Турист Павел Балин (Pavel_Balin)
Павел Балин
был 26 июня 2020 11:51

Сием Рип — Камбоджа Апрель 2017

Начну с технических моментов, а затем к филосфии впечатлений.

Побывать в Камбодже до сих пор не так просто. Официально ни один российский туроператор не открыл эту страну, как самостоятельное направление с чартерами, принимающей стороной и т. д. Поэтому очутиться здесь возможно двумя путями: самостоятельно, либо в рамках экскурсии из Таиланда (Паттая-Сием Рип):

Камбоджа — земля Богов

— если хотите здесь побывать во время отдыха в Тае, то едте отдыхать в Паттаю, до Сием Рипа 6 часов на автобусе, с Пхукета только самолёт, а это в разы дороже;
— брал экскурсию заранее, ещё из России, не у официального туроператора, вышло около 15 000 руб. на человека на два дня (дорога, проживание, питание, экскурсии);
— возьмите с собой достаточно денег, Камбоджа страна с невысоким уровнем преступности, вас никто не будет грабить, а вот на границе при возвращении в Таиланд могут спросить сколько денег и если мало могут не пустить. Таким образом задержали 4–5 человек из нашей группы. В попытке предъявить, что у вас слишком мало денег с собой и в страну мы вас не пустим, и все это не смотря на то, что люди показыали бронь отеля в Паттае еще на неделю вперед, рейс из Тая в РФ с билетами на него. Естественно все это было сделано лишь для того, что бы люди пошли снимать деньги в с карт, что бы показать, а путь к дешевым банкоматам им естественно покажет за небольшое вознаграждение «случайный» гражданин;
— будет много китайцев, готовьтесь к этому, они отвратно себя ведут, орут, сморкаются, курят и портят своим присутствием фон на фото;
— времени на самостоятельное ознакомление с достопримечательностями дают достаточно, не как обычно по 20–30 мин.

Камбоджа — земля Богов

Итак к философии и впечатлениям. Здесь стоит побывать хотя бы раз в жизни, приехав сюда, вам обязательно захочется вернуться снова и снова! Невероятное сочетание природы и древних построек, дикие обезьяны, снующие повсюду, и не ободранные как в Тае, а как-будто сошедшие с картинок журнала «National geographic». Видели фикус толщиной 10 метров и высотой 30?! Таких не бывает? Так вот же они растут поверх стен, давя корнями тысячелетние камни конструкций Анкора. То, что здесь снимали легендарные фильмы (Маугли, Лара Кровт) лишь малая часть невероятных фактов из истории этого места…

Начнем по порядку. Дорога из Паттаи в Сием Рип не смотря на 6 часовой переезд не такая утомительная, как я ожидал. Почти прямое шоссе в три-четыре полосы в каждую сторону, максимально понятная разметка, никаких знаков из серии ПДД РФ, если повернуть на лево в опасный поворот, то еще за 300–500 метров вы увидите надпись «Внимание, скоро опасный поворот», а перед самим поворотом будет мигать светодиондная стрелка в сторону поворота. Не приходится гадать, что ж значит знак красный круг, перечеркнутый желтым с фиолетовым чем-то внутри, что ты не успел разглядеть на скорости. Как только вы пересечете границу, вы сразу поймете, что дороги — один из отиличительных признаков развитости стран. 2 часа дороги по Камбодже можно смело приравнять к 5–6 часам Тайского шоссе: все максимально узко, извилисто, асфальт переходит в грунт и обратно, в общем все как в самой лучшей стране на свете, которой все завидуют.

На пограничном пункте Камбоджи все максимально медленно. Работники пьют чай, ведут диалоги друг с другом, курят, смотрят телик, триндят по телефону… Туристы?! Ах, да… Между делом и туристов пропускают. Визы пишутся вручную, крепятся на степлер к паспорту, затем сканируются отпечатки пальцев. Вообще сканирование пальцев выглядит там настолько же уместно, как лазерный меч Люка Скайуокера в мультике про Чебурашку. Но такова процедура. Зато виза Камбоджи шикарна: это вам не жалкая печать «Вы в Таиланде» или «Welcom tо Viet Nam». Вензеля, изящный шрифт и голограмма с очертаниями Ангкора. Самый топчик из всех штампов и виз, что есть у меня в загранпаспорте. Дабы всего этого избежать и максимально сократить прохождение границы турфирмой был предпринят ход конём: со всей группы были собраны паспорта, отдельной стопкой переданы нужному человеку, естественно за некое вознаграждение, все были проведены отдельной очередью на скан отпечатков и пропущены. «А паспорт вам тут и не нужен. Вы его заберет на обратном пути, слишком долго заполнять будут» — такие слова гида сразу ввергли в шок почти всю группу, но что есть, то есть и надо отдать должное все прошло по высшему разряду. На обратном пути всем и каждому был бережно вручен его документ.

Камбоджа — земля Богов

Первое куда мы попали — руины храма Пре Руп. Обычно сюда везут встречать закат. В Сахаре подробные действа, например, гораздо более эпичны, так там плоская поверхность без рельефа и растительности. Здесь же вам будут мешать деревья, лес вдали и куча китайцев. Но там неменее, это место очень живописное и снизу до верха наполнено тайнами истории прошлых веков!

Сначала я вообще подумал, что это и есть сам Ангкор — Ват, но быстренько разобрался что к чему. Перед посещением всех храмовых комплексов, находящихся в Ангкоре, вы пройдете обязательный КПП ЮНЕСКО, там вам выдадут бейдж с фото, что вы турист и можете ходить по всем достопримечательностям комплекса.

Храм Ангкор-Ват по истине невероятен. Наверное самое впечатляющее зрелище из того, что я видел. Легенды о том, что храм строился сверху вниз здесь не кажется сказкой, так как воочию видишь чудовищную разницу между качеством старых построек и кривобокими попытками реконструировать часть зданий. Кстати, все булыжники, лежащие, казалось бы, бесхозно по периметру храма, тщательно пронумерованы, так подлежат восстановлению, ЮНЕСКО обещает заново реконструировать это место через 5–10 лет!

Камбоджа — земля Богов

Абсолютно все строения Анкора впечатляют своим масштабом, изяществом, историзмом и легендами. Глядя на всё это не перестаешь удивляться «насколько низко пало современное дворянство», строящее примитивные жилые коробки, незатейливые торговые центры ангары и стеклянные высотки.

Храм 1000 лиц — еще одна загадка архитектуры. Храм построен таким образом, что при восхожде солнца тени создают впечатление, что лица улыбаются, а закат заставляет лица грустить. Вот такие невероятные расчеты при строительстве храма! Как тебе такое, Илон Маск?!

После всего увиденного такие места, как парк летучих лисиц и особняк Анджелины Джоли уже и не воспринимаются как что-то необычное. Кстати, в особняк можно попасть за определенную сумму денег, если через нужных людей подойти к охранникам. Джоли здесь бывает исключительно редко, в основном с гуманитарными миссиями и здание, прилегающее к парку летучих лисиц пустует. В Сием Рипе очень много отелей, место поистине популярно среди европейцев и американцев, вооружившихся путеводителями от «Lonley Planet» и «National Geographic». Поэтому тур инфраструктура здесь довольно разнообразна, есть даже знаменитый Hard Rock Cafe, который я поленился посетить, и зря! Посещение Камбоджи оставляет неизгладимое впечатление и стойкое желание вернуться сюде еще раз!

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Автобусные туры