Турист Виктор (grau59)
Виктор
сейчас на сайте

Кекова — Турция Сентябрь 2008

Корабль отчалил от причала Учаыза Порт для начала небольшого морского путешествия и началась морская прогулка около турецкого побережья к острову Кекова.

Турецкая деревня — дача для турецких миллиардеров

Постепенно порт скрывается за камнями,

напоминавшими больше развалины замков великанов, чем камни природного происхождения.

Турецкая деревня — дача для турецких миллиардеров

Великаны игрались возле воды и совершенно случайно порушили свои замки и человеческие города в окрестностях заодно, а люди назвали произошедшее землетрясением.

Вот только остались видны только мачты кораблей, стоявших в порту,

Турецкая деревня — дача для турецких миллиардеров

а затем исчезли и они. Только каменные игрушки моря, тысячелетиями забавляющие шаловливые волны, сопровождали наш кораблик.

Но вот из-за поворота показались вдали домишки и красный турецкий флаг на холме.

Турецкая деревня — дача для турецких миллиардеров

Мы приближаемся к деревне Калекёй, которая несмотря на небольшую численность в восемьдесят человек, является наследницей тысячелетней истории древнего ликийского города Симена. Город был основан как порт в V веке до нашей эры и если бы не катаклизмы, то уже отпраздновал бы семь тысячелетий своей истории. Город ходил в состав Ликийского союза и даже чеканил свою монету. О ликийской истории напоминают ликийские гробницы на холмах,

да и среди зданий деревни их видать.

Турецкая деревня — дача для турецких миллиардеров

Землетрясения сыграли с Сименой злую шутку. Сначала после землетрясения, во время которого город, находившийся на соседнем острове Кекова, ушел под воду, жители с острова переехали в Симену и население города значительно увеличилось. Были построены крепостные стены и множество домов. Но в IX веке уже часть Симены погрузилась в пучину морскую после землетрясения, начались проблемы с водой и большинство жителей покинули город. Так проходит мирская слава.

Симена (Калекёй) находится в конце полуострова, куда до 2009 года, пока не была проложена дорога от Учаыза, можно было добраться только морским путём. Был момент в жизни деревни, когда он был облюбован под базу пиратов. Затем здесь побывали рыцари Мальтийского ордена, восстановившие крепость на вершине холма.

В крепости находится один из самых маленьких амфитеатров ликийского периода на 150 мест.

Нынешнее название деревни происходит как раз от слова Кале -крепость. Основным занятием местных жителей является рыбная ловля и туризм. Вот только лодок сетями я не заметил. Зато как и в Учаызе имеются 2 пирса с надписями огромными буквами: Hassan Deniz и Hassan`s Roma.

Турецкая деревня — дача для турецких миллиардеров

За этими пирсами видны рестораны с такими же наименованиями. Обычно помимо ресторана в связке еще и пансион. Гостиниц в деревне нет, а вот частные пансионы есть.

Есть здесь и начальная школа, состоящая из двух классов.

Кстати, еще три вывески заведений для ублажения желудка мы увидели.

Турецкая деревня — дача для турецких миллиардеров

Неплохо для нескольких десятков жителей.

Полуостров отделяет от острова Кекова небольшая полоска воды.

Турецкая деревня — дача для турецких миллиардеров

Хотя воды хватает возле деревни, но морскую воду пить нельзя. Питьевую воду возят с острова Кекова. Обычно процесс, по словам гида, выглядит таким образом — с утра отвозят на остров овец пастись, а оттуда привозят воду. Может даже на таких кораблях, стоящих возле причала.

В Турции часто на крышах устанавливаются бочки на крышах, а здесь возле одного дома бывает по несколько, Видимо для хранения воды. Между деревней и островом Кекова снуют корабли побольше и лодчонки поменьше.

Турецкая деревня — дача для турецких миллиардеров

Наблюдали картину как семья садилась на арендованную лодку, то ли просто покататься, то ли к острову сплавать.

Как рассказывают — в деревне нельзя строить новые дома и практически нельзя приобрести землю. Но это для простых смертных.

Турецкий миллиардер Рахми Мустафа Коч,

(Из Интернета)
сын основателя Коч холдинг Corp. Вехби Коча, сделал здесь себе дачу вдали от шумного Стамбула и даже вертолётную площадку. Сейчас (речь идёт про 2008 год) семейным бизнесом рулит с 2003 года уже внук Мустафа Вехби Коч.

Почти половина известнейших турецких брендов: Arcelik, Веко, Aygaz, Кос Allianz, супермаркеты Migros и Ramstore, Ford Otosan, Kocbank, отель Mares, Tofas, Iveco, Otoyol, Kamil Кос принадлежат семейству Коч. Я в универмаге Рамстор впервые побывал в Алма-Ате, затем Рамстор появился в Саратове, но был закрыт.

А тем временем Калекёй остаётся позади и мы берём курс на остров Кекова.