Турист Sova Fir (Sova_Fir)
Sova Fir
была 26 мая 2023 17:07

Асторга — Испания Февраль 2020

Через Асторгу проходил чуть ли не десяток римских дорог. Местные жители уверены, что именно у них зародился шоколад. Сами себя издавна именуют марагатами. Плиний старший назвал Асторгу «Великолепным городом». Ну раз Плиний так назвал, то однозначно нужно ехать и смотреть, что за Асторга такая. Свой нехитрый маршрут составили, покрутив карту, почитав немного о достопримечательностях и окрестностях. По-хорошему, уместить все задуманное в один день — кощунство. Но теперь уже что есть.

Асторга и окрестности

В город мы приехали утром в воскресенье. Знакомство начали с Римского музея. Интереса добавляло и то, что находится он в здании, где раньше была тюрьма для рабов. Позднее его перестраивали, облагораживали. На знакомство с музеем понадобилось чуть более часа и три евро за входной билет. Сначала в музее предлагают посмотреть фильм, правда он на испанском. Затем в нашем распоряжении были два этажа довольно интересных экспонатов. Можно увидеть разные мелочи из жизни римлян, например, украшения или кухонную утварь, и много всего еще.

Из музея наш путь лежал к главному собору города. Пишу, а у самой дух захватывает. Такой он невероятный. Но сначала решили присесть в ближайшей кофейне, выпить горячего шоколада. На людей посмотреть, которых, кстати, в воскресенье было совсем немного. Почти все было закрыто, я имею ввиду сувенирные и шоколадные лавки.

Асторга и окрестности

И так мы подошли к Кафедралу. Нужно сказать, что, согласно открытым источникам, во времена Рима Асторга была крупнешим центром христианства на западе Испании.

Собор Девы Марии изумительный. Здание заложили в 1471 году на месте римской церкви. В 18 веке собор пострадал от Лиссабонского землетрясения, а после — от армии Наполеона Бонапарта. Но выстоял и главный фасад признали мировым шедевром барроко.

Асторга и окрестности

Жаль, что мы выделили на него так мало времени. Там можно провести несколько часов, потому что при соборе огромный музей с 10 выставочными залами. Но главный экспонат музея — сундук, который король Астурии Альфонсо III Великий подарил епископу Асторги. Кроме сундука — древние церковные книги, епископские облачения, бюсты епископов Асторги, картины. Да и просто бродить — спускать и подниматься по лестницам — в полной тишине очень увлекательно.

Асторга и окрестности

Возле Собора Девы Марии расположен Епископский Дворец, построенный Гауди. Но он был закрыт.

Тем временем время клонилось к обеду, а Асторга славится своими гастрономическими особенностями. Например, блюда «марагата». И отведать его мы поехали в ближайшую каменную деревню Кастрильо-де-лос-Польвасарес, где еще по дороге в Асторгу забронировали стол. Уже при входе выяснили, что небольшой ресторан отмечен звездами Мишлена.

Асторга и окрестности

Специализируется он только на «cocina Maragata» (несколько видов мяса, нут, овощи). Подают блюдо в определенной последовательности: сначала приносят мясо, затем нут и овощи, а в конце сам бульон. И никак иначе.

Чтоб как-то прийти в себя после столько сытного обеда, мы немного посидели на скамейке, затем прогулялись по деревне. Чистой, аккуратной, новенькой, как елочная игрушка.

Но обедом наши планы не заканчивались. Нам еще нужно посмотреть памятник ЮНЕСКО — золотые римские рудники Лас-Медулас. Золото здесь добывали с I по III век нашей эры. Здесь располагался самый крупный золотой прииск в Римской империи. Сейчас это своеобразный музей с ошеломительными видами. На территории есть несколько маршрутов, но мы ограничились смотровой площадкой, поскольку уже темнело.

Асторга и окрестности

Пейзажи со смотровой неземные и совершенно лишают дара речи. Увидеть Лас-Медулас нужно своими глазами обязательно.