Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 14:19

Виндзор, Лондон — Великобритания Сентябрь 2005

По понятным причинам зарубежные поездки для основной массы населения стали доступны достаточно поздно. Моей первой поездкой была Испания в 1997 году, когда «Спутник» впервые организовал туры с чартерным перелетом из Нижневартовска в Барселону с посадкой на пограничный контроль в Минске. Об этом тоже можно рассказать отдельно, особенно о посещении аэропорта в Минске тех лет, но сейчас речь не о том.

Вспоминая Англию (Почти мемуары)

После первой поездки болезнь остановить уже было невозможно, приближался отпуск, и каждый раз в голове крутились самые разные планы. Ни о каких самостоятельных поездках тогда речь не шла: не было опыта, не было возможности самостоятельно оформить визу, поэтому только турфирмы.

Знаменитый Вестминстерский дворец - Дом британского парламента. Его узнают сразу, как Московский кремль или египетские пирамиды.

Потом были Франция, Италия… А я очень хотела поехать в Лондон! Пошла в турфирму и сообщила о желании поехать в Европу. Жизнерадостный дядечка хорошо за сорок на это сказал: «В Европу в сентябре? Под зонтиком!». А узнав, что это Лондон, добавил: «В Лондон? Тогда еще и в калошах!». Представив такую поездку, я поверила и улетела в Вену.

Парламентская площадь и памятник сэру Уинстону Черчиллю.

Но мысль об Англии не оставляла, на следующий год я уже была согласна и на калоши, купила недельный тур и в конце сентября 2005 года улетела в Лондон. Вроде не так давно все это было, какие-то пятнадцать лет, но подготовить документы для британской визы была проблема. Пришлось искать дипломированного переводчика, чтобы перевел справку с работы и банковские документы, затем идти с ним к нотариусу, чтобы заверить перевод.

Вспоминая Англию (Почти мемуары)

Сейчас уже не помню деталей той поездки, сколько их было потом! Жили в скромном отеле в районе Паддингтонского вокзала, очень удобно — рядом метро. Из окна открывался вид на тихую улицу и сквер, который закрывался на ночь. Номер скромный, но в ванной, такой же по размерам, как и комната, тоже было большое окно. Впервые встретилась с английскими раздельными кранами, не понравилось очень! Плескаться в раковине, закрыв ее пробкой, не позволяла брезгливость, пришлось искать пластиковую бутылку.

Также впервые встретилась и с правосторонним движением. Хорошо, что у переходов было написано, в какую сторону нужно посмотреть.

Двухэтажные автобусы на Оксфорд-стрит. Ни один турист не пропускает эту лондонскую улицу, известную своими магазинами.
Альберт-холл - Королевский зал искусств и наук имени Альберта. Построен при королеве Виктории в 1871 году в память о ее муже принце-консорте Альберте.

Как обычно, каждый день была обязательная программа, времени на самостоятельные прогулки оставалось немного, но погулять в Кенсингтонских садах и Риджентс-парке возможность была.

Вспоминая Англию (Почти мемуары)

Сейчас смешно, но из той недельной поездки у меня всего 380 не очень качественных фотографий. Память у первых цифровых фотоаппаратов была маловата, приходилось экономить.

Обязательную программу выполняли добросовестно. Посетили Вестминстерское аббатство,

Вспоминая Англию (Почти мемуары)

погуляли по лондонскому Сити, послушали интересные истории, заглянули в Собор Святого Павла.

Вспоминая Англию (Почти мемуары)

По улице Пикадилли гуляла самостоятельно. Постояла на Пикадилли-сёркус — площади Пикадилли, транспортной развязке трех крупных улиц: Пикадилли-стрит, Риджент-стрит и Шафтсбери-авеню. Интересно, что такое название улица Пикадилли получила от того, что в начале XVII века здесь был особняк торговца воротничками-«пикадилами» — Пикадилли-холл.

Вид с площади в сторону Риджент-стрит, мекку любителе шопинга.
Площадь Пикадилли и статуя ангела христианского милосердия, более известного как Эрос.

Площадь Пикадилли многолюдна в любое время дня. Даже если ты никогда не был в Лондоне, вид вот на это здание обязательно встречался в каком-нибудь фильме, меняется только реклама.

Вспоминая Англию (Почти мемуары)

Трафальгарская площадь — исторически значимое место британской столицы, названа в честь победы британского флота под командованием адмирала Нельсона при Трафальгаре в 1805 году.

В центре самая знаменитая церковь Лондона - Церковь Святого Мартина, «что в полях» (1722 г.), среди ее прихожан члены королевского семейства. Слева - Национальная галерея.

По четырем углам площади с 1841 года стоят постаменты, на трех — скульптуры британских государственных деятелей. На четвертом с 1998 года выставляются работы современных скульпторов.

В 2005 году на постаменте была скульптура известного британского скульптора Марка Куина «Элисон Лаппер беременная». Это британская художница, которая родилась без рук и с деформированными ногами, она рисует, держа кисть зубами.

Вспоминая Англию (Почти мемуары)

Навестили здание Конной гвардии, сфотографировали конных и пеших гвардейцев, а заодно и сами на их фоне.

В соборе Успения Божией Матери и Всех Святых побывала случайно, в группе была женщина из Екатеринбурга, которая привезла туда что-то из Ново-Тихвинского монастыря, я пошла с ней.

Здание Успенского собора было построено в середине XIX века для англиканского храма. Храм повторяет базилику XI века Сен-Дзено Маджоре в Вероне. Православная община Русской православной церкви сначала арендовала здание храма, а в 1979 году выкупила его в собственность.

Вспоминая Англию (Почти мемуары)

В Лондоне мне было комфортно: понятно все, что написано, и народ проще, чем в той Франции. Нравилось слышащееся со всех сторон «сорри», интересно было рассматривать лондонскую публику, особенно в метро: мужчин в офисных костюмах и галстуках и ненакрашенных дам в туфлях на босу ногу. Потом нам гид приводила в пример выражение, что «в Лондоне так же сложно встретить плохо одетого мужчину, как хорошо одетую женщину».

В свободное время сходили в Музей восковых фигур Мадам Тюссо. Тогда это еще было в новинку, да и все-таки это главный музей, интересно было посмотреть, откуда все начиналось.

Вспоминая Англию (Почти мемуары)

Очень хотелось прокатиться на знаменитом лондонском колесе обозрения, посмотреть на город с высоты. Жаль, погода была не очень, но хотя бы обошлась даже без зонта. Дождей не было, но иногда в воздухе стояла какая-то взвесь, для которой я не могу подобрать подходящего слова, поскольку у нас такого явления не случается.

Вспоминая Англию (Почти мемуары)

Прозрачные капсулы-кабинки «Лондонского глаза» вмещают до 25 человек, но внутри было свободно, обозревать окрестности никто не мешал, да и в очереди мы долго не стояли.

Интересно было отыскивать уже знакомое. Сейчас, конечно, очертания города изменились, добавилось множество высоток.

Вспоминая Англию (Почти мемуары)

На переднем плане железнодорожный мост Хангерфорд от вокзала Чаринг-Кросс, по обе стороны от него пешеходные мосты Золотого Юбилея. В центре — знаменитый мост Ватерлоо.

А вот и сам вокзал Чаринг-Кросс, открытый в 1864 году.

Вспоминая Англию (Почти мемуары)

Здесь я впервые познакомилась с произведениями архитектурного бюро Нормана Фостера: удивило своими скромными размерами здание Лондонской мэрии и произвел впечатление знаменитый «огурец» — небоскреб Мэри-Экс. Колпак справа — какое временное сооружение в парке Поттерс Филдс у мэрии.

Конечно, мы не могли не увидеть, как гвардейцы по Пэл-Мэлл идут на смену караула у Букингемского дворца.

Вспоминая Англию (Почти мемуары)

В Букингемский дворец на экскурсию также сходили. Первым монархом, который постоянно жил в этом дворце, построенном в начале XVIII века, была королева Виктория. С тех пор, когда королева находится во дворце, на крыше развевается флаг.

Вспоминая Англию (Почти мемуары)

Конечно, сходили и на Бейкер стрит, 221b в квартиру знаменитого героя сэра Артура Конан Дойла, книги которого и сейчас стоят на полке, только читать некому. А вы знаете, что когда были написаны произведения, улица Бейкер стрит заканчивалась сотыми номерами домов?

Интересно было посмотреть на героев детективных историй, вспомнить, из каких произведений сюжеты.

Времени на самостоятельные прогулки оставалось немного, в основном рано утром до экскурсии или вечером, когда уже темнело. Поэтому фотографий не так много.

Виктория-стрит.

Были в Британском музее, заглянули и в библиотеку Британского музея.

Съездили на экскурсию в Гринвич, погуляли по парку,

навестили королевскую обсерваторию и Гринвичский меридиан, сделали традиционные снимки с ногами в разных частях света.

Вспоминая Англию (Почти мемуары)

Посмотрели знаменитый чайный клипер «Катти Сарк», построенный в 1869 году. Спустя два года клипер серьезно пострадал от пожара. После реконструкции его нижняя часть прикрыта стеклянной галереей.

Вспоминая Англию (Почти мемуары)

Не знаю, сохранилась ли коллекция носовых фигур от старинных кораблей, которая была в его трюме.

Не могла пройти мимо великого адмирала Нельсона, к сожалению, другого снимка нет.

Вспоминая Англию (Почти мемуары)

От пристани Гринвича вернулись в центр на прогулочном теплоходе, с удовольствием посмотрели на город с воды.

Конечно, посмотрели и один из главных символов Англии — Тауэрский мост, украшающий британскую столицу с 1894 года. Пройти по нему времени не было, но перед отъездом съездили, чтобы посмотреть на мост в вечерней подсветке. Ожидали большего.

Вспоминая Англию (Почти мемуары)

В программе тура были и загородные экскурсии. Посетили дворец Хэмптон-Корт, построенный в 1514 году для кардинала Томаса Уолси, фаворита короля. Позже он подарил его Генриху VIII.

В барочном стиле дворец достраивался уже во второй половине XVII века при короле Вильгельме III, который мечтал превратить его в английский Версаль. Очень понравились великолепные тисы в парке и гуляющие по траве гуси.

Вспоминая Англию (Почти мемуары)

Посетили и Виндзорский замок, правда сам город не видели, только прошли от стоянки автобусов мимо памятника королеве Виктории к замку.

Памятник королеве Виктории

Резиденция британских монархов понравилась, красиво, богато, но не производит впечатления музея.

Вспоминая Англию (Почти мемуары)

К сожалению, не попали в часовню Святого Георгия, там велись какие-то работы.

Конная статуя короля Карла II/

В единственный день, когда испортилась погода, была экскурсия в Стратфорд-на-Эйвоне и Кембридж. В Кембридже лил дождь и было так холодно, что не хотелось ни смотреть, ни фотографировать, хотелось чего-то погорячее и даже с градусами. Как-то мы к такому обороту не подготовились, в Лондоне было вполне тепло и даже солнечно.

Стратфорд-на-Эйвоне известен, как родина Уильяма Шекспира Это небольшой уютный, типично английский городок на берегу реки, где великий писатель написал и поставил свои первые пьесы в XV веке.

Здесь главным было посещение дома Шекспира. Вход туда через Центр обслуживания посетителей, где находится выставка, посвященная истории жизни Шекспира.

Мне очень понравились цветочные композиции на здании Центра. Кстати их было много и в Лондоне, особенно на фонарных столбах. Позже такие появились в Москве, видимо Лужков регулярно навещал Лондон.

Вспоминая Англию (Почти мемуары)

Были мы и в церкви Святой Троицы, где в 1564 году крестили Шекспира и где он похоронен. Поскольку без котиков рассказ не засчитывается, покажу вам кота, которого мы встретили на старом кладбище у церкви. Понятно, что по Лондону свободно коты не ходят. Этого схватила наша гид Людмила и чуть ли не целовала. Рассказывала нам, что в Англии взять кота даже из приюта сложно, нужно доказать свою состоятельность по всем пунктам, и не только финансовую.

Я ничего не сказала про Тауэр. Там мы тоже, конечно, были. В доказательство фотография вот этого симпатичного бифитера — стража Лондонского Тауэра.

Вспоминая Англию (Почти мемуары)

На этом рассказ заканчиваю, в этот раз, надеюсь, я не утомила большим количеством букв. Все-таки это не отчет о поездке, а воспоминания о ней, более легкий жанр. :)

Прошло почти пятнадцать лет, в Лондон я очень хочу съездить еще, погулять по улицам самостоятельно, без экскурсий. Надеюсь, что все получится. Желаю всем, чтобы исполнилось все задуманное!