Турист Vit (lokrumskif)
Vit
был 3 апреля 2023 10:59

Любек — Германия Июнь 2014

Посещение города Любек у нас вышло в рамках автопутешествия из Москвы в Грецию по максимально большому кругу. Сначала мы прибыли в Санкт Петербург, там переночевали и с утра совершили длительную прогулку по городу. Было не по-июньски холодно, очень пасмурно, часто прорывался дождь. Тем не менеее я много снимал, фотки получились мрачные, отчет когда-то писал, но не стану его здесь публиковать, сразу перейду к Любеку.

Дело было в 2014 году, тогда из Питера в Любек (и Травемюнде) ходил паром. Уже к концу того же года паром отменили, так что у нас получилось впрыгнуть в последний вагон.

Билеты на паром куплены еще в Москве, пакет «авто+двухместная каюта» стоит 450 евро (типа акция). Отправление 11 июня в 20:00. Прибытие в Любек часов через 40–43.

После 17:00 поехали в сторону порта. Пробки в центре сравнимы с московскими. На въезде в порт проверка по спискам, от ворот до причала — километра два. Горемыки пешеходы катят чемоданы весь путь, было желание подвезти, но не было места, загружен практически под завязку. Легковых машин немного, в-основном фуры. Рядом с нами в очереди группа возрастных байкеров из Голландии. Погрузка началась часа за два до отправления (фуры грузились раньше).

Самый неприятный момент — таможня, заставили выгрузить почти всё, открывали чемоданы, обнаружив внешний диск (брал с собой фильмов на целое лето), продемонстрировали готовность подключить его и проверить содержимое. Я в ответ продемонстрировал фатальную покорность. Выждав паузу, сказали — проезжайте. Запихивать барахло в чемоданы прямо на асфальте и потом в машину — удовольствие не великое. Но что поделать.

Паром приятно удивил. Каюта небольшая, но светлая и уютная, кровати в два яруса, верхняя может откидываться, в сложенном виде освобождая пространство. Есть телевизор и окно во внешний мир. Интернета нет. Самое приятное — кормежка входит в цену и кормят здорово, четыре раза в день, шведский стол, выбор блюд впечатляет, есть даже пиво и мороженое. Весь день работает аппарат для чая-кофе, есть бар. Есть и сауна, тоже входит в общую цену, я большой любитель, пару раз посетил.
Два дня чудесного ничегонеделанья пролетели быстро, даже было жалко покидать паром в Любеке…

Вот только весь путь по Балтике погода была отвратительная, дождь, ветер, низкая облачность. Даже просто выйти на палубу было подвигом, ветер буквально сдувал за борт. В первый день капитан объявил сбор в ресторане, пассажиры собрались, началась инструкция, как себя вести в случае падения за борт. Голланды были разочарованы — А что, реально никто в море не будет прыгать? Ну, для пущей наглядности.

Сначала в Травемюнде зашли в русло реки Траве. Название этой реки имеет славянский корень, их много в северогерманских местах (вспомним, например, Росток), ибо обитали здесь славяне ободриты. Достигли Любека минут через 30. Любек — тоже славянское слово, корень здесь Любовь, в древности на этом месте стояла крепость Любице (любимая). Травемюнде расположен вдоль устья реки, часть города выходит на морское побередье.

Травемюнде, паром в русле реки. Вдали виден небоскребик, это отель уже на берегу моря:

Любек: славяне, марципаны и немного пасмурно

Погода все так не летняя, опасаемся, не будет ли дождя в Любеке.

Травемюнде:

Любек: славяне, марципаны и немного пасмурно

Выезд с парома, прохождение формальностей. Да, один из приятных бонусов — штамп въезда в Шенген ставится только по прибытии, т. е. отсчет 90 дней начинается с этой даты.

Из Питера мы вышли с двухчасовым опозданием, но в Любек прибыли точно по расписанию.
В своих путешествиях мы обычно не бронируем отели заранее (сейчас уж чаще бронируем), т. к. нет четкого плана и всегда есть вероятность или опоздать, или вообще проехать мимо. Но определенную работу заранее я все же провожу, на Букинг.ком выбираю два-три отеля с хорошими отзывами, с хорошим соотношением цена/качество, и чтоб были недалеко от центра, и с парковкой.
Минус такого подхода — порой в выбранном отеле не оказывается мест, как и получилось в Любеке, но буквально соседний дом оказался тоже отелем, парковка была неподалеку, цена разумная, вселились и сразу пошли гулять. Погода чуть лучше, чем была в Питере, но все равно небо плотно затянуто облачностью. Так что рекомендую прибавить яркости на мониторах, фотки темноваты.

Первое, что видит путник, входя в старый город с западной стороны — Голштинские ворота, или Хольстентор, визитка города. Глядя на них, хочется протереть глаза или дернуть головой — у башен явные нелады с геометрией? Или кажется? Нет, точно кривые.
Голштинские ворота:

Любек: славяне, марципаны и немного пасмурно

Над аркой ворот латинская надпись Concordia Domi Foris Pax — Согласие внутри, снаружи мир. Размышляя над сутью высказывания, входим через ворота в Старый город.

Он производит очень приятное впечатление, особенно в начале путешествия, когда глаз еще не замылен. Могу представить восторг тех, кому благоприятствовала погода. Но даже мы, жалкие погодные неудачники, насладились видами. Не буду тут приводить подробные сведения из Википедии и путеводителей (разве что стоит упомянуть — Старый город находится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО), далее ограничусь только описанием увиденного, по мере возможностей с названиями.
Старый город расположен как-бы на острове, со всех сторон окружен водой:

Хольстенштрассе:

В центральной зоне Старого города — фонтан прямо на тротуаре:

Любек — это родина марципана, впрочем, это одна из версий, есть города, оспаривающее этот почетный статус. Белое здание справа с вертикальной красной вывеской — это знаменитое Марципанкафе.
Ратуша расположена прямо на узкой улице Брайтештрассе, снять фронтально без фишая невозможно:

Любек: славяне, марципаны и немного пасмурно

Но можно обойти сзади и попасть на прекрасную Рыночную площадь:

Любек: славяне, марципаны и немного пасмурно

Черт из Любекских легенд. Выглядит позитивненько.

Любек: славяне, марципаны и немного пасмурно

Старый город имеет форму овала, по длинному «диаметру» проходят две улицы, Брайтештрассе и Кенигштрассе. Однако, на разных отрезках эти улицы имеют разные названия, поэтому впредь на всякий случай не буду упоминать имена (пароли, явки).

Одна из городских улиц:

Любек: славяне, марципаны и немного пасмурно

И еще улица. И оригинальный фонтанчик на ней.

Грани времён:

Любек: славяне, марципаны и немного пасмурно

В какой-то момент показалось, что небо проясняется, но это лишь на считанные минуты. Продолжаем бродить по улицам Старого города:

Любек: славяне, марципаны и немного пасмурно

Добрели до северных ворот, имеющих название Бургтор:

Любек: славяне, марципаны и немного пасмурно

Понравились крыши с хитрым (или печальным?) взглядом, а может, это Большой брат, следящий за нами?

Спустя несколько лет в румынском городе Сибиу, я видел дома с такими же глазастыми крышами, оказалось, их строили немцы, выходцы из этих мест.

Вид на Бургтор с моста вне городских стен:

Возвращаемся.

У Собора св. Якоба:

Любек: славяне, марципаны и немного пасмурно

Гуляя, забрели во двор Любекского собора, там проходил перформанс — дядька шпарил на рояле, время от времени умудрясь стучать в пристроенный меж ног тамтам, а дама под его музыку, пританцовывая, писала картину, извлекая ее сюжет из глубин подсознания… мне привиделись слоны, но вблизи это не так очевидно. Народ радовался и хлопал. Я зачарованно смотрел на это представление, забыв про фотоаппарат. Вспомнил, достал, но тут художница ускользнула за картину и не попала в кадр:

Любек: славяне, марципаны и немного пасмурно

Вскоре началось сотворение новой картины. Музыкант играл, тряся головой настолько энергично, что я запереживал — не откусит ли он язык? К паре художница-музыкант добавилась танцовщица. Все это выглядело несколько сюрреалистично, но в том, наверное, и был замысел, ведь это перфоманс, а не хухры-мухры.

Снял вот маленькое видео с фрагментом действа:

Не знаю, сколько картин бывает создано в ходе такого представления, мы не стали дожидаться завершения, пошли бродить дальше.

Шпили, небо, цветы:

Дядька с топором:

Еще один тротуарный фонтан:

Любек: славяне, марципаны и немного пасмурно

Последний час-полтора к пасмурности постепенно добавились сумерки и прохлада, мы вроде прогулялись по всему Старому городу, центр пересекли даже несколько раз. Пора двигаться в сторону отеля.

Соляные склады возле Голштинских ворот.

Любек: славяне, марципаны и немного пасмурно

Голштинские ворота, вид из города, с этой стороны все так же видна фирменная кривиза:

Вид сбоку:

Любек: славяне, марципаны и немного пасмурно

Вернулись в отель, душ, небольшой интернет-серфинг, сон.
Утром после завтрака сходили еще раз в центр, купили марципанов (я равнодушен, а жена любит) в том самом марципановом магазине, он же кафе.
Знаменитое марципановое кафе:

Любек: славяне, марципаны и немного пасмурно

Я намеревался утром поснимать по новой, теплилась надежда, что погода будет лучше, слишком уж темные получились фотки, увы, все тот же сумрак и непроглядная облачность.

Несмотря на погоду, Любек очень понравился, древние славяне неспроста назвали крепость Любимая. Однозначно стоило посетить этот город.

Вернулись в отель, собрались да и поехали в Гамбург, до него всего 70 км.