторчик. Процесс пошёл, процесс необратим.

Когда смесь готова, её наливают в стакан. Оный закрывается крышкой. Доливается остаток. Всё, приятного аппетита!

Вспоминаем Таиланд. Патонг — жемчужина Пхукета

Пхукет, жди нас, мы обязательно вернёмся!